Пока совсем не похолодало, я решил установить ксенон на свои противотуманные фары. Из-за того, что на дороге все чаще встречаются автомобили, где вместо обычных ламп стоят газоразрядные, то и вопрос их установки долго не давал покоя и мне. По факту ксеноновый свет лучше помогает в тумане из-за более высокой температуры свечения, но его яркий свет слепит встречных водителей. Многие отказываются от установки потому что существуют штрафы за ксенон в противотуманках, о которых я расскажу ниже.
Проще всего было установить в штатный разъем комплект ламп любого проверенного производителя. Я брал вариант Н3, которые можно установить в ПТФ без лишних доработок и проблем. Вот подробный план установки света в системе.
Как делал я
Купите комплект, который подойдет для вашего автомобиля. В некоторых машинах достаточно места и для ламп Н1, а у кого-то многие варианты не подойдут по размеру. Мне оптимальными стали лампы Н3 от фирмы Sho-Me. Температуру света подбирайте под ваши потребности: 5000К – хорошо освещает дорогу, а 4300К – отлично подходит для плохих погодных условий. Комплект состоит из следующего оборудования:
- две ксеноновые лампы
- блоки розжига
- крепления для блоков
- комплект проводов
- стяжки и саморезы
Кстати, за ксенон в противотуманные фары штраф будет взиматься только при наличии доказательств такой установки. А без доступа к вашему авто, инспектор не сможет проверить тип лампы, так что смело утверждайте, что это обычные лампы при любой опасности.
Далее снимите бампер. Инструкция этого процесса есть в интернете, потому что у каждой модели авто могут быть свои секреты и тайные болты с клепками. Осмотрите фару, найдите место для установки и крепите блок. Достаточно места должно быть под основной фарой. Прикладываем блок розжига и намечаем отверстия. Если есть выступы, то можно подложить резиновую прокладку для лучшего крепления. Всё «сажаем» на саморезы.
Подключаем. Для начала нужно просверлить отверстия в крышках противотуманок. Вынимаем два провода: один подключен к лампе(плюс), а второй к корпусу (минус). На всякий случай можете проверить их тестером. Теперь подключаем все контакты друг к другу, ошибиться там невозможно, потому что они подойдут только к верной паре по креплениям. Оголенные клеммы от ксенона подключаем к клеммам внутри противотуманки, которые мы достали. Полярность перепутать не так страшно, если ваш комплект защищён от неправильной полярности.
Проверяем фары. Включаем зажигание и проверяем работоспособность системы. Если светит, то все хорошо, можно крепить ПТФ. Вставляем лампу в отверстие, которое мы просверлили (не трогайте цоколь), закрываем резиновой крышкой и проходимся герметиком. Провода обматываем изолентой для изоляции, соединяем с разъемами блока розжига до щелчка и аккуратно крепим стяжками, чтобы ничего не висело. Ставим не место бампер и наслаждаемся новым освещением. У меня светить стало лучше на порядок.
Проблемы с ксеноном в противотуманках
Фары рассчитаны под определенный вид ламп, так что после установки ксенона в туманках возможно получить штраф. Особенно за этим стали следить с 2020 году, плюс увеличили размер штрафа. Причиной такого повышения тарифа стало то, что у такого освещения происходит многократное размытие и преломление света. Таким образом, эти фары слепят встречных водителей и создают опасную ситуацию на дороге. Плюс некоторые виды ламп снижают качество освещения в плохих погодных условиях.
Решением проблем может стать установка желтых противотуманок с ксеноном. Для получения правильного распределения светового пучка устанавливают дополнительную линзу. Даже если некоторые конструктивные особенности фар не позволяют использовать линзы нужного размера, можно не использовать их корпус, а замазать нужные места герметиком. Заглушки и крепления линз придется изготавливать самостоятельно (например, из пластика).
Из-за высокой температуры лампы у вас может треснуть линза. Лучше использовать лампы 4300К или проводить тестирования перед установкой. Если поставите больше – это чревато последствиями. На дороге, особенно в ночное время может случиться что угодно и оставшись без освещения можно не успеть притормозить вовремя. Это стоит учитывать.
