Mitsubishi Lancer Evolution 5 (Мицубиси Лансер Эволюшн 5)

Предлагаем поговорить о тюнинге, в частности модели Митсубиси Лансер. Кому же не хочется, заехать вечером на «автопати» и похвастаться

 

Всем владельцам Митсубиси Лансер Эволюшн хотелось бы улучшить подхват с низов, чувствительность педали газа (акселератора), динамику со включенным кондиционером, добавить лошадок и крутящего момента, а также отключить датчик кислорода (лямбда-зонд) и удалить катализатор, чтобы авто было легче дышать.

В этом всем мы вам с удовольствием поможем и с Лансер Эволюшн 8, и с Эволюшн 9, и с Эволюшн 10.

Результат чип-тюнинга Митсубиси Лансер Эволюшн

1). Двигатель становится более приемистый и динамичный. Прирост мощности на Мицубиси Лансер Эволюшн достигает 14% — 15,5%;

2). Улучшенную тягу на низких оборотах;

3). Улучшенный отклик педали газа. Реакция педали значительно улучшается;

 

Читайте также:  Оклейка капота машины виниловой пленкой своими руками

 

4). Улучшение взаимодействия двигателя и автоматической коробки передач АТ или вариатора CVT;

5). Отсутствие задумчивости мотора при включенном кондиционере;

6). Улучшение работы двигателя на высоких оборотах;

7). Уменьшение расхода топлива в ряде случаев;

8). Возможность удаления катализатора после отключения 2го, нижнего, лямбда-зонда для того, чтоб автомобилю было легче дышать.

Все о Mitsubishi Lancer Evolution 9

Официальный старт продаж Lancer Evolution девятого поколения для потребителей Японии был дан 3 марта 2005 г.

Для европейского рынка автомобиль был представлен на GI Motor Show в тот же день.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

В Северной Америке Lancer Evolution IX увидели уже в апреле, на NYI Auto Show.

Модельный ряд Evolution IX

Япония, Азия и Европа (международные версии)

Было доступно три стандартные версии Evolution IX со следующими комплектациями.

  • RS – 5-ст. КПП; доп. приборы; аскетичный салон; ЖК-монитор; турбина; опция левостороннего рулевого управления.
  • GT – аналог RS с 5-ст. КПП и небольшими изменениями в салоне.
  • GSR – 6-ст. КПП; амортизаторы Бильштайн; доп. приборы; SAYC.

На все международные модели ставился силовой агрегат с мощностью 291 л. с., но с разным крутящим моментом. Кроме того, отдельно для Европы, компания Mitsubishi оснащала Evo 9 мотором в 280 л. с.

, а GSR-версия отличалась показателем крутящего момента, который составлял – 400 Нм, в отличие от версий RS и GT – с 407 Нм.

Несмотря на то, что из-за отсутствия заднего спойлера версия «Ралли-Спорт» была легче остальных Evolution 9, на треке она вела себя немного хуже, чем модели MR и GSR. В дрэг-рейсинге все автомобили были почти одинаково хороши.

Модификация RS была специально выпущена для раллийных команд, которые хотели иметь платформу для создания гоночного автомобиля. Салон Evo 9 RS был лишен всех удобств, что позволяло «удерживать» адекватный ценник на машину и обеспечивать необходимый уровень продаж гонщикам.

 

Читайте также:  Ремонт рамки лобового стекла, Свой ремонт авто, покраска, жестянка, видео

 

Габаритно-массовые характеристики Mitsubishi Lancer Evolution IX

Габаритные размеры, мм (Д×Ш×В) 4490×1770×1450
Колесная база, мм 2625
Колея задней оси, мм 1514
Колея передней оси, мм 1514
Снаряженная масса, кг 1310-1490

Все вышеперечисленные модели Lancer Evo 9 имели алюминиевые крыши, ковшеобразные сиденья от Рекаро, тормоза Брембо и руль Момо. Изменения, внесенные в 2005 г включали: более короткие передаточные числа для 5-ст. МКПП, колеса Enkei (кроме версии MR), переработанный воздухозаборник и новый задний бампер (кроме моделей, предназначенных для продажи в США).

Соединенное Королевство

В Великобритании компания Mitsubishi использовала другую модельную схему, основанную на мощности двигателей.

  • FQ-300, 320, 340 – 6-ст. КПП; амортизаторы Бильштайн; AYC.
  • FQ-360 – 6-ст. КПП; амортизаторы Бильштайн; AYC; датчики Ralliart SMK; карбоновый передний сплиттер; колесные диски от Speedline.
  • MR FQ-360 – турбина с титаново-алюминиевой крыльчаткой; диски Speedline Turini; тонировка; пружины Eibach; салон от IX MR.
  • FQ-400 – аналог FQ-360 с 400 лошадьми на маховике.

Версия FQ-360 была менее мощной своего аналога, FQ-400, но зато получила больший крутящий момент. Evo IX MR FQ-360 выпускалась ограниченной серией в 2007 г. Силовые агрегаты всех четырех моделей были предназначены для работы исключительно на неэтилированном бензине.

Соединенные Штаты Америки

Для внутреннего рынка США было доступно четыре модели, работающие на одинаковых силовых установках.

  • Standard – стандартная версия с доработанной 5-ст. КПП.
  • RS – доработанная 5-ст. КПП; доп. датчики; аскетичный салон; отсутствие радио.
  • SE – 5-ст КПП; диски BBS; отделка салона «Diamond black»; встроенные в HID-фары противотуманные фонари; сиденья Рекаро.
  • MR – 6-ст. КПП; амортизаторы Бильштайн; колеса BBS; набор датчиков; встроенные в HID-фары противотуманные фонари; генератор вихревого потока; система охлаждения передних тормозов.

Все «американки» немного различались по своим комплектациям и возможностям: ускорению, максимальной скорости и управляемости.

Версия RS вообще была лишена многих функций (стереосистема, электростеклоподъемники, ЦЗ, задний дворник, спойлер, отделка багажника, шумоизоляция), которые шли в качестве стандартных опций в комплектациях моделей SE и MR.

В результате экономии, масса Evo IX RS получилась на 36 кг легче его предшественника прошлого поколения. Объем топливного бака остался таким же, как у Evo VIII – 53 л.

К модели Standard в комплектации SSL были добавлены: усиленный люк, ксеноновые HID-фары со встроенными «противотуманками», измененный головной стерео-блок, модернизированные динамики, музыкальный усилитель, сабвуфер, отделка дверных панелей и сидений из кожи, измененные центральные подлокотники, а также задние подголовники

Филиппины

На Филиппинах Evo 9 продавался в двух вариациях.

  • RS – 5-ст. КПП; диски Брембо; в остальном – почти все те же опции и отделка, как в стандартной версии GSR.
  • MR – модель предлагалась как автомобиль сегмента Top-of-The-line и имела практически аналогичные международной версии MR опции и отделку.

Все версии были оснащены турбированными силовыми агрегатами I-4 4G63 2.0 л с системой MIVEC.

IX MR сохранила ряд особенностей стандартной модификации Evolution 9 MR, в числе которых: КПП; амортизаторы; воздухозаборник на крыше; диски BBS; HID-и противотуманные фары; доп.

приборы; а также пакет Zero Lift, включающий в себя несколько аэродинамических элементов.

Позже Mitsubishi выпускала универсал Evolution IX в моделях GT, GT-A и MR, а также Evolution MIEV – версию Evo девятого поколения с 62-сильным электромотором.

Lancer Evolution IX Wagon

Впервые Evolution IX Wagon сошел с конвейера осенью 2005 г. В продаже имелось две версии универсала и обе – с постоянным полным приводом.

 

Читайте также:  Рихтовка крыла своими руками видео

 

  • GT – 6-ст. КПП; DOHC 2.0 л с максимальной мощностью 280 л. с.; системы: MIVEC и ACD, амортизаторы Бильштайн и тормоза от Брембо; турбонаддув; интеркулер.
  • GT-A – 5-ст. АКПП; DOHC 2.0 с максимальной мощностью 272 л. с.; ACD; амортизаторы Бильштайн и тормоза от Брембо; турбонаддув и интеркулер.

Двигатель Lancer Evolution IX

С первого по девятое поколение, двигателем Evo был двухлитровый 4G63 с турбонаддувом. Разумеется, этот легендарный силовой агрегат постоянно дорабатывался и совершенствовался, поэтому имеет далеко не единственную модификацию.

Мотор разрабатывался на базе атмосферного 4G63, высота БЦ которого – 229 мм. Изначально в 4G63T были установлены: коленвал с ходом поршня (высотой 35 мм) – 88 мм, шатуны длинной 150 мм, масляные форсунки охлаждения поршней.

В двухвальной 16-ти клапанной ГБЦ DOHC были: форсунки 450 сс (для версий с автоматической трансмиссией – 390 сс), заслонка на 60 мм, двухступенчатый коллектор на впуске, турбина – TD05H 14B (в версиях с автоматической трансмиссией – TD05H 13G).

В дальнейшем данная конфигурация 4G63T многократно изменялась.

В 2005 г, специально для Evo 9, доработанный агрегат 4G63T оснастили системой MIVEC – технологией регулируемого подъема клапанов, которая значительно улучшает расход топлива, изменяя время нахождения клапана на впускном кулачке.

MIVEC похожа на систему от Honda – i-VTEC.

Технические характеристики двигателя 4G63T

Объем, см3 1997
Мощность, л.с. 185-280
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин 275 (28)/3000 – 407 (42)/3000
Расход топлива, л/100 км 5.9-12.0
Тип 16-клапанный, DOHC
D цилиндра, мм 85
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин 200 (147)/6000 – 280 (206)/6500
Степень сжатия

Источник: https://zapchasti.expert/mitsubishi/lancer-9/mitsubishi-lancer-evolution-9.html

Двигатель и ходовая Лансер

Прелесть десятого Лансера в том, что он сохранил простоту прошлой модели, как и соплатформенную с ней Додж Калибр, при этом появилась возможность делать тюнинг подвески вообще ничего не докупая. Практически ничего. Вся суть тюнинга подвески — настройки. Подвеска, в принципе, простая. Спереди Макферсон, сзади многорычажка, но все подстраивается под любые запросы. Конечно раллийный болид из стоковой подвески не получится, но половина желающих изменить характеристики по управляемости и жесткости останутся довольны. Настроек много и они довольно широки.

