ООО «Ремко Концепт» предлагает услуги по ремонту автостекол в Москве. Наши специалисты устраняют повреждения любой сложности в оперативные сроки и с максимальным качеством. Оборудование, материалы и тактика ремонта сколов и трещин на автомобильном лобовом стекле выбираются в зависимости от характера повреждений.
Какие виды ремонта автостекол мы выполняем
Помимо легких повреждений стекла (царапин, выщерблений), которые устраняются простой полировкой, есть более серьезные: сколы и трещины.
- Скол может иметь разную форму (вихревую, звездообразную, «бычий глаз» и т. д.), обычно имеет «ядро» повреждения – место, где пробит внешний слой стекла.
- Трещина представляет собой разрыв слоя стекла на две части. Может возникать из небольшого скола.
Оба типа повреждения опасны тем, что постепенно расширяются, часто довольно быстро, поэтому необходимо сразу обратиться в ремонтную мастерскую.
Отремонтировать скол или трещину на лобовом стекле можно в том случае, если поврежден только внешний слой стекла. Если затронуты внутренние слои, стекло нужно менять.
В остальных случаях ремонт трещин лобового стекла и сколов в нашей мастерской позволит остановить их расширение, а также сделает дефекты визуально абсолютно незаметными. Вы сможете снова спокойно контролировать обстановку на дороге без помех. Кроме того, такой ремонт существенно дешевле замены стекла.
мастеру
Записей не найдено.
Оборудование для ремонта лобовых стекол автомобилей
Рассмотрим подробнее инструменты, которые понадобятся выездному мастеру ремонта повреждений ветрового стекла, для быстрой и качественной работы:
Мост и инжектор для ремонта лобовых стекол авто
Рекомендуется приобрести качественный инжектор и мост из нержавеющей стали, не лишней будет удобная рычажная присоска. Например, мост и инжектор «Master» — 70$;
Клей полимер
Полимер для ремонта лобовых автостекол – это основной материал, с которым работает мастер. Для различного рода повреждений нужны полимеры отличающейся вязкости, поэтому нам понадобится 3 вида полимерного клея: высокой, средней и низкой плотности.
Чтобы приобрести качественное средство для ремонта трещин лобового стекла, обратите внимание на качественные проверенные марки, такие как GLASS TECHNOLOGY – 56$ за тюбик, GLASWELD – 52$ за тюбик, Poly – 44$ за тюбик, DELTA KIT – 22$ за тюбик, из отечественных – полимеры «Антискол» — 18$. Покупая полимер, не забудьте проверить срок годности;
Ультрафиолетовая лампа
Лампу следует выбирать с учетом скорости полимеризации и охватываемой площади обработки. От этих показателей зависит и цена самой лампы. Удобно, если и она будет на присосках. Подойдет качественный, мощный и мобильный вариант лампы такого типа как от GLASS TECHNOLOGY, которая работает от прикуривателя, ее стоимость составит порядка 80$ долларов;
Насос
Насос нужен для того чтобы продувать место повреждения. Качественный насос будет стоить в районе 150$;
Скрайбер
Стоит недорого, около 10$, он понадобится для очищения и расширения ремонтируемой области;
Фонарик и зеркало
Эти инструменты помогут оценить само повреждение и качество ремонта – 5$;
Лезвия
Необходимы для удаления излишков полимера и придания гладкости поверхности стекла. Цена составляет 1$;
Дрель
Микродрель так же работает от прикуривателя, она нужна для снятия напряжения на границах трещины, а так же помогает остановить трещину, не давая ей увеличиваться в размерах. Цена в среднем составляет 70$;
Полировальная паста
Нужна для завершающего этапа ремонта. Хорошо подойдет паста PitPolish (PL-107), от фирмы Poly. Ее цена составляет 12$;
Курвиметр
Нужен для измерения криволинейной длинны трещин. Это поможет оценить повреждение, рассчитать требуемое количество полимера и, как следствие, стоимость ремонта. Стоит 6$ — 7$.
Как проводится ремонт трещин лобового стекла и сколов
Мастера нашей компании имеют все необходимые навыки для ремонта трещин стекол автомобиля, ликвидации сколов и обладают бесценным опытом для выполнения такого вида работ.
Принцип ликвидации трещин и сколов состоит в том, что их внутренние полости заполняются полимером с такой же степенью прозрачности, как и стекло. Полимер заменяет отсутствующие микрочастицы стекла и надежно склеивает внутренние поверхности повреждений. Место скола или трещины становится абсолютно прозрачным.
Для ремонта скола:
- рассверливают центральное место повреждения и сверлят технологическое отверстие для остановки распространения разрыва;
- очищают место повреждения;
- заполняют пустоты скола специальным прозрачным полимером с помощью инжектора;
- прогревают полимер для лучшего заполнения всех микропустот;
- облучают полимер ультрафиолетом для застывания;
- шлифуют и полируют место ремонта;
- покрывают его защитным составом.
Трещина на автомобильном лобовом стекле ремонтируется по такому же принципу:
- на ее окончании просверливается отверстие для снятия напряжения материала и остановки распространения трещины;
- повреждение очищается от пыли, грязи и осколков;
- трещина заполняется полимером, который после этого прогревается и кристаллизуется ультрафиолетом;
- поверхность отремонтированного повреждения полируется, покрывается защитным слоем.
Сколы и трещины стекол любого автомобиля требуют ремонта в профессиональной мастерской. Хотя в сети можно найти советы по ремонту своими руками, мы бы не рекомендовали это делать. Качественный ремонт требует:
- опыта проведения таких работ;
- специального оборудования;
- точного подбора полимера под ваше стекло.
Часто задаваемые вопросы по ременту стекла
ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ Следующее — это компиляция часто задаваемых вопросов от клиентов Axis-Avto. Ремонт ветрового стекла очень прост и большинство проблем, с которыми Вы столкнетесь, имеет очень простое решения. Изучая уловки торговли, пробуйте все и помните, что всегда можете обратиться в Axis-Avto для решения любых проблем. После того, как Вы станете более опытным специалистом, Вы будете в состоянии быстро выбрать тип ремонта, который должен быть предпринят в данной ситуации. Но даже самый опытный техник может столкнуться с чем-либо новым в определенное время и поэтому обращается к нам. Возможно, Вы сможете преподавать нам свой опыт. ВОПРОС: Почему часто ломаются сверла при прохождении первого слоя стекла? ОТВЕТ: Самая общая проблема состоит в том, что техник не вращал дрель при ее перемещении в процессе сверления. Использование этой процедуры не только устранит ломку, но также сформирует отверстие таким способом, что воздушные пузыри можно будет легко удалить из просверленного отверстия. ВОПРОС: Когда я заканчиваю ремонт, все выглядит хорошо, но затем трещины вновь появляются. Что случается? ОТВЕТ: Есть две основные причины, связанные с возникновением данной проблемы, одна из которых связана с перегревом конструкции. В то время как нагревание стекла может быть очень полезно, следует отметить, что при нагревании стекло расширяется и полимер вытекает из трещины. Кажется, что стекло отремонтировано, а на самом деле, полимера в трещине нет. Когда стекло охлаждено, то трещины вновь появляются. Чтобы проверять эту теорию, нагрейте немного стекла, не помещая на него полимер. При нагревании трещины пропадут, а при охлаждении увидите, что получится. Вторая причина связана с подачей слишком большого количества давления на ветровое стекло, когда прикрепляют инжектора к ветровому стеклу. Если инжектор находится в состоянии сжатия, стекло может согнуться, и трещины будут закрыты. Устранять это можно, когда при установке инжектора на стекло, повернуть его еще на один полный поворот, и скорректировать его положение с помощью регулировочных винтов. ВОПРОС: Почему когда делают ремонт, стекло напоминает цветок с каплями росы? ОТВЕТ: Чрезмерно высокая температура и/или давление могут вызвать высвобождение стекла от ламинита, позволяя полимеру вытекать из поврежденной области. Эта проблема является самой обычной в жарких климатических условиях. Это называется «первоочередным эффектом», это не структурная проблема, но может быть оценена, как визуально непривлекательна. Пробуйте охладить стекло перед началом ремонта и подать меньшее давления на него летом. Покройте область трещины солнцезащитным экраном за несколько минут перед началом ремонта и попытайтесь произвести ремонт стекла. Нет необходимости нагревать стекло, если температура воздуха — выше 80 градусов по шкале Фаренгейта. ВОПРОС: Почему полимер для ремонта впадин