Варианты установки ксенона
Перед выбором комплекта для установки, ознакомьтесь с информацией в конце статьи о том, какой штраф предусмотрен за ксенон законом. По факту инспектор не сможет «на глаз» определить, какой тип ламп у вас установлен, да и при наличии всех документов на автомобиль нет оснований полагать, что у вас установлено противозаконное оборудование. Всегда есть вариант отмазаться, но если представитель ГАИ попросит проехать на экспертизу, то тут стоит лучше договориться. Вот одни из лучших производителей этой продукции.
На каждой фаре есть маркировка типа применяемых фар, поэтому за нарушение этих рекомендаций установлены штрафы ГИБДД за ксенон 2017 года. Во-первых, использование ламп, которые не соответствуют типу светового прибора относится к неисправности, при которой запрещена эксплуатация ТС (п.3.4 Перечня неисправностей). Вот примерные наказания, которые можно получить, если в вашем автомобиле обнаружат превышение норм.
Естественно, если ваш автомобиль при производстве был оборудован таким освещением, то никто не сможет к вам придраться. Достаточно показать соответствующий документ и от вас отстанут. Здесь я указал возможные наказания и штрафы для тех, кто пытается засунуть ксенон в машину, в которой не предусмотрено такое освещение. Решает каждый, но в ГИБДД за это взялись серьёзно. Не зря именно в 2017 году были увеличены штрафы. Наверняка они будут только расти.
Законность. Ксенон в туманки, какой штраф? Можно ли ставить ксенон в противотуманки? Сегодняшняя статья посвящена ксенону в птф.
Привет всем читателям блога.
В последнее время на многих автомобилях появились противотуманные фары с газоразрядными ксеноновыми лампами (ксенон). Разберем подробнее, насколько это законно, и есть ли польза от самостоятельной установки ксенона в противотуманные фары (птф)?
Ксенон
Замена галогеновых ламп на ксеноновые в фарах головного света позволяет существенно улучшить условия освещенности дороги в темное время суток.
Сейчас настало самое оптимальное время для установки газоразрядного ксенона, так как его стоимость стала значительно ниже, чем когда он только появился в продаже. Ксенон неоспоримо выделяется на фоне других ламп своим качеством и безопасностью. Конечно же, у него имеются и свои слабые стороны, но выбирать фары для своего авто — только ваша прерогатива.
Преимущества ксенона
- У ксеноновой лампы нет нити накаливания, которая постоянно подвергается разрушению от вибрации лампы. Это повышает её виброустойчивость и дает повышенный срок службы около трех тысяч часов в сравнении с четырьмястами у галогеновых ламп;
- Ксенон имеет на сорок процентов меньшее потребление от бортовой сети, (это экономия топлива), меньший нагрев оптики, а также усиление яркости более чем в три раза по сравнению с галогеновой лампой;
- Правильное применение ксенона увеличивает безопасность движения;
- Свет от установленной ксеноновой лампы, похож на солнечный и не вызывает нарушений зрения;
- Значительно улучшается видимость ночью и в дождь, а также качество отражения света разметкой и знаками дорожного движения.
Цветовая температура ксенона
Цветовая температура характеризует:
- спектральный состав излучения источника света;
- объективное впечатление от цвета источника света.
8000 К | 10000 К |
Ксеноновые лампы имеют температуру от 4050К и выше. Максимальная яркость достигается только на температуре 4300К и с ростом или уменьшением температуры яркость падет. Однако, 4300К многим не нравится из-за цвета — это яркий бело-желтый свет. Поэтому большинство предпочитает температуру 6000К яркий холодный белый свет.
Температура выше 6000К уже мало пригодна для практического применения ,так как голубой(7000К) и синий(8000К) цвет по яркости не намного лучше обычных галогеновых ламп.
Ближний и дальний свет
Некоторые системы ксенонового света, устанавливаемые при производстве автомобилей, используют раздельную конфигурацию — т.е. отдельные лампы для ближнего и дальнего света. Если на вашем автомобиле установлена именно такая конфигурация, то у вас имеется возможность поставить ксеноновый комплект либо только на ближний свет, либо только на дальний. В случае, если вы устанавливаете только один комплект ксенонового света, второй канал света останется без изменений, то есть будет работать в прежнем режиме. Если необходимо заменить и ближний и дальний свет — нужно устанавливать два комплекта ксенона.
Однако, некоторые транспортные средства используют единственную лампу и для ближнего, и для дальнего света (H4). В этом случае, установка комплекта ксенона лишит вас возможности использовать дальний свет, т.е. будет работать только ближний. Для тех, кто в темное время суток ездит в основном в городе, такое решение может оказаться подходящим. Для тех же, кому приходится регулярно отправляться в дальние поездки, необходимо использовать либо сдвоенную лампу (ближний ксенон + вторая колба галогеновая, для дальнего света), либо комплект би-ксенона. У сдвоенных ламп есть один существенный недостаток: колба с галогеновой спиралью расположена несколько в стороне от оси ксеноновой колбы, что существенно влияет на формируемый ею световой пучок. Этого недостатка лишена би-ксеноновая лампа телескопического действия, так как в ней светящаяся колба движется по одной оси, приводимая в движение электромагнитом.
Напоследок еще одно замечание: если Вы используете ксенон в качестве дальнего света, то о “моргании дальним светом” на дорогах лучше забыть, т.к. время, необходимое ксеноновой лампе для выхода в рабочий режим свечения составляет около 6 секунд.
Комплект ксенонового света
В комплект входит два блока розжига, две лампы и провода для подключения.
Типы ксеноновых ламп
Так как блоки на ближний и дальний свет одинаковые и разница только в лампах, то остается определить, какие лампы установить? Здесь начинается самое интересное. Если на автомобиле имеются лампы стандарта H7 или H4, есть возможность установить ксеноновые лампы D2S или D2R через переходник, либо корейские ксеноновые лампы с цоколем под эти стандорты. У владельцев автомобилей с галогеновыми лампами стандарта H1, H3, HB3, HB4 выбора нет. Есть возможность установки только корейских ксеноновых ламп.
В дополнение к ксеноновому головному свету мы предлагаем установить светодиодные лампы в габаритные огни. В этом случае цвет свечения габаритов будет соответствовать цвету ближнего света.
Начнем с законности ксенона в птф
Если в автомобиле на заводе штатно установлены птф, то такой ксенон в противотуманке однозначно легален, законен и никто не имеет право вас оштрафовать или лишить водительских прав. Как правило, такие противотуманки отлично выполняют свои функции, создавая плоский и широкий горизонтальный поток света, который стелется над дорогой, хорошо освещая обочину и дорогу на 10-20 метров в тумане. Хорошо обозначают автомобиль и не слепят встречных водителей.
Так же можно по закону устанавливать ксенон в птф, если они конструктивно предназначены для ксенона, на противотуманках автомобиля есть соответствующая маркировка – D, DС, DCR. Обозначение D говорит о том, что в птф разрешено использование ксеноновых ламп. Если на туманках вашего автомобиля стоит маркировка в виде буквы Н, то значит, в этих птф можно использовать только галогеновые лампочки, а ставить ксенон незаконно.
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что устанавливая ксенон в туманки, вы будете нарушать закон о ксеноне только в том случае, если они не предназначены для использования ксеноновых ламп. На птф распространяются те же требования, что и к фарам головного света.
Согласно Перечню неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
:
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
Поэтому, если конструкция противотуманок на автомобиле не предусматривает установку ксеноновых лампочек, то наказание за «колхозный» ксенон в птф будет такое же, как и за «колхозный» ксенон в фарах головного света.
Можно ли ставить ксеноновые лампы в противотуманки?
Согласно действующему российскому законодательству, ездить с ксеноном в противотуманках, если он не установлен в данном авто в штатном порядке, запрещено.
Что значит «в штатном порядке»? То есть, такие лампы в противотуманках предусмотрены заводом-изготовителем. Каждый производитель утверждает для автомобиля определенный тип ламп, что регулируется специальной маркировкой. Также, лампочки должны соответствовать фарам. Чтобы понять, можно ли ставить ксенон в ваши туманки, нужно уточнить эти данные в ПТС или ЭПТС.
Если ваши фары изначально (штатно) не предназначены для ксенона, автоинспектор или инспектор технадзора может и имеет право вас наказать. К слову, весьма сурово!
Согласно части 3, ст. 12.5 КоАП РФ данное нарушение карается лишением прав на 6-12 месяцев.
Маркировка ксеноновых фар следующая:
- DC – можно ставить в фары ближнего света;
- DR – можно ставить в дальний свет;
- DCR – можно ставить на оба режима.
Противотуманки не относятся к головной оптике, их считают дополнительным светом. Однако, это не значит, что для них нет маркировки. Все внешнее световое оборудование, разрешающее установку газоразрядных ламп, к которому относятся и противотуманки, должно иметь аббревиатуру, начинающуюся с латинской «D».
Далее, чтобы окончательно разобраться, разрешен ли ксенон в туманках, обратимся к Техническому Регламенту ТС «О безопасности колесных транспортных средств».
Вот какие выдержки мы обнаружили в 465-страничном талмуде:
- Пункт 3.4 Основных положений к допуску ТС гласит: на световые приборы запрещено ставить рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного оборудования;
- По пункту 1.3. Маркировка фар головной и дополнительной оптики и класс источников света, внедренных в них, должны соответствовать (та самая буква D);
- В том же разделе. Адаптивные системы освещения, в том числе и противотуманки, с номинальным световым потоком более 2000 люмен должны быть оснащены автокорректором регулировки угла наклона фар.
Практически все современные газоразрядные лампы имеют световой поток, превышающий данную норму. Вот почему ставить их наобум нельзя.
Какая ответственность за нелегальный ксенон в туманках?
Согласно КоАП РФ Статья 12.5
управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена. Наказание за это нарушение по части 3 Статьи 12.5 влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Согласитесь, очень строгое наказание за какие-то лампочки, установленные в бампер. Но при удачном стечении обстоятельств можете отделаться штрафом в размере 500 рублей по статье 12.5. КоАП РФ часть, обратившись к юристу на блоге.
Штраф или лишение за ксенон в противотуманках?
В контексте наказания за ксеноновый свет в ПТФ всё аналогично запрещёнию такового в головном свете. Как мы уже упомянули выше, законодательство зачастую не разделяет прямо ПТФ и фары головного света, и Административный кодекс здесь не исключение. Он предусматривает наказание за несоответствие Основным положениям из ПДД, пункт 3.4 которых мы процитировали выше.
Но какое наказание предусмотрено за ксенон в противотуманных фарах: штраф или лишение прав? Вопрос неоднозначный, потому что на дороге Вас вполне могут лишить прав практически в 90 и более процентах случаев. Причём, даже в судах высших инстанций. Без прав за ксенон Вы можете остатся на общий промежуток времени от полугода до 1 года как за нарушение правильного цвета испускаемого фарами света и их режима работы Основным положениям правил (часть 3 статьи 12.5 КоАП). А ещё по этой ней же конфискуют противотуманки.
Но почему мы говорим только о практике?! Потому что в теории ни цвет фар при установке ксенона в противотуманки (если он белого, жёлтого или оранжевого цвета), ни даже режим их работы не нарушен. Согласно Техрегламенту существует только два режима:
Если у Вас ксенон в противотуманках не мигает, то режим тоже не нарушен. И учесть также следует то, что для образования состава по такому правонарушению обязаны быть соблюдены оба условия.
Законное наказание (к сожалению, в большинстве случаев только в теории) — это штраф в размере 500 рублей по части 1 этой же статьи, которая предусматривает любые нарушения Основных положений ПДД, за исключением исключений (перечисленных в следующих частях этой статьи КоАП).
Аннулирование (прекращение) регистрации за ксенон в ПТФ
Отдельно следует отметить очень важный момент — аннулирование регистрации за установку ксеноновых ксенона в ПТФ. Такое вполне возможно, в том числе и на практике. Дело в том, что не подлежат регистрации ТС, в конструкцию которых внесены изменения (п. 3 Приказа №399).
В то же время пункт 51 того же Приказа предписывает, что в случае нарушений, выявленных у уже зарегистрированных машин, в виде внесения изменений в конструкцию, регистрация таких автомобилей подлежит прекращению (аннулированию) до устранения причин аннулирования.
источник
Можно лишиться прав
Если вы поставите нелегальный, «колхозный» ксенон в птф без маркировки D, то по закону, вы можете лишиться прав. Хотя на практике очень и очень редко наказывают за ксенон в птф. Потому что использование «колхозного» ксенона в птф сложнее определить и доказать. Противотуманки, в отличие от фар ближнего света, не являются основным видом освещения.