Автомобиль в комплектации Intense имеет двухлитровый мотор с мощностью 150 сил. Кому этого недостаточно, чип-тюнинг открыт с восьми утра. Но перед тем, как поднимать мощность, стоит обратить внимание на тормоза и распорку стабилизатора. Там-то все надежно, но если есть потребность в большей мощности, следовательно, и нагрузки на подвеску и на тормоза будут выше.

Сводные характеристики мотора 4G63T, особенности конструкции

Модифицированные Лансеры с индексом «Evolution» в первом поколении выпускались на платформе CD9A, ходовая часть от стокового Лансера была переработана, части кузова и другие узлы были адаптированы для применения полноприводной трансмиссии от Mitsubishi Galant версии VR-4. А в качестве «сердца» машины, инженеры решили использовать достаточно популярный мотор линейки «Sirius» — 4G63, правда с определенными изменениями.

Отличительной конструкцией двигателя 4G63T является наличие специальных балансирных валов в чугунном блоке цилиндров, приводимые в движение за счет коленчатого вала. Среди других конструктивных особенностей:

  • коленчатый вал с прямым сверлением (повышается риск излома коленвала или ускоренной выработки на шейках коленвала);
  • поршневые пальцы горячей прессовки (нетипичная конструкция для мощных автомобилей);
  • дополнительная плита усиления (плита коренных вкладышей);
  • наличие маслофорсунок в блоке цилиндров;
  • коленчатый вал полнопротивовесный с прямым сверлением;
  • клапана на гидрокомпенсаторах и роликовых толкателях.

В итоге технические характеристики турбированного мотора 4G63T предназначенного для Митсубиси Лансер Эволюшен имеют следующие показатели:

Линейка ДВС, модификация Sirius, модификация 4G6* (4G63T)
Тип ДВС Рядный, четырехцилиндровый
Тип топлива Бензин с октановым числом не ниже 95
Топливная система Инжектор
Объем двигателя 2.0 литра, ход поршня — 88мм, диаметр цилиндра — 85мм
Мощность ДВС От 250 до 280 л.с, зависит от поколения ДВС (1gen/2gen/3gen)
Крутящий момент ДВС От 280 до 407Нм при 3000 оборотах, зависит от поколения ДВС (1gen/2gen/3gen)
Конструкция головки блока цилиндров Типа DOHC, 2 распредвала в ГБЦ, 16-клапанная, по 4 клапана на цилиндр
Материалы блока цилиндров и ГБЦ Блок цилиндров чугунный Головка блока цилиндров алюминиевая
Расход топлива на 100км Смешанный ~ 11,2 л, город ~ 15,1 л, шоссе ~ 8.7 л (расход может варьироваться от модификации прошивки ЭБУ
Ресурс двигателя От 200 000 до 350 000 в зависимости от настроек, тюнинга, типа езды, используемого топлива и обслуживания

Мотор Mitsubishi 4G63T (2-поколение моторов)

Во втором поколении популярные моторы предназначенные для Лансеров Эво продолжили совершенствовать, так, изменениям подверглась в первую очередь расположение мотора. Для улучшения управляемости и безопасности, а также для уменьшения эффекта «закручивания» при маневрировании двигатель вместе с коробкой передач был повернут на 180 градусов. Изменилась и впускная система, место прежнего большого впускного ресивера занял компактный и эффективный ресивер с дроссельной заслонкой уменьшенной до 52мм, рассчитанный на работу с новой твинскролльной турбиной. Головка блока цилиндров также подверглась изменениям: размер каналов был уменьшен, а распредвалы получили более «злые» характеристики фазы и подъема.

Модели оснащенные двигателями 4G63T (second generation): Mitsubishi Lancer Evolution (с 4-ого по 7-ое поколения).

Дизайн

Визуально модель практически ничем не отличается от своего младшего собрата. Есть конечно несколько отличий, но они еле заметны. Передняя часть имеет рельефный капот, который сводится к огромной решетке радиатора. Капот немного залазит на фары делая внешний вид более агрессивным. Также бампер имеет небольшие круглые противотуманные фары.

Сбоку седан выделяется четкими линиями в верхней и нижней части, также шикарно смотрятся декоративные жабры перед дверью. В остальном тут все просто. Когда смотришь сзади, сразу бросается в глаза огромный спойлер. Также красиво выглядит оптика, подчеркнутая выштамповкой на крышке багажника. Массивный бампер получил огромный диффузор и 2 патрубка системы выпуска.

Размеры седана Митсубиси Лансер Эволюшн 10:

  • длина – 4505 мм;
  • ширина – 1810 мм;
  • высота – 1480 мм;
  • колесная база – 2650 мм;
  • дорожный просвет – 140 мм.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: