Из чего и как изготавливают глушители?..

В этой статье мы рассмотрим тему глушитель в автомобиле назначение и устройство, наверняка все водители понимают, что рецепт тихой или бесшумной работы

 

Устройство глушителя

Система выхлопной трубы разделена на такие части глушителя:

  1. Приемные трубы, штаны или паук, которые идут из каждого цилиндра трубы и сходятся в одну. Они уменьшают влияние цилиндров друг на друга. Изделие крепится к двигателю.
  2. Пламегаситель – это своего рода «резонатор», основным заданием которого является отражение звуковых волн от выхлопа, данный элемент снижает ступень шума и пульсацию газов.
  3. Труба от пламегасителя.
  4. Основная часть глушителя, которую еще называют «банка». Это герметическая камера объемом в несколько литров, в которой находятся перегородки, смягчающие пульсации выхлопных газов.

Устройство глушителя (выхлопной трубы)

Принцип работы глушителя и его расположение в выпускной системе

Нередко в обиходе под словом «глушитель» подразумевают всю систему выпуска, но на самом деле это не совсем верно. В реальности глушитель представляет собой последний элемент выпускного тракта любого современного автомобиля, через который выхлопные газы попадают в атмосферу. Пожалуй, правильнее называть данное устройство резонатором, так как это больше соответствует его функциональному предназначению, но иногда используются и термины «задний глушитель» или «основной глушитель».

Работа глушителя, как и всего выхлопного тракта в целом, строится на волновом движении газов в протяженных каналах.

 

Читайте также:  Дефлекторы боковых стекол как установить

 

Упрощенно это можно описать так: поток отработавшей газовой смеси через каталитический нейтрализатор сначала попадает в приемную трубу заднего глушителя, а потом переходит в полость большего объема. Такой переход из канала меньшего диаметра в трубу с большим сечением (так называемую «банку» или «бочку») образует воронку в газовом потоке (подобно водоворотам в бурной горной реке), которая разворачивает его в обратном направлении, что приводит к столкновению с исходящим потоком из двигателя авто. Тем самым происходит падение интенсивности движения выхлопа в тракте, ведущее к снижению уровня шума.

Помимо описанного способа гашения звуковых волн в современных глушителях в качестве дополнительных методов используются поглощение звуковых волн при помощи специальных материалов и интерференция. Интерференцией называют уменьшение или увеличение результирующей амплитуды нескольких когерентных волн при их взаимном наложении друг на друга.

Глушитель помимо выполнения своей основной задачи может решать и задачу увеличения мощности двигателя, которая достигается за счет увеличения сопротивления потока выхлопа воронке путем установки устройства прямого тока, что приводит к созданию большего остаточного давления в цилиндре в момент закрытия выпускного клапана. Это улучшает процесс всасывания топлива при очередном движении поршня и, соответственно, увеличивает КПД мотора.

Функции глушителя

Глушитель создан для того, чтобы снижать уровень шума, который возникает в процессе переработки газов и воздуха и выведения их в атмосферу. Второй основной функцией этого инструмента является преобразование энергии от переработанных газов, уменьшение их температуры и снижение скорости.

Несколько камер разного размера, которые разделяет перегородка, реализуют расширение и сужение потока. Это происходит благодаря диафрагменному отверстию, также именуемому дросселем.

Кроме этого, в глушителе предусматривается изменение изначального направления потока этих самых переработанных газов. Именно это помогает погасить высокочастотных звуковых колебаний.

Виды глушителей

Для тюнинга автомобилей целесообразно использование прямоточных (или спортивных) глушителей, так при их установке можно существенно снизить сопротивление всей выхлопной системы, и создать, таким образом, нормальные условия для процесса всасывания топлива в камеры сгорания. В большей части их устанавливают на скоростных автомобилях. Они характеризуются более высокой стоимостью, и часто изготавливаются целиком из нержавеющей стали, при этом используется прочная труба нержавеющая.

В зависимости от принципа работы все глушители тоже различаются на несколько групп. К первой из них относятся глушители-ограничители, с самым простым принципом функционирования.

Корпус глушителя этого вида имеет значительное сужение трубы (его внутреннего диаметра), при этом возникает акустическое сопротивление, после чего расширение большого объёма. В качестве автономной выхлопной системы практически не работает. Наиболее рационально использовать его как предварительный глушитель.

Ко второй группе относятся глушители-отражатели, корпус которых оснащён большим количеством акустических зеркал, от которых и отражается звуковая волна. Система из зеркал способствует тому, что звук, многократно отражаясь, на выходе теряет энергию. Такую конструкцию чаще всего применяют в стандартных системах в качестве оконечных глушителей.

Глушители резонаторного вида эффективно использовать в качестве первых (предварительных) устройств в выпускных системах. Принцип работы этих глушителей основан на использовании замкнутых полостей, расположенных рядом с основным трубопроводом, и соединённых с ним посредством отверстий.

Глушители-поглотители работают по принципу поглощения звуковых волн при помощи внутреннего пористого материала. Звук, попадая в стекловату, вызывает колебания, и, соответственно трение ватных волокон, при этом происходит преобразование звуковых колебаний в тепловую энергию.

Причины поломки глушителя:

    1. Высокий температурный режим внутри системы, около 600 °C. Температура, способствует прогоранию метала;
    2. В результате активного воздействия внешней среды (вода, грязь, перепады температур);

Выхлопные газы и дорожное покрытие – два злейших врага выхлопной трубы

  1. Основным врагом глушителя автомобиля является низкое качество топлива, которое содержит много разных примесей. Что способствует не только быстрому прогоранию, но и загрязнению катализатора, который очищает выхлопные газы от примесей.
  2. Неверно настроенные параметры системы зажигания (повышенное содержание CO).

Диагностика и устранение возможных неисправностей

 

Читайте также:  Локальная покраска автомобиля своими руками. Локальная покраска автомобиля: цены, отзывы

 

Главными «врагами» заднего глушителя являются различные препятствия на дороге в виде ям, ухабов, «лежачих полицейских» и коррозия. Ржавчина на глушителе появляется не только по причине того, что он подвергается воздействию атмосферных осадков, но и из-за того, что после остановки и выключения двигателя горячие выхлопные газы очень быстро остывают (особенно в холодное время года). Далее происходит засасывание влажного воздуха с улицы, который смешивается с газами, оставшимися в тракте, и образование слабых кислотных соединений, сильно разъедающих металл.

К сожалению, уменьшить воздействие вышеназванных негативных факторов практически невозможно, поэтому ремонт глушителя является довольно востребованной услугой в отечественных автомастерских. Распознать момент, когда необходимо прибегнуть к услугам автослесарей либо самостоятельно заняться ремонтом глушителя, помогут следующие симптомы:

  • появление хорошо различимого «булькания» при выходе выхлопных газов из глушителя. Это свидетельствует о появление сквозных отверстий в «бочке» или входной трубе глушителя в результате коррозии или же сильного механического удара;
  • металлический стук внутри «банки» появляется при отрыве решеток, причиной которого может стать даже не очень сильный удар о препятствие;
  • стук о днище автомобиля свидетельствует об отрыве элементов крепления.

Ремонт глушителя самостоятельно

Для того, чтобы вам легче было осмотреть глушитель, следует его отсоединить от автомобиля. Это поможет быстрее и качественнее исполнить работу. Если во время визуального осмотра вы не увидели никаких серьезных повреждений, то, скорее всего, поломка находится внутри.

Очень важно напомнить, что не имея достаточного опыта лучше обратиться в автомобильный сервис, где опытные мастера помогут устранить все дефекты глушителя.

Если же при визуальном осмотре вы обнаружили повреждения (пробитую камнем дыру), то вам понадобится сварочный аппарат. А вот если видны прогоревшие, проржавевшие дыры, то такой глушитель варить не рекомендуется, поскольку он вскоре снова прохудеет, нужна замена глушителя, причем желательно из качественного материала. Часто случается так, что поломка происходит в месте соединения мотора с выхлопной трубой. Этот элемент называется гофра.

Составные части стандартного глушителя

Стандартно глушитель состоит из приемной трубы, через которую он соединяется со средней частью выпускной системы и широкой части металлического корпуса из нержавеющего сплава, в зависимости от типа устройства содержащего различные элементы (звукопоглощающие материалы, металлические решетки-перегородки, трубы меньшего диаметра).

Современные глушители, по сути, состоят из нескольких глушителей (как правило, их число варьируется от двух до пяти) различного типа, которые используют в свой работе тот или иной метод глушения звуковых волн. Обычно в средней части тракта устанавливается резонатор, а в задней – глушитель-отражатель или же комбинированный вариант устройства. Далее более подробно будут рассмотрены некоторые типы глушителей.

Причины поломки гофры

  • создание дополнительного давления от поврежденного катализатора;
  • деформация стенок гофры под воздействием выхлопных газов;
  • механическое повреждение от дороги.

Замена данной детали также требует большого опыта, ведь это очень деликатная работа. Если вы уже делали подобное раньше, то уже знаете, что для этого нужно иметь «твердые руки», ведь неумелое обращение с нужным для ремонта оборудованием может нанести вред автомобилю или другим деталям.

Стоит помнить что для каждой модели автомобиля глушитель разработан индивидуально и устанавливая на него не оригинальный, вы подвергаете двигатель машины к снижению мощности или скорейшему износу.

Связанные термины

  • Сажевый фильтр
  • Катализатор

Ремонт глушителя автомобиля

Как правило ремонт глушителя автомобиля хендай санта фе или любого другого авто сводится к заварке прогнивших дыр в основном глушителе, переваривать внутренние части как правило берутся только лютые энтузиасты. Да и смысла переварки внутренностей на старом глушителе как такового и нет. Потому как метал уже от звука и температур устал и стал так сказать сыпучим и трухлявым, потому проще купить новый глушитель. Но, а там каждый смотрит, конечно, по своим финансовым возможностям и настроению души.

ремонт глушителя автомобиля

Вот еще одно фото схема глушителя автомобиля так сказать для полноты понимания, тут хорошо видны два типа глушителя обычный глушитель и прямоточный глушитель, как вы понимаете в прямоточном из за его устройства звук будет намного громче, так как в нем отсутствуют гасительные камеры для звука

прямоточный глушитель

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: