Лада Калина в России пользуется высокой популярностью, но качество сборки оставляет желать лучшего. Но есть и хорошие новости — если сделать тюнинг, то можно добиться, что автомобиль станет лучше. Внешний вид можно улучшить, а также технические характеристики поднять.
А когда вышла спортивная версия Калины, то многие любители тюнинга решили свою Калину тоже слегка улучшить. Тем более, что даже завод решил сделать спортивную модификацию. Лада Калина Спорт не на много быстрее обычной Калины, но все равно, может даже с некоторыми иномарками потягаться на светофоре. Цена на нее довольно низкая и ремонтировать ее легко. Запчасти есть почти в каждом магазине.
До тех пор, пока не вышла спортивная версия Лады Гранты, спортивная версия Лады Калины считалась самым спортивным автомобилем. Причем у Калины управляемость даже лучше, чем у Приоры. А в случае поломки, Калину можно всегда легко отремонтировать.
Ремонтопригодность – одно из ключевых качеств Калины, это значит, что для тюнинга она отлично подходит. Можно легко менять внешность машины по своему вкусу.
Техническую составляющую тоже можно легко улучшить, и расходы на тюнинг не сильно высоки, по сравнению с иномарками. В моторный отсек Лады Калины легко можно установить турбину, после чего машина будет более шустрой.
Бывают попадаются такие экземпляры, которые собраны не особо качественно, это значит, что тюнинг делать надо обязательно, исправляя заводские недоработки. Стоимость деталей не особо высокая и мы сейчас об это более подробно поговорим. Все детали для тюнинга Калины можно легко найти во многих автомобильных магазинах. Кстати, для тех, кто хочет открыть свой тюнинг-гараж и зарабатывать на этом деньги, то есть проверенные места, где можно достать оборудование для шиномонтажа, цена которого довольно низкая, а отобьется это оборудование достаточно быстро, если будет много заказов.
Будет также интересно: Тюнинг ВАЗ 2131 сделает автомобиль проходимее и быстрее
Кресла
Первое, на что обращают внимание все пассажиры – это сиденья в авто. И тюнинг салона «Калины» будет казаться неполным, если не улучшить либо вовсе не заменить стандартные модели кресла на новые сиденья. Основной недостаток классических кресел – это отсутствие боковой поддержки для рук и короткая нижняя подушка. Вы можете обратиться в специализированное ателье с целью исправления этих недостатков, где вам предложат более подходящий вариант с других моделей авто или постараются изменить форму существующих кресел.
Первый вариант более приемлем из-за его дешевизны. Специализированные ателье берут большие деньги за свои услуги, а если вам повезет найти оригинальные кресла, подходящие именно вам, то переделать крепежные соединения можно и собственными силами.
Консоль
Большое влияние на интерьер буквально всего салона имеет торпеда. И если сравнивать приборку «Жигулей» с «Калиной», то можно невооруженным глазом заметить, что тольяттинские инженеры шагнули в дизайне далеко вперед. Но до идеального варианта еще очень далеко. Для изготовления торпеды отечественного авто на заводе применяют пластик достаточно низкого качества, что негативно влияет на эксплуатационные свойства всей панели приборов. Со временем выгорает цвет материала. Пластиковые элементы покрываются маленькими трещинами, и вся конструкция торпеды начинает издавать при езде неприятные скрипящие звуки.
Тюнинг салон «Калины» своими руками:
- Аккуратно разберите конструкцию торпеды и нанесите клей на все места, где пластик прикасается с металлом и другими материалами.
- Закрепите все элементы электропроводки пластиковыми хомутами.
- Зафиксируйте воздуховоды.
- Все пластиковые крепления замените новыми.
- При желании измените цвет торпеды, оклеив ее специальной износостойкой пленкой. Эту процедуру самостоятельно выполнить нетрудно.
- Улучшит внешний вид салона центральный туннель с подстаканниками, который выделите другим цветом, также оклеив его плотной виниловой пленкой.
- Установите подлокотник между передними креслами. Этим вы значительно уменьшите усталость от управления автомобилем на больших расстояниях. Помимо этого подлокотник служит дополнительной нишей для хранения всевозможных мелочей.
Обвесы
Установка тюнинговых бамперов, накладок на пороги и арки делает ваш автомобиль различимым в потоке. Сюда же можно отнести установку спойлера, это не даёт большого преимущества в управляемости, но делает внешний вид машины более спортивным.
Полное или частичное изменение цветовой гаммы кузова придаёт авто больше индивидуальности и помогает подчеркнуть общий стиль машины. Замену цвета можно производить как классическим способом (окраска), так и оклейкой виниловой плёнкой. В зависимости от выбранной стилистики изменение цвета может быть как частичным, так и полным.
Шумоизоляция
При движении «Калины» по дороге появляется много посторонних шумов, которые могут отвлекать водителя. Шум появляется от колес, коробки передач, мотора и других элементов авто. На «Лада Калину» монтирована штатная шумоизоляция, однако ее недостаточно и, стоит заметить, она невысокого качества. Тюнинг салона «Калины», фото которого наглядно отображает один из этапов, заключается в следующем:
- Демонтируйте сиденья как передние, так и задние.
- Удалите ковровое покрытие. Если вы сделаете это аккуратно, то можете по окончании работы застелить его повторно.
- Снимите старую «шумку» и заводскую антикоррозийную обработку.
- Нанесите новое антикоррозийное покрытие и уложите шумоизоляцию. Далее, соберите все детали на место.
Эта работа очень долгая и грязная, но при правильном монтаже «шумки», можно максимально защитить свое авто от посторонних звуков.
Освещение салона
Внутреннее освещение отечественной «Калины» оставляет желать лучшего. Только передняя часть автомобиля оснащена небольшим светильником. Ламп на заднем ряду вообще нет. Тюнинг салона «Калины Спорт» может включать в себя монтаж светодиодной ленты в области заднего ряда. Запитать ее разрешается от переднего светильника. Спрятать проводку вы можете под потолочной картой. Для большего удобства монтируйте отдельный включатель в районе заднего ряда. Это позволит пассажирам самостоятельно включать свет при необходимости.
Внешний тюниг Lada Kalina
Бюджет 10 000 рублей
— Альтернативная оптика, в частности, задние фонари, начинаются от 3 000 р.;
— Накладки на зеркала со светодиодными повторителями стоят от 2 000 р.; — Цены на обвесы вполне гуманны, например, пороги «Снайпер» стоят всего 1 000 р. за комплект; — Противотуманные фары стоят от 1 000 р.;
Подсветка пола
Находиться в салоне «Калины» будет комфортно, если будет вы оборудуете дополнительное освещение в области ног. Для этого вам потребуется:
- около трех метров светодиодной ленты;
- несколько метров проводов;
- уголки – 2 шт.
Для организации подсветки пола водителя прикрепите LED ленту на двухсторонний скотч. Второй вариант – используйте пластиковый кабель-канал, который установите с помощью саморезов. Подсветка пола переднего пассажира выполняется аналогично, то есть закрепите светодиодную ленту под бардачком. Для создания подсветки ног задних пассажиров монтируйте источник света на уголки, которые установите на воздуховодах. Снимать сиденья для проведения этих работ совсем не обязательно. Достаточно просто сдвинуть кресла максимально вперед.
Плафон освещения бардачка можно также использовать в качестве подсветки. Его можно установить на боковую облицовку торпедо. Прикрепите вместо обычной лампочки – светодиодную, и освещение будет в несколько раз ярче.
Тюнинг и доработки Лада Калина
- Многие владельцы новых автомобилей сталкиваются с неудобством в его эксплуатации уже с первых минут. Например, обод руля скользкий и не удобно лежит в руке. Также в автомобиле может отсутствовать подлокотник, подогрев сидений или… Подробнее 3 Тюнинг — это доработка автомобиля с целью улучшения ее потребительских качеств. Тюнинг может быть нацелен на улучшение заводских характеристик, например, увеличение мощности и эффективности двигателя, повышение эффективности тормозов или… Подробнее 0 На ступицы штампованных (стальных) колес автомобилей LADA на заводе устанавливают специальные колпачки, которые защищают резьбу от негативного воздействия внешней среды. В ходе эксплуатации они часто теряются. А вы знали, что этих… Подробнее 3 Ручки, которые регулируют наклон передних сидений на моделях Lada Granta и Lada Kalina, располагаются на стороне центрального тоннеля. При установке подлокотника пользоваться ими становится не удобно. А вы знали, что эти «барашки» можно… Подробнее 0 Легковые автомобили имеют естественную приточную и вытяжную вентиляцию салона. Воздух попадает в салон через воздухозаборник в передней части кузова, а наружу выходит через выпускные каналы, которые установлены под задним бампером. Если… Подробнее 3 В зависимости от двигателя, комплектации и года выпуска на автомобили LADA с завода могут быть установлены разные регуляторы давления топлива (РДТ). На 1,6-литровые двигатели (Lada Vesta, XRAY, Granta, Kalina, Priora) ставят РДТ-380, а на… Подробнее 5 Среди владельцев автомобилей LADA пользуются популярностью доработки, связанные с заменой штатных деталей отечественного автомобиля на детали от иномарок. Например, от иномарки заимствуют сиденья, подлокотник, воздушный фильтр или рычаг… Подробнее 2 Назад 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 30 Вперед
Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/tuning/tuning-lada-kalina/
Заводская обивка дверей
Классическая обивка неплоха, однако тюнинг салона «Калины» не будет полноценным если ее оставить нетронутой. Внутреннюю обивку дверей нужно демонтировать, установив на ее место новую прочную и стильную обивку с подстаканниками и аудио-подготовкой. Материалом может послужить экокожа, кожзам, карпет, алькантара, винил. Как же обойтись в данной ситуации без подлокотников? На самом деле, это нужная деталь тюнинга салона «Калины». Простаивая в пробке будет удобнее положить руку на подлокотник.
Коврики
Важно помнить о ковриках, которые для «Калины» – это не дань моде, а действительно необходимая вещь. Они помогают сохранить салон автомобиля в чистоте, защитят от пыли, сырости и грязи. Не забудьте застелить ковриком и багажник, ведь в нем вы перевозите основные грузы, которые не всегда чистые.
Для тюнинга салона «Лада Калина», фото которой приведены в нашей статье, понадобится немного времени. Выполняя его своими руками, вы также сократите значительные финансовые траты на его воплощение.
Подводим итоги
Лада Калина в кузове хэтбчек является ярким представителем бюджетного класса. Автомобиль имеет простой с виду кузов, небольшое количество декоративных элементов, устаревший функционал. Для того чтобы сделать автомобиль хот как-то более комфортным в эксплуатации проводится различный тюнинг. Сегодня при желании тюнинг можно выполнить своими руками, так как в продаже есть просто огромное количество различных материалов для выполнения доработки автомобиля.
Калина, побив предыдущие творения ВАЗа дизайном, сохранила присущее им «качество» сборки. Тем не менее, модель оказалась самой популярной у россиян и сейчас продается даже лучше Приоры. Портал Kolesa.ru выясняет, как с помощью тюнинга улучшить качество «Калины» и придать ей новые черты характера.
Масла в огонь популярности среди тюнингеров подлила модификация «Калина Спорт» — единственный российский автомобиль с заводской спортивной программой доработок. Отличаясь невысокой ценой, она, тем не менее, могла бы бросить перчатку и более именитым «горячим» хэтчбекам от европейских производителей.
Да и вообще «Калина», пожалуй, самый спортивный автомобиль России (хотя этот титул вскоре рискует уйти к абсолютно новой Лада Гранта Спорт). Вспомнить хотя бы «фирменный» Кубок Лада Калина и огромное количество ягодных моделей, специально подготовленных к самым разным соревнованиям от дрег-рейсинга до Чемпионата России по кольцевым гонкам.
Почему же бюджетная «Калина», а не более современная «Приора»? На этот вопрос отвечают сами доработчики. Управляемость Lada Kalina – самая лучшая в модельном ряду АвтоВАЗа, а возможность чинить ее на коленке незаменима в профессиональном автоспорте. Востребованность в спорте (а соответственно, и в среде тюнеров) имеет и еще одну сторону медали – предложений на дополнительное оборудование и запчасти для этой модели больше, чем для других.
«Калина» – идеальный донор для тюнинга. Внешность на любителя, поэтому каждый найдет, что и как доработать на свой вкус. В техническом плане также никаких проблем. Например, если в случае с тюнингом Mazda 3 установка турбины нерентабельна по причине высокой стоимости и существования заряженной версии MPS, то у российской модели достаточно места под капотом для безболезненной имплантации «улитки», да и стоимость будет гораздо привлекательнее.
Если говорить о качестве сборки, то существуют примеры, когда заводская сборка не соответствует никаким стандартам. К примеру, когда моему знакомому привезли товарный хэтч, оказалось, что ручной тормоз не работает вообще и болтается в своем пазу, то есть, не закреплен. Отсюда вывод – заменять или усиливать такие вот огрехи во время тюнинга будет только в удовольствие, а последующая эксплуатация не будет трепать вам нервы.
А теперь – к стоимости деталей. В списке будут приведены части, которые можно наиболее легко найти в наличии в обычных или Интернет-магазинах. Стоимость также будет примерная (минимальная), поскольку даже идентичные запчасти в разных магазинах различаются в цене. Впрочем, все, чего нет в магазинах, можно изготовить на заказ, благо мастеров огромное количество.