Защита бампера из нержавеющей стали – это многофункциональная деталь транспортного средства. В основном такая оснастка требуется для беспрепятственного перемещения автомобиля по бездорожью. Помимо этого, устройство позволяет вытянуть машину из достаточно глубокой колеи путем ее поднятия и перестановки. Также при замене одного из колес можно поднять транспортное средство и быстро произвести замену. К тому же на защиту можно установить дополнительные фары, которые улучшают водителю обзор в ночное время.
Преимущества устройства
Защита переднего бампера из нержавеющей стали обладает сразу несколькими преимуществами. В первую очередь, такая деталь выполняет декоративную функцию. Если есть возможность приобрести защиту, то ассортимент подобной продукции достаточно велик. Автовладелец может купить деталь любого оттенка и фактуры.
Еще одно достоинство – долговечность. При правильном покрытии защиты из нержавеющей стали можно получить деталь, которая обладает химической стойкостью и устойчива к механическим повреждениям.
Помимо этого, такое устройство просто необходимо для тех, кто вынужден ездить по бездорожью.
Задний бампер
Нередки столкновения, в которых страдает тыловая часть кузова. В таких случаях поможет защита заднего бампера. По существу, тут мало отличий от вариантов защиты переднего. Защитная накладка на задний бампер – универсальная возможность сохранить его дольше. Владельцы внедорожников чаще предпочитают использовать усиленный бампер.
Встречаются конструкции разной сложности от простых «волн» до кенгурятников. Типичный вариант защиты – аксессуар в виде дуг из металлических труб, часть которого крепится под днищем багажника. Значительное внимание уделяют укреплению подножки автомобиля, что также усиливает дно машины и улучшает комфорт пассажиров.
Купить или сделать
Защита бампера из нержавеющей стали позволяет избежать случайных наездов на бордюр, так как предусматривается установка дополнительной детали из металла – кенгурина. Изначально такие устройства применялись только для внедорожников. Однако в последнее время такую защиту стали устанавливать на другие модели легковых автомобилей. Готовый комплект отыскать в продаже практически нереально. Расширенная защита вполне неплохо смотрится на микроавтобусах, а также на внедорожниках. Для легковых автомобилей других классов подобные аксессуары не изготавливаются. Если желание украсить кузов своего транспортного средства не пропало, то можно попробовать сделать защиту самостоятельно.
Начальный этап
В первую очередь следует определиться с разновидностью кенгурятника. Для каждого класса транспортных средств предусмотрена определенная модель. После определения модели следует сделать небольшой набросок.
При необходимости можно обратиться к специалистам. Они помогут определить, какой вид защиты подходит именно для вашего автомобиля. Когда схема будет готова, необходимо тщательно замерить переднюю часть машины. Полученные параметры стоит перенести на схему. При выборе модели кенгурятника стоит учесть, что для более сложного чертежа нужны более сложные манипуляции.
Силовой бампер на УАЗ 469
Автомобиль УАЗ 469 отличается высокой проходимостью по бездорожью. Некоторые автовладельцы используют модель для охоты, рыбалки, соревнований и т.д. Использование автомобиля для перемещения по пересеченной местности требует внесения изменений в конструкцию. Для улучшения показателей автомобилисты устанавливают лебедку, что приводит к необходимости замены стандартного бампера на усиленный аналог.
Подготовка материалов и инструментов
Чаще всего изготавливается защита для бампера из нержавеющей стали. Этот материал намного практичнее других металлов. Окрашенные трубы после нескольких поездок требуют обновления лакокрасочного покрытия. Нержавеющей стали этого не требуется. При правильном уходе такой металл хорошо сохраняет внешний вид. К тому же аксессуар из нержавейки выглядит более солидно. Однако стоит учесть, что такой металл стоит намного дороже, чем другие разновидности.
Помимо этого, качество соединений отдельных деталей и общий вид конструкции будет зависеть от того, какой сварочный аппарат будет применяться при работе. Полировка и отшлифовка труб в единое целое по силам только специальному аргонно-дуговому агрегату.
Если под руками нет такого приспособления, как трубогиб, то придется приобрести несколько уголков-сгибов. При этом угол должен составлять 90° и 45°. Выбор уголков зависит от сложности конструкции. Также может потребоваться торцеватель труб и болгарка.
Подготовка машины
Сначала нужно подготовить машину к тому, что ее ждет. Разобранная машина нужна будет не только потому, что на нее будет ставится бампер, до этого еще далеко. Разбирать нужно потому, что сразу же будет примеряться макет, чтобы оценить заранее, как машина будет выглядеть. Приступаем у разбору передка машины. Первым делом разбираемся как снять родной бампер машины, и все, что по вашему мнению будет мешать установке силового варианта. Далее приступаем к изготовлению чертежа либо макета. Макет, конечно же, будет лучше. Но те, кто обладают образным мышлением могут и просто начертить на бумаге. Однако, повторимся, макет будет лучше: он позволит сразу же увидеть, что именно получилось и как оно будет выглядеть на машине.
Делая макет можно залезть в интернет и смотреть уже готовые варианты: любые понравившиеся элементы можно использовать в своей работе. А можно найти и уже готовые самостоятельные работы и попросить чертежи.
Огромным плюсом самостоятельной работы является полная свобода: можно сделать бампер с кенгурятником, а можно с лебедкой, а можно совместить. В общем, полная свобода действий.
При выборе внешнего вида бампера единственным ограничением станет только фантазия. А вот к техническим излишествам стоит подойти более продуманно. Следует не забывать, что бампер должен быть непросто очень прочным, но еще и немного весить. Если же бампер будет слишком тяжелым – это может неблагоприятно повлиять на кузов машины. Также нужно тщательно вымерять все элементы и проверять их симметричность.
При изготовлении бампера для Нивы (а это довольно широко распространенный внедорожник) заранее нужно продумать усиление лонжеронов, так как стандартные не выдержат такого большого дополнительного веса. Также в сделанном своими руками отбойнике вы будете уверены на 100%, в то время как купленный будет даже тестировать страшно. Отдав за него столько денег просто будет страшно его испортить ударами или чем-то еще.
Процесс изготовления отдельных элементов
Изготовление защиты бампера из нержавеющей стали – процесс, который требует терпения. Для начала стоит подготовить отдельные детали конструкции. Для этого на трубах и уголках необходимо сделать соответствующие схеме отметки, а затем при помощи болгарки следует сделать разрезы в местах с метками. При изготовлении защиты необходимо соблюдать одно главное правило – симметричность.
При стыке основных труб и Т-образных перемычек стоит оставлять небольшой зазор, примерно 1 миллиметр, но не больше. Для этого следует использовать торцеватель труб. Когда подготовка всех элементов будет завершена, необходимо тщательно осмотреть их и проверить еще раз симметрию.
Какие бывают дефекты бампера и разберемся по этапно:
- Небольшая трещина (все кусочки бампера целы, образовалась трещина).
- Не хватает деталей от бампера.
- Вмятина бампера (без дефекта на лакокрасочном покрытии).
Бампер с трещиной.
Бампер без родных деталей.
Бампер с вмятиной.
И так все выше перечисленное у вас готово. Определились со сложностью работы. Нашли подходящее рабочее место. Приступаем…
Производим снятие бампера.
Отчищаем и моем его от грязи, что бы было приятнее с ним работать. Снимаем детали от бампера если это необходимо, для более удобного доступа с внутренней стороны бампера, к проблемному месту.
Разогреваем паяльник. Нарезаем сетку небольшими квадратиками примерно 1 см на 1 см. Можно и больше.
Если у Вас не большая трещина на бампере:
1.1 Максимально сжимая трещину между собой начинаем впаивать при помощи паяльника куски сетки, с шагом в 1.5 – 2 см. Смысла нет армировать всю проблемную зону. Впаивание сетки происходит таким образом. Что при углублении по бакам и через ячейки сетки, выходит расплавленная пластмасса. Её нужно разглаживать по всему периметру куска сетки. Получается наша сетка находится внутри пластмассы и ее становится не видно. Ну может небольшие части.
Важно! При работе с пластмассой нужно учитывать её толщину. Можно переусердствовать и прожечь бампер насквозь. Если бампер тонкий то лучше не рисковать и сильно не осаживать сетку.
Также нужно обязательно впаять куски сетки в начале и конце трещины. Что бы предотвратить её дальнейшее расползание. Никогда не паяйте бампера с наружной стороны. Можно в том случае, если нет возможности сделать пайку с внутренней стороны бампера. После качественной пайки, у вас должна получится тонкая линия с наружной стороны, в которой отсутствует краска. В практике я не крашу такую часть. Если делаю для себя. Трещина становится похожа на маленькую царапину. Не вижу смысла тратить деньги и время на покраску такой царапинки. Ну это уже дело каждого.
1.2 Идем дальше. После того как пластмасса остыла. Я беру кусок наждачной бумаги, зернистость номер 60 или 80. И начинаю зачищать в произвольном порядке, всё место где производилась пайка. С внутренней стороны бампера. Это делается для того что бы потом нанести эпоксидную смолу со стекло волокном. И что бы все держалось максимально крепко. Если не выполнить этот пункт, то эпоксидка отвалится.
Дальше нарезаем ткань из стекловолокна на разные куски примерно 2 см на 2 см, можно и сделать по больше от этого не будет хуже. Наносим первый слой эпоксидной смолы. Ложем стекло ткань на поврежденный участок бампера, внахлест в разном порядке. И начинаем её пропитывать. Если требуется больше слоев, то проделываем все тоже и с другими слоями.
Можно сказать на этом ремонт трещины пластмассового бампера закончен. После высыхания можно произвести сборку и установку бампера на автомобиль.
Внимание! Так же нужно учесть место повреждение. Если это часть например в середине бампера то достаточно 1-2 слоя из стекловолокна.
Если это место в низу бампера на «Юбке», то лучше положить 2-4 слоя стекло ткани. Придаст прочность месту повреждения.
Если у Вас не хватает кусков от бампера:
Аккуратно зачищаем, ту часть где нет куска. С наружной части бампера накладываем картон или плотную бумагу, затем обводим. Вырезаем обведенную форму.
Внимание! Вам нужно найти или спросить у знакомых старый не нужный бампер или часть от него. Желательно такой же толщины что и ваш. Это не критично если отличается. Просто будет перерасход материала при покраске если найдете более тонкий. И больше траты времени если он толще вашего.
Готовую форму наносим и обводим на ненужной части найденного Вами бампера. Аккуратно вырезаем. Я лично это делаю болгаркой с маленьким отрезным кругом. Готовую часть вставляем в родной бампер и проделываем работу по пунктам как и с трещиной.
Вмятина бампера:
Если сравнивать с предыдущими этапами. То это самый быстрый и самый простой способ. Но нужно понимать как будет вести пластмасса при нагреве. Нужно постараться не испортить краску с лаком.
Для этого способа понадобится: — Ведро с холодной чистой водой и большая губка. — Промышленный фен. Если нет. То можно взять обычный фен у жены или подруги.
С внутренней стороны начинаем равномерно нагревать вмятину. Так же образовавшиеся новые грани. Если дефект не значительный, то вмятина должна сама расправится. Если все сложнее, после умеренного нагрева нужно аккуратно выдавить вмятину. И после губкой с холодной водой остудить рабочую область. Заметили маленькие неровности? Можно проделать процедуру заново. Тут уже нужно смотреть на глаз.
Ну вот на этом и все. Всем успеха. Жду ваши комментарии и вопросы.
Завершающий этап изготовления
Защита бампера из нержавеющей стали на дастер и прочие модели должна изготавливаться в соответствии с готовой схемой. На следующем этапе стоит сделать разметку предполагаемого места крепления отдельных компонентов и перемычек. Это позволит значительно сэкономить время в процессе их сварки. Когда все будет готово, остается начать сбор конструкции. Для этого в отмеченных местах необходимо прихватить отдельные элементы сваркой. В завершение конструкцию нужно отшлифовать. Начинать рекомендуется со сгибов. Такие места лучше всего поддаются подобной обработке и располагаются отдельно от главной конструкции.
После этого стоит еще раз проверить элементы на соблюдение симметрии. Только после этого можно проварить каждый фрагмент аргонно-дуговой сваркой. Защита бампера из нержавеющей стали готова.
Установка аксессуара
Срок службы защиты напрямую зависит от того, как она закреплена. Ориентиром для сварки 2 толстых труб, уходящих к лонжеронам, к кенгурину будет служить расстояние между лонжеронами транспортного средства. Не стоит забывать о креплениях. Их следует зафиксировать на концах данных труб. Для этого, по мнению специалистов, идеально подходят пластины примерно по 10 миллиметров с болтами, маркировка отверстий которых обозначается М12 и М10.
Чтобы выполнить следующий шаг потребуются вторые руки. Готовую конструкцию необходимо приложить к передней части транспортного средства, оставив при этом зазор не более 10 миллиметров от бампера. Размещать крепления следует напротив лонжеронов. Это важно. Через отверстия в креплениях стоит отметить места для отверстий на лонжеронах, а затем нужно их просверлить. После этого защита прикручивается болтами. Выполнить подобные манипуляции самостоятельно не получится.
Специалисты не рекомендуют сильно прикручивать защиту для бампера из нержавеющей стали. В этом нет смысла. Кенгурин при сильном ударе должен согнуться сам, оберегая от повреждений лонжероны и раму транспортного средства. У внедорожников и микроавтобусов такая защита спасает фары от механического воздействия.
Изготовление бампера своими руками
Для того, чтобы сделать бампер для УАЗа своими руками, следует определиться с материалом его изготовления начертить схему, подготовить инструменты и материалы. Не забудьте демонтировать старый бампер. Главное — ничего не пропустить и делать все согласно плану.
Подготовительные работы
Для производства самодельного бампера будут необходимы:
- бумага, карандаш, ластик, рулетка, ножницы, картон, скотч или специальная компьютерная программа (для изготовления чертежей и вырезания из них трафарета);
- сварочный аппарат;
- металлические пластины, профили, прямоугольные либо круглые трубы для вырезания деталей бампера и его окантовки (подойдет сталь, имеющая толщину от 3 мм);
- трубогиб (если планируется использование труб);
- краска (для равномерного окрашивания изделия больше подойдет краска из баллончика);
- средство против ржавчины и коррозии;
- напильник;
- отвертки, гаечные ключи, молоток и другие инструменты для демонтажа старого бампера и монтажа нового;
- ножовка (ножницы) по металлу, дрель либо газовая горелка (нужно сделать выбор инструмента в зависимости от толщины используемого материала);
- крепежные детали;
- куски ветоши (ненужной ткани);
- шлифовочный аппарат для заделывания сваренных швов;
- наждачная бумага.
Собрав материалы и инструмент, можно переходить к начертанию чертежа на бумажном носителе или выполнению эскизов с помощью компьютера. Также следует заранее избавиться от предыдущего, старого бампера.
Чертеж и макет
В первую очередь просмотрите несколько вариантов выполнения самодельного бампера и выберите ту форму которая подошла бы по сложности производства и понравилась бы вам внешне. Тот, кто силен в такой дисциплине, как черчение, схемы бампера может создать собственноручно, предварительно сняв размеры с машины с помощью рулетки.
Альтернативным вариантом является симбиоз чужого опыта и собственных мыслей по поводу устройства будущего бампера. Если вы — приверженец современных компьютерных технологий, используйте для чертежа и 3D макета одну из программ: «АвтоКад», «Solid Works», «Katina», «Компас».
Чертеж, который был выполнен от руки или распечатан с помощью персонального компьютера, должен стать основой для создания макета. Используйте скотч и вырезанные по разметке куски картона для создания объемной модели будущего автобампера. Приложите к автомобилю макет для проверки правильности расчетов. При необходимости исправьте чертеж согласно реальных габаритных размеров авто.
Процесс изготовления и монтажа
Начинать изготовление бампера нужно с центральной части. Вырежьте из металла кусок заданной формы и размеров согласно чертежам. Если в качестве материала были выбраны металлические профили, для их сгибания следует использовать следующий метод: нужно сделать на местах предполагаемых сгибов прорези, после чего проводить манипуляции по приданию автобамперу нужной формы.
На втором этапе изготовления нужно отдельно сделать каждое крыло. Если ваш автобампер будет производиться из труб, согните каждую из них под нужным углом. После этого приварите сварочным аппаратом боковые части к центральной. В случае получения неаккуратных швов их следует дополнительно обработать специальным шлифовальным аппаратом или любым подходящим подручным материалом для придания изделию эстетичного вида. Для приваривания П-образных компонентов, например, защиты радиатора, следует предварительно прожечь в основании рамы нужной величины отверстия. Такие работы могут выполняться с помощью газовой горелки.