На сегодняшний день в продаже появились новые материалы, которые позволяют практически любому автовладельцу тюнинговать свой автомобиль своими руками. И если ранее такой тюнинг-аксессуар как реснички на фары необходимо было покупать, то теперь их можно легко и просто изготовить самостоятельно. Выбрав понравившуюся вам форму и цвет. И самое главное, что ваши реснички будут полностью оригинальными и неповторимыми.
В продаже имеются как простые и дешевые варианты, так и более дорогие со сложной конфигурацией. К примеру с повсеместным распространением светодиодных фонарей некоторые так же разработали специальные реснички со светодиодной подсветкой.
Что такое реснички для фар и зачем они нужны
Для тех, кто не знает, что такое реснички для фар и их предназначение поясняем, реснички на фары представляют собой небольшие узкие накладки, которые придают фарам, да и автомобилю в целом иной внешний вид. При этом такие накладки должны быть правильного размера, чтобы работа оптики не была нарушена. Такие аксессуары позволяют трансформировать полукруглую оптику в прямоугольную и наоборот. Так же такие накладки дополнительно усиливают оптику и предохраняют стекло от ударов мелких камней и гравия.
Для тех кто считает такой вид тюнинга внешнего вида малозначимым и неэффективным советуем поставить свое авто рядом с автомобилем оптика которого тюнингована при помощи ресничек. И вы почувствуете разницу. Поэтому даже такой незначительный тюнинг аксессуар поможет вам изменить облик вашего автомобиля. Сделать его неповторимым. Иногда из простых мелочей рождаются действительно уникальные образцы автотюнинга.
Оригинальный тюнинг «ресничек» на фары
Что следует учесть?
Если кто-либо решается на существенное преобразование своего автомобиля при помощи установки ресничек на фары, ему стоит кое-что учесть. На пути ожидает ряд нюансов. И в первую очередь – это полное сохранение функциональности автомобильной оптики.
Второй момент заключается в том, что в ходе работы предстоит манипулировать мелкими деталями. А для этого просто необходимы определенные качества, такие как:
- хорошая усидчивость;
- внимательность;
- выдержка;
- простейшие навыки по работе с инструментами.
Как правило, реснички на фары («Тойоты», «Ниссана», «Форда», ВАЗа и прочих автомобилей) изготавливаются из стекловолокна, но некоторые умельцы умудряются использовать для работы и прочие материалы.
Изготовляем реснички на фары
Несмотря на кажущуюся простоту, процедура такого тюнинга довольно непроста, и требует не только усидчивости и терпения. Но и элементарных умений по работе с домашним инструментом.
Для изготовления ресничек в основном используется стекловолокно. И дополнительные материалы для работы с ним. Хотя можно использовать и другие современные материалы.
Готовые «реснички» на Nissan
Мы рассмотрим вариант как сделать реснички на фары своими руками, именно из стекловолокна. Кроме самого волокна нам понадобиться эпоксидная смола, малярный скотч, и шпаклевка.
Подготовка оптики и автомобиля к тюнингу
Сама процедура изготовления накладок выполняется прямо на стекле . Поэтом сначала фары необходимо демонтировать. После этого очищаем поверхность стекла от грязи и тщательно заклеиваем ее малярным скотчем. Обязательно после оклейки убедитесь, что между полосками скотча нет незакрытых участков фары. Это необходимо для того чтобы смола которой будет обрабатываться стекловолокно не пристала к поверхности фары. Ведь удалить ее со стекла будет практически невозможно.
Изготовление заготовки
После того как поверхность фары подготовлена можно приступать к формированию заготовки будущей реснички. Для этого накладываем сначала слой смолы, а затем укладываем на нее вырезанную стеклоткань. Для того чтобы накладка была прочной стеклоткань необходимо уложить несколькими слоями. Но помните, что класть сразу слой за слоем нельзя. Необходимо чтобы каждый слой немного просох. В среднем не толстый слой смолы и стеклоткани подсыхает за 3-6 часов.
Не нужно делать реснички слишком толстыми они не будут смотреться на фарах. После наложения всех слоев и подсыхания заготовки убираем ее с поверхности фары. Аналогичным методом изготавливаем заготовку и для второй фары.
После того как заготовки готовы пора приступить к дизайну и оформлению ресничек. Какой формы их сделать это сугубо личное решение. Если нет никаких мыслей по этому поводу, что ж, просто посетите несколько интернет сайтов посвященных автомобильному тюнингу и посмотрите какие накладки для фар там имеются.
Оформление накладок для фар
После этого не спешите кромсать заготовку, дабы не испортить ее. Ведь не факт что ресничка вашего дизайна будет смотреться на фарах вашего автомобиля. Для того чтобы проверить это лучше всего вырежьте из липкой ленты шаблон реснички на фары своими руками, затем приклейте его на фонаря. Если такой пробник вам понравится, лишь тогда следует приступать к работе над стекловолоконной заготовкой.
Для придания заготовкам правильных форм необходимо по трафарету нанести маркером линии. После чего обрезаем нашу заготовку до нужной формы. При этом желательно, чтобы срезы были ровными и без сильных заусениц.
После чего поверхность будущей реснички для фар тщательно шпаклюем. После подсыхания шпатлевки все изделие тщательно зашкуриваем мелкой наждачкой. При этом главное, чтобы наждачка была не в руках, а намотана на небольшой деревянный брусочек с ровной поверхностью. Так как если прижимать наждачную бумагу руками, то получим не ровную обрабатываемую поверхность с ямками и углублениями. Затирать следует круговыми движениями. И если все же проявились мелкие раковины и углубления необходимо снова наложить слой шпатлевки и подождать когда он затвердеет. После чего процедуру шлифовки повторить. Далее следует накладку в нужный нам цвет. Перед тем как приступить к окраске убедитесь в том, что поверхность ресничек ровная и не имеет неровностей. Красить можно как в цвет кузова автомобиля, так и в другой цвет. Главное чтобы он хорошо сочетался с основным цветом авто. Именно за счет окраски светооптике можно придать агрессивный или спортивный вид.
Изготовление «ресничек» для фар на примере Лада Приора:
на “Накладки на фары, реснички на фары своими руками”
- Ольга:
Такое явление, как реснички на фарах я вообще не понимаю, ни как автолюбитель, ни как девушка, это смотрится дешево и смешно, а вот хромированные накладки — другое дело, на некоторых автомобилях смотрятся просто шикарно, я бы и свою машину хотела бы так преобразить.Ответить - Александр:Все свои автомобили тюнинговал ресничками. Люблю выделяться из серой массы отечественных автолюбителей. Поначалу обращался в автоателье, где подглядел, как делаются реснички. Попробовал повторить — получилось. Но мне не понравилась технология. Она трудоемкая, занимает много времени, в ней используется битумная смола, которую нужно разогревать. Не обойтись без автомобильной шпаклевки, которая требует застывания и последующей обработки абразивами. Пораскинув мозгами, я придумал свой метод изготовления авторесничек, которым делюсь с вами. Берём трафаретную пленку и двухсторонним скотчем приклеиваем к фаре. Вырезаем нужный контур. Берём ПВХ толщиной 3мм и с помощью нашего трафарета вырезаем ресничку. Прикладываем её к фаре и греем строительным феном, пока не примет форму стекла фары. Наждачкой округляем углы и красим нашу ресничку автомобильной краской с баллончика (цвет выбираем самостоятельно). К фаре ресничку приклеиваем скотчем для ковролина. Он тонкий, клеит намертво.
Ответить
Установка на автомобиле
Крепят такие накладки на фары при помощи двухстороннего скотча. Учитывая, что вес изделия небольшой скотч отлично справится с этой задачей. Если же конфигурация фары не позволяет вам закрепить реснички при помощи скотча, значит необходимо при создании заготовки продумать вариант с креплениями в виде небольших проушин. В которые потом можно вкрутить саморезы. Так же не забывайте о различных вырезах и пазах, которые имеются в блок-фарах. Желательно чтобы накладка заходила под капот, это придаст ей большей красоты. Если все сделать правильно в итоге вы получите прекрасную и самое главное уникальную деталь для тюнинга внешнего вида вашего автомобиля. Которая не только изменит переднюю часть авто, но и позволит вам, доказать окружающим, что тюнинг это просто и вполне по силам любому желающему автолюбителю.
Многие владельцы мечтают иметь отличный по виду авто от других машин, поэтому им будет интересно узнать, как сделать реснички на фары своими руками. Сегодня для внешнего тюнинга имеется много возможностей. Его можно заказать у специалистов, но многие предпочитают выполнять его самостоятельно, в том числе и на головной оптике. Воплотить в жизнь свои идеи довольно просто. Материалы для такого тюнинга не являются остродефицитными, специализированного оборудования также не потребуется.
Как сделать реснички на фары своими руками, постараемся раскрыть в этой статье. Если у вас ещё нет определённых навыков выполнения тюнинга, то лучше всего начинать именно с модернизации фар вашего автомобиля. Потребуется не слишком большие финансовые затраты, не нужно перекрашивать кузов или наносить аэрографию. Даже если что-то не получиться при изготовлении ресничек, сильно жалеть о выброшенных деньгах не придётся.
Установка ресничек для фар
В процессе установки ресничек на фары автомобиля тоже нужно учитывать несколько правил. Прежде всего необходимо понимать, что накладки из пластика и стекловолокна монтируются двумя разными способами.
Наиболее легким способом крепления накладок отличаются пластиковые реснички. Для их фиксации, необходимо иметь всего лишь надежный двусторонний скотч. После этого нужно аксессуар на несколько часов прижать к кузову ТС. Для этого нужно использовать всего лишь малярный скотч.
Каждый слой эпоксидных и стекловолоконных накладок на фары следует прикреплять отдельно друг на друга. В течение 4-5 часов каждый из них должен высыхать для обеспечения хорошего крепления на автомобиле. Дополнительно следует обратить внимание и на необходимость прижатия всех слоев, используя малярным скотч и любой тяжелый предмет.
В конце после установки ресничек на фары автомобиля следует установить ранее снятые оптические приборы. Как только это будет сделано, необходимо приступить к процессу покраски или же оригинального оформления любым доступным способом.
Таким образом, изготовлению ресничек должна предшествовать подготовка к дальнейшей работе. Только в данном случае можно ожидать действительно качественного и надежного результата.
Уж так мы женщины устроены, что привыкли видеть вокруг себя только красоту. Это касается не только одежды, макияжа или обстановки в доме, но и личного автомобиля. После того как заменены все коврики и прикуплены оригинальные освежители для воздуха, вам захочется чего-нибудь эдакого.
Очень часто, чтобы придать своему автомобилю оригинальный вид, используется тюнинг. Подобная хитрость иногда позволяет почувствовать, что вы обновили свою машину практически не затратившись. Среди подобных «доработок» отдельно стоит упомянуть накладки-реснички на фару.
Что это такое?
Идея о переделке практически всегда приходит после того, когда случайно повстречается машина с такими поделками. В лучшую сторону меняется облик автомобиля, особенно если за рулём находится прекрасная дама. Реснички, которые устанавливают на приборы освещения, это узкие накладки с совсем небольшими размерами, но могут кардинально изменить внешний облик не только оптики, но и всей машины.
Если ещё имеются сомнения о необходимости такой переделки, просто представьте свой автомобиль рядом с тюнинговой моделью. Главное условие при изготовлении и установки этих изделий на оптику, это ни в коем случае не навредить основной функции фар, хорошо освещать дорогу впереди автомобиля. Одним из преимуществ таких изделий является простота их установки и лёгкость снятия при необходимости.
Немного о достоинствах и недостатках
Как и любая другая деталь, реснички имеют свои преимущества и недостатки. Хочется несколько слов сказать о тех и других, присущим этим изделиям:
- Появляется возможность для устранения зазора между капотом и фарой;
- Создаётся оригинальный внешний вид передка модернизируемого авто;
- Лёгкий, простой и мало затратный вид тюнинга.
Недостатков несколько меньше, но они также имеются:
- Иногда возникают трудности с их креплением на оптике машины;
- При движении с большой скоростью существует вероятность их утери.
Материалы для изготовления
Сегодня имеется большой выбор материалов, из которых можно в домашних условиях изготовить этот аксессуар. Выбор зависит от выбранной формы ресничек, дизайнерских способностей мастера, выбора имеющегося в вашем распоряжении инструмента. Однако в работу наиболее часто берут следующие материалы:
- Различной толщины пластики;
- Ткани из стекловолокна;
- Цветные декоративные плёнки.
Наверное, многие могут не согласиться и назвать ещё несколько различных материалов, но ещё раз повторимся, что это дело личного вкуса и предпочтений.
Как их можно изготовить самому?
Наиболее быстрый и мало затратный способ изготовления такого аксессуара, это использование пластиков или цветных плёнок. Самое трудное в этом деле, это правильный выбор формы изделий. Реснички должны не только органично вписаться во внешний облик машины, но нисколько не нарушать освещение дороги. Если вы не очень «дружите» с карандашом и испытываете трудности при разработке контура изделия, можно обратиться к друзьям или специалистам за помощью.
Представим, что первый этап вами преодолён, чертежи ресничек у вас имеются. Теперь можно приступить непосредственно к их изготовлению. Аккуратно переносится контур изделия на выбранный материал и аккуратно вырезается доступным вам инструментом. Если реснички из пластика, нужно обработать их контур. Можно использовать мелкую наждачную бумагу, надфили и другие инструменты. При использовании прозрачного пластика его нужно перед установкой покрасить в нужный колер, а после этого закрепить на приборах освещения.
Более качественный, оригинальный и привлекательный вид имеют аксессуары, для изготовления которых применяют ткани из стекловолокна и эпоксидной смолы. Этот процесс на много длительнее и сложнее. Дополнительно потребуется приобрести скотч простой и , грунтовку, наждачную бумагу и краску. Также понадобятся ключи для демонтажа фар с автомобиля.
На снятых фарах оптику следует тщательно оклеить малярным скотчем несколькими слоями. После этого можно начать изготовление ресничек. Из ткани вырезают четыре полосы по размерам оптики фары, а также разводят нужное количество эпоксидной смолы. Ткань промазывают эпоксидной смолой и укладывают на защищённую оптику. Каждый слой должен быть выдержан около 5 часов для затвердевания.
Далее на снятой форме рисуют контуры аксессуара и вырезают его. Вырезанную форму нужно тщательно обработать и подготовить к покраске. Иногда производят покраску в выбранный цвет. Закрепить готовое изделие можно с помощью силиконового клея. Как видите, особых трудностей нет. Мы рассказали, как сделать реснички на фары своими руками, но это не все возможные варианты их изготовления. При желании можно придумать ещё что-то боле оригинальное.
Всем привет! Могу с уверенностью сказать, что реснички для фар являются очень дешевым, но достаточно эффективным способом изменить и улучшить внешний вид своего автомобиля.
Ресницы как минимум выделят переднюю часть вашей машины из общего потока. И хотя эти элементы имеют компактные размеры, подобный тюнинг фар позволяет видоизменить визуальное восприятие с удивительной силой. Не стоит недооценивать эти маленькие элементы.
Реснички логично устанавливать на передние фары. Причем сделать это можно своими руками. Сегодня постараюсь вам рассказать, как происходит само изготовление элементов, из чего они делаются и как сделать все без посторонней помощи. На прицеле у нас 3 варианта.
Производственный процесс
Теперь, собственно, сама работа:
- Нарезать несколько полос из материала, причем они должны быть длиннее, чем ширина фары.
- Затем на снятую фару наносится тонкий слой эпоксидки, поверх которой укладывается стеклоткань (или стекловолокно). Стоит ее прокатать валиком до того, как проступит эпоксидная смола.
- Поверх материала наносится еще один слой смолы, на который, в свою очередь, ложится еще одна полоса из стеклоткани. Затем также она прокатывается валиком, что позволит удалить пузырьки воздуха.
- Последний слой материала нужно обильно полить смолой. При этом конечная толщина всех слоев будет насчитывать не менее 4 мм. Далее все нужно оставить сохнуть на целый день. Причем фара должна располагаться строго горизонтально, что позволит избежать подтеков и неровностей.
- После полного высыхания смолы накладки можно снять. Затем убрать с фары весь скотч, промыв ее любым растворителем либо бензином.
- На поверхности заготовок следует нанести рисунок, после чего реснички на фары вырезаются лобзиком либо болгаркой (кому как удобнее).
- Готовые накладки стоит примерить к фаре – как они будут смотреться. Если все сделано удачно, то нужно обработать их наждачной бумагой. Причем для начала нужно взять грубый материал, а потом более мелкий для финальной стадии.
- Следующий шаг – это грунтовка и покраска ресничек в тон кузову. Обычно после нанесения первого слоя краски появляются маленькие дефекты, которые легко устранить финишной шпаклевкой. Затем всю поверхность снова нужно зашкурить, покрыть грунтовкой и краской (всего ее должно быть три слоя).
Теперь готовые и высушенные реснички можно крепить двусторонним скотчем. Заниматься ли всей этой работой самостоятельно, заручившись поддержкой друзей и близких, или же поручать это дело специалистам – дело каждого автолюбителя.
В любом случае конечный результат, вне зависимости от способа реализации, стоит потраченных средств – машина преобразится на радость ее владельцу и всем окружающим. К тому же изготовление ресничек на фары своими руками позволит приобрести новые навыки, а сами изделия будут оригинальными в силу индивидуального подхода.
Немного о ресничках
Реснички представляют собой небольшие накладки из различных материалов, которые плотно прилегают к поверхности оптики и частично закрывают собой часть корпуса фары. Как думаете, где по логике вещей устанавливают ресницы? Верно, сверху.
Даже на фото они выглядят превосходно. Разумеется, когда установка осуществляется по всем правилам и с соблюдением основных рекомендаций. И важно понимать, что у ресничек есть не только одна функция. Да, основная задача именно декоративная, поскольку их используют в качестве элементов для визуального изменения автомобиля. Но дополнительно ресницы способны защищать от мелких механических повреждений, различных негативных атмосферных воздействий и пр. Полноценным щитом их не стоит воспринимать, однако со своей небольшой протекторной задачей они справляются достойно.
Устанавливать их или нет, дело лично каждого. Важным плюсом такого декора с частичными защитными свойствами я считаю их универсальность. Ресницы актуально практически для любого авто, вне зависимости от марки, модели, поколения или года выпуска.
То есть при грамотном подходе декор будет одинаково выгодно смотреть на любом автомобиле:
- на ВАЗ 2101;
- Ниссан Альмера;
- Хендай Солярис;
- Митсубиси Лансер;
- Форд Фокус;
- Шевроле Нива;
- Киа Оптима;
- Тойота Авенсис;
- Хонда Пилот;
- УАЗ Патриот и пр.
Задача не сложная, но не все готовы браться за нее своими руками.
Советую попробовать с самого простого метода установки ресничек. Если вам понравится результат и вам захочется его улучшить, переходите на более сложные способы. Видео инструкции вам в этом дополнительно помогут.
Фотогалерея «Реснички для авто своими руками»
Если вы решили преобразить внешний вид автомобиля, но желания тратить на тюнинг крупные суммы нет, то лучший вариант — это реснички на фары. Они помогут выделить авто из потока собратьев. Несмотря на небольшие размеры, реснички придадут облику машины новый характер. Сегодня можно легко найти варианты готовых ресничек для любого автомобиля, но если вы хотите придать «взгляду» авто оригинальность, то стоит попробовать самостоятельно изготовить уникальную деталь. Процесс создания ресничек прост, с ним справится даже человек без опыта в производстве тюнинга, а материалы, которые потребуются для работы, найдутся в большинстве автомагазинов. Да и что может быть приятнее, чем видеть на автомобиле красоту, сделанную своими руками!
Использование пленки
Изготовление ресниц из пленки считается наиболее простым и финансово доступным вариантом. Нужно лишь купить самоклейку, цена которой не превысит пары сотен рублей за большой рулон и воспользоваться подручными инструментами.
Подготовьте набор из:
- самоклеящейся пленки;
- ножниц;
- канцелярского ножа;
- обезжиривателя;
- хлопковой чистой ткани;
- бумаги;
- карандаша;
- хорошего освещения;
- хорошего настроения;
- приятной музыки.
Этого будет достаточно, чтобы изготовить реснички. Если все готово, просто берем и делаем заготовку.
Не бойтесь экспериментировать с формами и размерами. Пленки лучше использовать как проходной материал, чтобы выбрать оптимальные параметры ресничек, а уже затем и более качественных материалов сделать долговечный тюнинг.
При всех своих преимуществах, пленки выглядят дешевле остальных материалов, служат не более 3 месяцев, отдираются, отклеиваются и их сложно подобрать точно под цвет кузова.
Но если вы решили воспользоваться пленками, работа выполняется в следующей последовательности:
- Приложив к фаре лист бумаги, карандашом сделайте контуры будущего декора;
- Предусмотрите небольшой нахлест на подкапотную часть фары и к зоне примыкания к решетке радиатора;
- Из бумаги вырезайте эскиз с учетом нахлеста;
- По трафарету вырежьте кусочек самоклеющейся пленки;
- Чтобы сделать заготовку для второй фары, просто переверните первый трафарет и все;
- С помощью обезжиривателя удалите все загрязнения;
- Снимите защитную пленку и приложите к фаре;
- Разгладьте поверхность, удалив лишний воздух.
Все, реснички готовы. Суммарно такой тюнинг обойдется в 100-200 рублей.
Но повторюсь, это вариант для новичков и тех, кто не уверен, стоит ли вообще делать реснички на своей машине.
Применение пластика
Более эффективным и эффектным вариантом будет ресничка из пластика. Купить материал не составит большого труда. Плюс есть ряд ателье, где вам могут сделать декор быстро и профессионально. Одна лишь Москва насчитывает десятки таких тюнинг-ателье.
Но поскольку цена кусается, делаем все своими руками.
Для работы потребуется:
- ПВХ или другой пластик толщиной около 2-3 мм;
- фен (лучше строительный, бытовой не справится);
- отвертки;
- наждачная бумага (крупная, средняя и финишная);
- обезжириватель (обычный спирт подойдет);
- чистая ветошь без ворса;
- герметик;
- либо скотч двухстороннего типа;
- карандаш;
- дополнительные инструменты.
Сначала потребуется снять фару, и уже с ней работать в демонтированном состоянии. В отличие от использования пленок, пластиковые реснички требуют снятия оптики.
Обычно фары удерживаются на нескольких болтах сверху и на креплении снизу. Как именно они снимаются, зависит от конкретного авто.
Демонтировав элемент, действуйте по такому алгоритму:
- отрежьте кусочек пластика, размеры которого захватят поверхность оптики с припусками по сторонам;
- придайте материалу приближенную форму будущей реснички;
- к фаре приложите пластик;
- включите фен и начинайте нагревать материал;
- постепенно пластик станет мягче и пластичнее;
- придавайте заготовке форму;
- дождитесь остывания;
- снимите заготовку с фары;
- нанесите карандашом разметку нужной геометрии ресницы, добавив припуск буквально 0,3 мм;
- вырежьте излишки;
- края обработайте наждачкой;
- обезжирьте саму фару и пластиковую заготовку;
- с помощью герметика или скотча закрепите реснички.
Рекомендую заранее предусмотреть защиту для стекла самой фары, чтобы не повредить его в процессе нагрева феном. Прикройте каким-то плотным материалом и аккуратно водите феном по поверхности, не затрагивая другие участки.
Также пластик потребуется затем зачистить, прогрунтовать и покрасить, если он не повторял точно цвет кузова.
Самоклеющаяся плёнка
Самый простой способ сделать ресницы — использовать «самоклейку». Для работы с плёнкой не требуются никакие специальные навыки и инструменты, она дёшево стоит, её не придётся красить, можно выбрать любой цвет, не нужно снимать фары, а весь процесс изготовления ресничек займёт у вас не более 40 минут.
Казалось бы, сплошные плюсы, но они же являются одновременно и минусами. Плёнка недорогая, но она дёшево выглядит на автомобиле, не требует покраски — и нет точного попадания в цвет кузова, легко использовать — и потому любой может сделать так же.
К тому же срок службы плёнки на фарах ограничен: края «самоклейки» после моек задираются и рвутся, в царапины от камней забивается грязь, и уже через 3 месяца езды по российским дорогам такой тюнинг будут не улучшать, а портить вид автомобиля. Учтите и то, что лет 10 назад, когда магазины ещё не были переполнены автоаксессуарами, тюнинг-ателье были развиты лишь в столице, а заказ тюнинга через интернет только входил в жизнь, реснички из плёнки могли вызвать восхищение и желание «сделать также». Сегодня ими сложно кого-то удивить.
Как можно приклеить реснички из плёнки
Чтобы изготовить такие элементы самому, необходим следующий набор:
Многие владельцы мечтают иметь отличный по виду авто от других машин, поэтому им будет интересно узнать, как сделать реснички на фары своими руками. Сегодня для внешнего тюнинга имеется много возможностей. Его можно заказать у специалистов, но многие предпочитают выполнять его самостоятельно, в том числе и на головной оптике. Воплотить в жизнь свои идеи довольно просто. Материалы для такого тюнинга не являются остродефицитными, специализированного оборудования также не потребуется.
Как сделать реснички на фары своими руками, постараемся раскрыть в этой статье. Если у вас ещё нет определённых навыков выполнения тюнинга, то лучше всего начинать именно с модернизации фар вашего автомобиля. Потребуется не слишком большие финансовые затраты, не нужно перекрашивать кузов или наносить аэрографию. Даже если что-то не получиться при изготовлении ресничек, сильно жалеть о выброшенных деньгах не придётся.
Стекловолокно
Самым сложным, но эффективным, красивым и долговечным вариантом считается изготовление ресничек на основе стекловолокна.
Вам потребуется:
- стекловолокно;
- малярный скотч;
- кисти;
- эпоксидка;
- грунтовка;
- ветошь;
- шпатлевка;
- шпатели;
- шлифмашинка;
- краска (лучше акриловая);
- наждачка;
- лак;
- набор инструментов.
Приготовьтесь к достаточно продолжительной и аккуратной работе. Но если приложить усилия, результат полностью себя оправдает.
Суть процедуры заключается в следующем:
- Сначала фара обклеивается малярной лентой, чтобы смола случайно не попала на другие участки оптики;
- Выбирается форма, вырезается трафарет, и по ней уже делаются заготовки из стекловолокна;
- На фару наносится тонкий слой смолы (эпоксидки);
- Теперь прикладывается лист стекловолокна;
- Прижимаем, все аккуратно разглаживаем и ждем высыхания;
- Через 1-5 часов, смотря сколько будет сохнуть, повторяем процедуру;
- Снимите заготовку, обработайте ее наждачкой, отшлифуйте, избавьтесь от неровностей;
- Обезжирьте, прошпаклюйте, отшлифуйте;
- Снова обезжирьте, покрасьте и покройте лаком;
- Фиксируем герметиком, клеем или скотчем.
Можно обойтись без демонтажных работ, выполняя все процедуре непосредственно при установленной фаре. Но тогда придется подумать об обеспечении надлежащей защиты всех элементов вокруг фары.
Значит планировал я сделать себе реснички
уже давно, во-первых потому, что для Витариков их нет, во-вторых хотелось придать машинке немного агрессивности, а в третьих на заказ делать накладно, поэтому было решено
делать своими руками
… Сегодня наконец-то собрался, съездил в магазин автоэмалей и прочих штук, купил Ремкомплект в который входят: стекловолокно, эпоксидная смола и затвердитель к ней, тут же купил шпатлевку Navol, грунтовочку, краску, респиратор и наждачную бумагу 600 и 240. Затем пришлось заехать на строительный рынок и купить там шпателек, кисточки, молярный скотч и перчатки… Материалы Т.к. делать это всё одному скучно, и помощь в принципе не помешает позвал с собой друга — Санька(AlexMA), которому вобще отдельный респект за всё:) И поехали мы ко мне в гараж. Вообщем приехали, первым делом сняли передний бампер, потому-что иначе фары не снять… Сняли Затем сняли фары, они крепятся на двух болтах сверху 2 болта, а снизу на болт и клёпку Клепка Потом заклеиваем фару полностью молярным скотчем, желательно слоя в 3-4 для того чтобы не уляпать оптику. Клеим Нарезаем заранее стекловолокно маленькими кусками для того чтобы удобно было с ним работать Стекловолокно Наносим сначала слой эпоксидной смолы(сразу скажу не стоит добавлять сильно много затвердителя иначе получится желе из эпоксидки с которым уже ничего не сделать т.к. быстро застывает), сверху кладем нарезанное стекловолокно и покрываем его еще одним слоем эпоксидки, хорошенько пропитывая… Наносим эпоксидку Что получается Используйте респиратор обязательно, потому что эпоксидка очень токсична и крыша едет на раз) Вот что у нас в итоге получилось Стекловолокно наносим в два слоя, причем каждый слой должен сохнуть минимум 40 минут при теплой погоде, нам в этом плане не подфортило поэтому доделывать работу будем в следующий раз, т.к. тупо было уже поздно:) А пока мы имеем две сохнущих матрицы из которых в дальнейшем мы будем вырезать сами реснички… Итак, у нас получились две вот такие матрицы… С этого момента начинается самое интересное:) Для начала примеряем реснички обратно отрезав от них все лишнее, для этого пришлось снять решетку радиатора и открутить пару болтов)) Теперь определяемся с будущей формой наших ресничек… В помощь идет молярный скотч (в нашем случае он оказался незаменимым:D)…
С формой мы определились, теперь аккуратненько вырезаем ножницами нашу ресничку и снова примеряем…
Снова столкнулись с проблемой — отсутствие рулетки