Опишу процесс окраски крыла со стороны новичка. Также буду рад советам спецов.
Лет 10 назад заднее крыло было не сильно бито, на стоянке удар пришелся в правое крыло и левым крылом машина задела другую машину (была зима). По началу лак цвел, а теперь начал слазить.
Изначально хотел сделать полный перекрас всей машины в цвет мокрый асфальт, т.к. машине 27 лет хотелось бы освежить краску и убрать мелкие косячки по кузову. Но чтобы сделать боле менее качественно просили 100000 (с материалами), при условии что все с машины снимаю сам (типа машина не новая, может что то сломаться).
Но немного подумав, в недалеком будущем решено перекрасить самому, с разборкой полностью салона, ШВИ, обработки найденной коррозии (а она будет в любом случае). Тем временем подыскать хороший компрессор, хороший гараж.
Но чтобы не ездить с таким облезшим крылом, перекрасить их в родной цвет с баллончика, убрать коррозию если есть, заодно набить руку.
Самое главное в покраске это подготовка основания которая занимает 80%, остальные 20% сама покраска.
Ну в общем все по порядку.
1. Подготовка и шлифовка.
Для начала нужно зачистить поверхность наждачкой 320, использовал орбитальную машинку с регулировкой оборотов, рекомендую купить вещь полезная в дальнейшем в хозяйстве пригодится, кроме того на машинке наждачка не так быстро забивается.
Углы и контуры шлифовал в ручную, но для углов лучше использовать скотч — брайт использовал красный. Скотч-брайт вещь не заменимая, в некоторых случаях даже лучше чем наждачка, т.к. наждачка забивается очень быстро. Стоит он 100 руб, но это почти тоже самое если купить 4 листа наждачки, зато работать им приятней и быстрее. По цвету брал зеленый, красный и серый. В основном работал красным по углам.
Этапы проведения работ
Именно крыло автомобиля наиболее часто подвергается процедуре мелкого ремонта. Оно больше всего страдает при небольших столкновениях или неудачной парковке. В этом случае требуется покраска крыла автомобиля, которую вы вполне можете сделать своими руками.
На самом деле это не такая уж сложная работа и поэтому не стоит каждый раз обращаться в автомастерскую. Ведь в домашних условиях можно прекрасно справиться с этой задачей, но необходимо соблюсти ряд условий и иметь все необходимые инструменты и материалы.
Подготовительный этап
Именно подготовительные работы займут больше всего времени. Но без их проведения не удастся достичь желаемого результата. В первую очередь потребуется подготовить место, где будет происходить покраска. Обычно этим занимаются в гараже.
- Чтобы имеющаяся здесь пыль не попала на свежеокрашенную поверхность, необходимо тщательно пропылесосить гараж и хорошо его вымыть.
- Все лишние предметы лучше вынести или отодвинуть в дальний угол и накрыть.
- Бетонный пол перед началом покраски надо хорошо вымыть и полить водой.
Чтобы не тратить затем лишнего времени, следует собрать все необходимые материалы.
- металлические и резиновые шпатели;
- наждачная бумага с индексом от Р80 до Р3000;
- автомобильная шпатлевка и грунтовка;
- выбранная краска и лак;
- технический растворитель и обезжириватель;
- рубанки для зачистки;
- антистатические салфетки, скотч, пленки и старые газеты.
Потребуется также набор необходимых инструментов для разборки и такое оборудование как компрессор и краскопульт. Лишь после этого можно приступать непосредственно к выполнению работ.
Подготовка и шлифовка крыла
Перед покраской необходимо тщательно вымыть всю машину и хорошо обсушить. Переднее крыло лучше всего будет снять. Правда придется для этого открутить подкрылок, фару и бампер.
Чтобы было удобнее работать с задним крылом, будет необходимо снять уплотнение дверей, стопы, лючок и другие компоненты.
Затем весь автомобиль, а особенно соседние участки с крылом, надо хорошо укрыть при помощи пленки, малярного скотча или бумаги. Это позволит не допустить попадание грунтовки или краски.
Крылья нужно хорошо обезжирить и приступить к осмотру. Надо выявить все появившиеся царапины и дефекты. Для этого понадобится рубанок для зачистки.
Образовавшуюся ржавчину удаляют с помощью наждачной бумаги Р120-180 или применяют преобразователь, который быстро восстанавливает окись железа.
Во время работы надо держать под рукой уайт-спирт или другой растворитель и сразу же проводить обезжиривание. При этом надо постараться этот этап провести максимально быстро.
Грунтовка и шпатлевка
Грунтовка позволит предотвратить дальнейшее распространение ржачины. Она высыхает примерно за полчаса, а затем тоже шлифуется мелким абразивным материалом и сразу же обезжиривается.
Какую краску лучше выбрать для восстановительных работ?
Для каждого способа окраски подбирается специальная технология, при помощи которой необходимо наносить краску. Сегодня особенной популярностью пользуются акриловые краски. В их состав входит множество элементов, основным из которых является красящий пигмент, придающий краске нужный оттенок.
подготовка к покраске крыла
В состав такой краски часто могут включаться и другие типы пигментов (антикоррозийные, влагостойкие и пр.), которые повышают устойчивость покрытия к внешнему воздействию. Сколько сохнет акриловая краска на машине?
Ответить на этот вопрос механики не могут однозначно. Длительность высыхания эмали может зависеть от множества факторов (методики покраски, особенностей самого покрытия и сушки) и будет варьироваться.
Покраска поверхности
– На вопрос, можно ли покрасить крыло машины баллончиком, специалисты дают утвердительный ответ. Для покраски крыла таким способом идеально подойдет акриловая эмаль Motip. Она обладает отличными эксплуатационными характеристиками – легко наносится, хорошо схватывается с поверхностью и образует стойкое и долговечное покрытие.
– Чтобы получить отличный результат, надо правильно подобрать цвет краски. Это можно сделать с помощью каталога соответствия или же цветового веера. Помочь в этом нелегком деле могут и специалисты – вам надо будет назвать заводской номер цвета кузова и, возможно, принести его небольшую окрашенную деталь.
– Перед работой с аэрозольной краской баллон тщательно встряхивается в течение нескольких минут. Эмаль распыляется на крыло с расстояния 30 см. После нанесения первого проявочного слоя поверхность еще раз осматривается и ощупывается. Если остались неровности – снова шлифуем. Лучше нанести несколько тонких слоев, дав каждому из них просохнуть в течение 20–30 минут.
– Финишным этапом станет закрепление полученного результата с помощью акрилового лака Motip. Надо нанести 2 слоя, дав каждому из них высохнуть. Теперь мы знаем, как покрасить крыло авто – правильно и с отличным результатом.
Если вы будете строго следовать технологии покраски и применять качественные материалы, вы останетесь довольны результатом. Свежеокрашенное крыло будет радовать взор сияющим блеском. Почитайте наши советы – и скорей за работу!
Виды автомобильных эмалей:
- Акриловые.
Такие составы очень прочные и получить их можно благодаря смешиванию в необходимых пропорциях красителя и отвердителя. Сколько сохнет машина после покраски? Длительность будет зависеть от температуры в покрасочной камере, процесс можно ускорить, увеличив температуру до +80С. Акриловые эмали необходимо наносить в несколько слоев, благодаря чему достигается их высокое качество, устойчивость к воздействиям и долговечность.
- Алкидные.
Быстро твердеют и высыхают просто под открытым воздухом, а также обладают высокой эластичностью. При длительном воздействии на покрытие неблагоприятных факторов окружающей среды оно быстро теряет свои свойства.
- Нитроэмали.
Сегодня практически не используются, поскольку почти не имеют блеска и эластичности. Такое покрытие необходимо наносить много раз (иногда нужно 10 слоев краски).
- Красители оттенка «металлик» и «перламутр»
Очень популярны среди автолюбителей, поскольку позволяют придать разные оттенки корпусу автомобиля при разном угле зрения. Для покраски используются особые пигменты, а чтобы слой покрытия получился более прочным поверх наносят специальный лак.
Как покрасить крыло автомобиля?
Крыло машины – это такой элемент кузова, который даже при бережной эксплуатации автомобиля подвергается негативным воздействиям и коррозии. Поскольку они находятся очень близко к дорожному покрытию, на них постоянной воздействует влага, а мелкие камешки с асфальта способствуют появлению мелких царапин.
Все это приводит к тому, что крыло начинает ржаветь, а владельца автомобиля все чаще посещает мысль сколько стоит покраска крыла автомобиля.
Лучше доверить такую работу профессионалам на станции техобслуживания, поскольку такая процедура достаточно хлопотная, несоблюдение всех правил ее выполнения может привести к тому, что краска ляжет неровно, дефект будет закрашен не полностью или же покрытие не будет достаточно устойчивым и вскоре начнет отслаиваться. Если же обладать достаточными теоретическими знаниями и некоторыми практическими навыками, покраска крыла своими руками может быть выполнена и самим владельцем транспортного средства.
Рекомендации специалистов
Все слои краски должны ложиться предельно ровно и не образовать потеков. Пропущенные места допускаются только при нанесении первого слоя.
Первый слой краски должен наносится своими руками параллельными линиями по горизонтали, от верхнего края к нижнему. Второй слой наноситься уже перпендикулярно, это позволит сгладить недостатки в окрашивании.
Как правильно окрашивать распылителем
Покраска крыла автомобиля должна выполняться распылителем на расстоянии не менее 30 см от поверхности, при этом строго перпендикулярно поверхности, иначе может стать заметной неоднородность цвета краски.
Каждый слой должен сохнуть минимум 20 минут, при условии, что температура окружающей среды 20-25С. Дополнительные рекомендации вы сможете найти на инструкции баллончика.
Для получения идеального результат специалисты советуют после обработки крыла выполнить полировку автомобиля, таким образом, он будет выглядеть как новый, и свежеокрашенное крыло не будет бросаться в глаза своим свежим блеском.
Как бы старательно вы не осуществляли уход за своим авто, избежать мелких царапин и повреждений не реально.
Процедура покраски крыльев авто
Объём работы, которую необходимо будет выполнить мастеру, напрямую зависит от того, насколько глубокий дефект поверхности. Все инструменты и материалы, которые понадобятся в процессе, надо подготовить заранее:
- Бумага и широкий бумажный скотч для малярных работ.
- Шпатели и наждачная бумага разной зернистости.
- Полиэтиленовая пленка.
- Распылитель.
- Компрессор и краскопульт (или же баллончик краски).
- Ветошь (желательно чистую и без ворса).
- Инструмент для продувки сжатым воздухом.
- Старые газеты и специальную одежду для работы (малярную маску и прорезиненые перчатки).
- Полироль и лак.
- Краска и специальный обезжириватель (выбирать количество расходного материала необходимо исходя из характера повреждения крыла).
Этап 1. Подготовка рабочего места
Покрасить крыло своими руками можно даже в собственном гараже, предварительно правильно его переоборудовав для проведения таких работ. Необходимо заранее вынести все лишние предметы, которые могут мешать работе (к тому же после завершения покраски с них не придется оттирать остатки красящих пигментов).
Сам гараж необходимо тщательно убрать, поскольку наличие пыли может негативно сказаться на качестве окрашивания. Бетонный пол за несколько часов до начала работы можно слегка полить водой, при этом нужно следить за тем чтобы не образовывались лужи.
грунтовка крыла
Все поверхности в гараже, углы и полки необходимо обдуть сжатым воздухом при помощи специального пистолета. Лучше если помещение будет закрытым – наличие сквозняков приведет к тому, что краска будет плохо ложиться и вскоре начнет отслаиваться.
При этом помещение должно хорошо проветриваться, поскольку красочные материалы довольно токсичны. Хорошо если гараж будет оборудован нижней вытяжкой, которая не будет поднимать в воздух лишнюю пыль и отлично справится с устранением токсичных веществ.
Качественно окрасить любую часть кузова не получится, если в гараже не будет равномерного освещения. Можно использовать переносные прожекторы, которые будут служить источником света и сушилкой. Также можно оборудовать гараж лампами дневного света, которые нужно расположить вверху и внизу.
Этап 2. Подготовка автомобиля
Перед проведением всех работ автомобиль необходимо тщательно вымыть под сильным напором воды с использованием специальных автошампуней. После этого машина должна полностью высохнуть, а участок, который предстоит покрасить, нужно обработать обезжиривателем.
Этап 3. Подготовка поверхности перед окрашиванием
Если на крыле нет глубоких царапин и дефектов его можно просто обработать среднезернистой и мелкозернистой наждачной бумагой. Те части кузова, которые не нужно окрашивать, предварительно защищают при помощи скотча и газет.
Работать мастеру лучше в специальной защитной маске. Отшлифованная поверхность должна быть равномерной и без царапин, затем ее повторно обезжиривают. Также необходимо убрать все следы ржавчины на металле, если этого не сделать – вскоре после покраски в этом месте снова начнутся коррозийные процессы.
Глубокие вмятины предстоит зашпаклевать. Выравниваются они при помощи шпателя, а когда все дефекты устранены, поверхность снова тщательно обрабатывают наждачной бумагой. Следующий этап – нанесение грунтовки.
Следует внимательно ознакомиться с инструкцией по нанесению материала и узнать длительность его просушки. Грунтовку необходимо наносить тонким слоем три раза, каждый последующий только после того, как предыдущий полностью высох.
Поверхность необходимо зачистить от скопившейся пыли и затем можно начинать процедуру шлифовки. Проводить ее нужно в несколько стадий, каждый раз зерно используемой наждачной бумаги необходимо уменьшать.
Область обработки надо постепенно увеличивать, чтобы переход между зачищенной зоной и остальной частью крыла впоследствии был менее заметным. По окончании процедуры пыль удаляется, а подготовленную поверхность необходимо снова обезжирить.
После того как была проведена грунтовка к подготовленной части кузова запрещено прикасаться руками.
Этап 4. Подбор цвета. Как покрасить крыло правильно?
Краска не должна отличаться от уже имеющегося оттенка, поэтому лучше обратиться к специалистам, которые занимаются колеровкой краски (при этом обязательно учитывается степень ее выцветания).
Окрашивание проводится при помощи краскопульта или простого баллончика. Нанести краску равномерно можно только в том случае, если держать его на расстоянии не менее 15 см от поверхности и двигаться параллельными горизонтальными линиями, постепенно поднимаясь. Если после этого появились дефекты, их зачищают, обезжиривают и наносят новый слой краски.
Покраска нового крыла своими руками отнимет совсем немного времени, ведь дополнительных процедур шпаклевки и грунтовки выполнять не придется. После нанесения первого «проявочного» слоя проводится устранение всех выявленных погрешностей, поэтому разрешается наличие неокрашенных частей крыла.
Главное – не допускать появления подтеков краски, которые сложно устранить. Спустя 20 минут можно приступать к нанесению нового слоя краски (время высыхания будет зависеть от типа краски и температуры окружающей среды). Количество необходимых слоев определяется в процессе работы по мере закрашивания дефекта.
Этап 5. Лакирование
После того как последний слой краски высох, можно приступать к лакированию. Предварительно всю поверхность протирают специальной антистатической салфеткой. Прогревать нанесенный лак нет необходимости, поскольку он может потечь.
Проводить лакирование нужно в строгом соответствии с инструкцией, ведь несоблюдение требований может спровоцировать появление дефектов на окрашиваемой поверхности.
После того как лак окончательно высох крыло необходимо отполировать.
Следующая статья: Сколько стоит покрасочная камера для автомобилей, цена. Предыдущая статья: Технология порошковой покраски металла.
Методы выполнения покраски
Содержание
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»
Зная технологическую последовательность выполнения работ, специфику покраски автомобиля и имея необходимые материалы и инструмент, возможно у себя в гараже, своими руками покрасить переднюю и заднюю арки крыла. Покраска арок автомобиля предусматривает выполнение двух основных стадий работ:
Предварительная подготовка колесных арок крыла к покраске.
Эта стадия работ наиболее трудоемкая и выполняется в несколько этапов.
- Предварительная очистка и мойка арок;
- Снятие лакокрасочного покрытия;
- Обезжиривание органических загрязнений (пятна битума и смазки);
- Ремонтные работы, шлифование и зачистка дефектов, удаление ржавчины абразивными материалами. После снятия ржавчины на всю поверхность арки наносят модификатор (преобразователь). При наличии больших поврежденных участков в колесных арках крыла, выполняют точечное приваривание изготовленных своими руками ремонтных вставок (заплаток);
- Выполнение грунтовочных, а затем шлифовочных работ. После шлифовки поверхность арки обязательно промывается и обезжиривается;
- Промазка кузовным герметиком стыков и швов в местах соединения крыла, порога с аркой;
- Нанесение антигравийного и антикоррозионного материала;
Покраска арок, нанесение покрытия.
Важно, что покраска колесной арки автомобиля должна включать в себя не только покрытие ее наружной поверхности, но и отделку и обработку тех ее частей, которые скрыты.