и вмятин стекла отделяется от него при включении лампы? ОТВЕТ: Обычно эта проблема — результат применения ранее материалов из воска, Rain — X или какой либо другой обработки стекла. Использование полимеров типа высококачественного запечатывающего полимера для обработки скол, трещин, вмятин, оптимально для удаления последствий предыдущего ремонта. При использовании более дешевых марок полимеров такие проблемы возникают. ВОПРОС: Почему все еще ощущается наличие впадины на стекле после ремонта? ОТВЕТ: Или вы забыли применить запечатывающий полимер, или вы забыли оставить дополнительное количество полимера под пленкой. Многие технические специалисты по ремонту накладывают пленку заранее, чтобы выровнять неровности перед термообработкой. Позволяя пленкам лежать спокойно на поверхности запечатывающего полимера, можно оставить горб, который после ремонта легко удаляется. ВОПРОС: Как попадают пузырьки воздуха о просверленное отверстие? ОТВЕТ: Когда Вы закончили заполнение просверленного отверстия, нанесите каплю запечатывающего полимера в отверстие и поместите термопленку на обработанную поверхность. Не снимая пленку, используйте иглу или шило для выведения пузырька на поверхность полимера. Когда часть полимера будет удалена, за пределы отверстия, пузырек окажется на краю отверстия. ВОПРОС: Как можно избежать термообработки полимера, делая ремонт на открытом воздухе в условиях солнечного света? ОТВЕТ: Сборка моста и восстанавливаемая область стекла должны быть покрыты ультрафиолетовым защитным экраном, пока ремонт не закончен. ВОПРОС: Как я могу заставить карбидные буры служить долго? ОТВЕТ: Чтобы продлить срок службы и увеличивать способность к сверлению, используйте зажигалку, чтобы сжигать любой остаток, который остается на буре после каждого ремонта. Это удвоит количество отверстий, которые можно просверлить данным буром. Прилагая слишком большое давление или использование в работе скорости более чем 10000 оборотов в минуту, можно повысить температуру, которая вызывает преждевременное старение аппаратуры. ВОПРОС: Следует ли нагревать стекло до ремонта или в течение ремонта? ОТВЕТ: Предпочтительно начинать с подогретого ветрового стекла, так как это гарантирует, что влажность не увеличится, как результат конденсации в отверстии. Однако если ветровое стекло предварительно подогревается, то полимер тоже должен предварительно подогреться (если хранился в холодном месте). Идея состоит в том, чтобы температура стекла и полимера была примерно одинаковой. Горячий полимер на холодном стекле или холодный полимер на горячем стекле может привести к появлению трещин. Процесс нагревания должен происходить медленно, и зона нагрева должна быть на несколько дюймов больше области трещин. Наиболее важно все эти процедуры осуществлять в холодную погоду. ВОПРОС: Каков лучший способ удаления влажности из области трещины? ОТВЕТ: Устройство для удаления влаги удалит все следы влажности в течение 20 секунд. Другие методы нагрева или вакуумные методы обеспечивают удаление влаги в течение часа или больше. Используя химические вещества, можно оставить остаток на поверхности, который не совместим с процессом ремонта ветрового стекла, так как оставляют следы влаги. ВОПРОС: Могу я использовать давление большого пальца на стекло изнутри транспортного средства, чтобы помочь раскрыть трещину? ОТВЕТ: Да, но Вы не можете обычно сгибать или раздвигать стекло постоянно из внутренней части автомобиля, поэтому первоклассный расширитель может быть более эффективным. Слишком большое сгибание заставит трещину перемещаться в воздухе, и трещина не будет заполняться полимером. Первоклассный расширитель может быть более эффективным. ВОПРОС: Могу я использовать другие марки полимеров с системой ремонта ветрового стекла Axis-Avto? ОТВЕТ: Вы делаете так при большом риске. Инжекторы Axis-Avto, сделаны из нержавеющей стали и являются очень стойкими к продуктам ремонта ветрового стекла. Однако, химикаты конкурентов могут быть сомнительного качества и дать неблагоприятный эффект на инжектор. ВОПРОС: Необходим ли специальный адаптер, чтобы сделать ремонт стекла для автобусов и грузовиков в вертикальной плоскости? ОТВЕТ: Нет, однако, необходимо корректировать положение регулировочных винтов, чтобы наклонить инжектор немного вверх и обеспечить поступление полимера в трещину. Рекомендуется использовать специальные одноразовые шприцы с полимером. Ремонт в вертикальной плоскости может занимать больше времени и полимера. ВОПРОС: Как поступать в том случае, если отверстие в стекле больше прокладки инжектора? ОТВЕТ: Просто заполните отверстие запечатывающим полимером, положите на этот участок термоленту и оставьте на 5 минут. Счистите полимер лезвием и произведите сверление по поверхности полимера. ВОПРОС: Какой лучший способ чистки инжектора? ОТВЕТ: Используйте воздушный компрессор для удаления полимера из внутренней части инжектора или просто вытрите отдельные части инжектора. Не оставляйте две части инжектора сложенными вместе. Денатурат также может использоваться для очистки. ВОПРОС: Действительно ли протирание воском или специальным мыльным составом для стекол влияет на качество ремонта? ОТВЕТ: Да. Некоторые мыльные растворы и воски содержат вещества, которые вступают в реакцию с полимером, что может вызвать раздвигание трещины после ее термообработки. Этот процесс может занимать несколько дней, поэтому его невозможно детектировать сразу. Чтобы избегать этой проблемы, используйте сжатый воздух, чтобы выдувать остатки растворов с поверхности стекла. ВОПРОС: Если внутренний слой стекла поврежден, то, как восстанавливать его? ОТВЕТ: Иногда внутренний слой стекла может быть поврежден и может быть трудным в распознавании. Вы должны всегда использовать скрайберы для проверки наличия трещин во внутренней части стекла. Если вы ее почувствуете, то будете знать, на какой стороне будут трещины. Если вы трещину не обнаружили, то поврежден внутренний слой стекла и трещина еще не достигнута вами. В этих редких случаях, ремонт, возможно, не выполняется должным образом. Некоторые техники будут сверлить полностью весь ламинированный слой, некоторые из внутренней части транспортного средства, однако эти методики не советуются Axis-Avto. ВОПРОС: Как солнцезащитное стекло может быть восстановлено? ОТВЕТ: Есть два типа солнцезащитного стекла. 1: Пакетное солнцезащитное стекло содержит солнцезащитный материал, добавленный к жидкому стеклу в течение производства, и может быть восстановлен. Большинство транспортных средств используют такое стекло. 2: Стекло с солнцезащитным покрытием из окиси металла. Такие стекла присутствуют с названием «Sungate». Изготовитель не рекомендует восстановить такое стекло, потому что, когда воздух входит в контакт с солнцезащитным покрытием, стекло может начать расслаиваться. В результате возможного ремонта на месте восстановления стекла образуются разводы. Если необходимо сверлить, то не рекомендуется нарушать внешний ламинированный слой. ВОПРОС: Может ли ветровое стекло с сенсорными датчиками дождя восстановлено? ОТВЕТ: Стекло с сенсорными датчиками ветрового дождя является точно таким же, как любое другое ветровое стекло. Эти датчики являются маленькими и присоединены к внутренней части стекла, таким образом, само ветровое стекло может быть восстановлено без любых неблагоприятных эффектов. Однако, количество света, отраженного через стекло управляет датчик, и, если повреждение стекла произойдет в том месте, где установлен датчик дождя, то он будет работать со сбоями. Некоторые транспортные средства, типа Дженерал Моторс, имеют датчики дождя, которые могут быть перемещены в неповрежденную область в случае необходимости. Другие транспортные средства используют другой дизайн, который требует местоположение датчика дождя в пространстве в полосе окраски. В случае пробоев стекла, эта область будет часто требовать замены ветрового стекла и восстановление функциональных возможностей датчика дождя. Мерседес и BMW — те транспортные средства, которые используют этот дизайн. Испытания не показали, что выполнению ремонта область датчика имеет отрицательный эффект на результаты ремонта, а только увеличивает качество работы не функционирующего датчика дождя. ВОПРОС: Почему повреждения и трещины не заполняются должным образом при работе на свету? ОТВЕТ: Если Вы не используете ультрафиолетовый экран, то путь полимера при заполнении трещины блокируется. Очень важно, чтобы Вы блокировали ультрафиолетовые лучи, пока Вы не начали ремонт. ВОПРОС: Что считается особо опасной областью ветрового стекла и действительно ли нереально сделать ремонт в той области? ОТВЕТ: Согласно рекомендациям комитета NWRA, острая область ветрового стекла приблизительно 8.5 дюймов высотой и 11 дюймов шириной непосредственно перед водителем и немного выше центра руля. Можно делать ремонт в той области, однако многие страховые компании препятствуют этому.
Возможности применения
Сначала появились средства для профессионального использования, применение которых возможно лишь в условиях специально оборудованных мастерских. В последнее время получили распространения полимеры, изготовленные по рецептуре, позволяющей владельцам автомобилей справляться с непростой задачей самостоятельно.
Важно понимать, что подобным способом удаётся устранить лишь некоторые повреждения.
К таковым относятся:
- Сколы и трещины, не являющиеся сквозными даже в тех случаях, если речь идёт о разрушении лишь одного из слоёв триплекса. Их площадь не должна превышать 5% общей площади стекла.
- Незначительные поверхностные дефекты и царапины.
В этих случаях использование ремонтных составов будет вполне оправдано. Однако в некоторых случаях покупка тюбика или флакона со средством станет лишь бесполезной тратой денег.
От ремонта лучше отказаться, если:
- Площадь повреждённого участка превышает 5% площади стекла.
- Повреждение – сквозное, или трещина доходит до самого края.
- Нельзя производить восстановительные работы на участках триплекса с обширными поверхностными повреждениями или разрушенной слоистой структурой.
Расчет рентабельности бизнеса по выездному ремонту автостекол
Идея создать бизнес по ремонту автостекол своими руками, поможет начинающему предпринимателю быстро окупить свои инвестиции и получать стабильный доход. Насколько быстро это произойдет? Давайте посчитаем:
Инвестиции
- Набор для ремонта автостекол – 350$;
- 6 тюбиков клея – полимера Poly, плотностью L-105, L-108, L-111, по 2 шт. – 260$;
- Полировальная паста PitPolish (PL-107) – 10$;
- Реклама – 50$
Итого: 670$
Стоимость работ и расчет прибыли
- Устранение трещины – 1$/см.;
- Устранение скола – 8$/шт.;
- Количество выездов в день – 5-8;
- Прибыль в день – 46$ — 72$;
- Прибыль в месяц – 1 196$ — 1 872$;
- Средняя прибыль в месяц – 1 534$
Таким образом, согласно подсчетам, вложения окупят себя менее чем за 2 недели интенсивной работы и бесперебойным потоком клиентов. В реальных условиях к этой цифре можно добавить 1-2 месяца на набор базы клиентов и наработку мастерства.
Ремонт трещин
Данная операция потребует немного больше времени. Набор для ремонта остается прежним. Итак, сперва подготавливаем трещину к ремонту. Для этого берем в руки дрель с алмазным сверлом. На расстоянии пяти миллиметров от краев повреждения высверливаем отверстие. Это нужно для того, чтобы снять внутреннее напряжение с лобового и в дальнейшем не допустить развитие новых лучинок в непредсказуемом направлении.
На следующем этапе производим ввод полимера. Наносится он при помощи того же инжектора по аналогичному принципу. Затем следует подождать, пока состав полностью не застынет. Ускорить данный процесс позволит ультрафиолетовая лампа. При отсутствии таковой время кристаллизации увеличивается до восьми часов. После этого производим абразивную полировку всего стекла. На этом этапе автомобиль полностью готов к эксплуатации.
Технология ремонта сколов
Данная процедура начинается с подготовки места. Недопустимо, чтобы на лобовом была грязь и лишняя влага. Чтобы их убрать, используйте специальные средства (о них мы упомянули выше). Далее при помощи дрели нужно рассверлить участок со сколом. Остатки стекла удаляем мягкой ветошью, смоченной в обезжиривателе. Дальше приступаем к вводу полимера для ремонта стекла.
Для этого устанавливаем инжектор над сколом и набираем в шприц клей. Далее вводим шприц в «сосок» инжектора. Согласно инструкции, следует произвести не менее двух прокачек. Не бойтесь лить больше полимера. Состав должен полностью покрыть собой скол. Далее устанавливаем ультрафиолетовую лампу на место ремонта и ждем, пока полимер затвердеет.
Если работы производятся в солнечный день, время кристаллизации составит около одного часа. После этого можно удалять остатки полимера бритвенным лезвием. Дальше производится полировка стекла с применением абразивной пасты. Так поверхность станет идеально ровной. На этом процедура ремонта закончена. Можно приступать к полноценной эксплуатации.