Если вас остановил инспектор ДПС и требует проверить работу птф (включить и выключить туманки), то вы можете спокойно отказаться. Скажите, что птф не работают. Не включайте противотуманки, так как птф — не основной, а дополнительный вид освещения. На машине можно ездить с неработающими птф (скажите, что это просто муляж).
На практике инспектора ДПС очень редко интересуются, какие лампы стоят в птф. Я не слышал и не видел ни одного инспектора, который бы полез под машину проверять маркировку противотуманок. Если уж вам очень сильно не повезет, то вас, конечно, могут лишить прав за ксенон в птф.
Новый приказ МВД
Напомню, что согласно Приказу МВД России от 22.12.2014 N 1123,
действующему с 27.01.2015 года, «О признании утратившими силу нормативных правовых актов МВД России и отдельных предписаний нормативных правовых актов МВД России» ГИБДД больше не выдает разрешение, заключение на регистрацию изменений в конструкцию автомобиля.
Теперь у автомобилистов не будет возможности внести изменения в конструкцию автомобиля, какой бы детали это изменение ни касалось. Те, кто переоборудовал свой автомобиль до момента вступления в силу данного приказа, получил сертификат до 2020 года, может ездить.
Есть ли смысл самому устанавливать ксенон в непредназначенные для этого птф?
Каждый решает сам, зачем ему ксенон в птф, для понтов или для удобства и безопасности поездок в дождь, снег, туман. Установить его легко, никаких сложностей нет. Главное — ставить ксеноновую лампочку в линзованную птф, и настроить границу светового потока, чтобы от такого света была реальная польза. Эффективность работы птф во многом зависит от качественной регулировки.
Если поставить ксенон в обычную птф, предназначенную для галогеновой лампочки, то польза от таких противотуманок будет минимальной. Они будут ярко светить в разные стороны, слепя встречных водителей, не выполняя своих функций.
В туман, из-за сильного расфокусированного луча, птф будут только мешать. Попробуйте включить дальний свет в тумане и вы поймете, о чем я говорю. Включаешь дальний свет в тумане, и вообще ничего не видно, одна белая пелена перед тобой, а переходишь на ближний свет — уже лучше видно. Поэтому, прежде чем устанавливать ксенон в птф, решите для себя, есть ли вообще смысл «колхозить» птф, чтобы автомобиль имел боевой вид, за который вместо пользы (освещение дороги в тумане, обочины), можно получить лишение прав.
Уже несколько лет автолюбители используют ксеноновые лампы в противотуманных фарах. Однако, оказывается, это не совсем законно. В этом году за ксенон в противотуманках могут даже лишить прав. Давайте разберемся этих вопросах.
Ксеноновые лампы 2020
Первые ксеноновые лампы появились в 1992 году и тогда производились всего одной компанией – Phillips. Сегодня этот список пополнился огромным числом новых брендов, однако забегая наперёд, стоит сказать, что лидерство в плане качестве до сих пор принадлежит нидерландской компании-первооткрывателю Филипс.
Строение «ксенона» следующее: внутри колбы заполненной инертными газами (ксеноном) находится два противоположных электрода. При включении зажигания между электродами проскакивает электрическая дуга, которая и является источником света. Однако для эффективного рассеивания света такие лампы необходимо ставить на специальные линзы и ни в коем случае не пытаться установить на рефлекторные фары – при неправильной корректировке такое решение будет сильно слепить встречные авто, что может создать аварийную ситуацию.
Основные плюсы ксенона:
- Яркость. Дуга способна выдать порядка 1500 — 2000 Люменов (галоген в среднем выдаёт лишь 1000 Люменов). Кроме этого угол обзора таких ламп больше, что позволяет светить дальше, направленнее и более точно обозначать ямы на дороге.
- Срок эксплуатации. Качественные приборы способны работать больше трёх лет, что позволяет не только сэкономить на замене, но и не тратить время на ремонт.
- Конструкционные особенности. Данный пункт — скорее дополнение к предыдущему, благодаря своей конструкции ксенон практически не нагревается и не боится вибраций, что позволяет не нагружать бортовую панель за счёт контроля напряжения и предотвратить внезапный выход из строя.
Минусы:
- Стоимость и установка. Хорошие приборы стоят дорого. Кроме этого их не так просто заменить и настроить, так что потребуется либо обратиться в сервисный центр, либо потратить своё время в гараже.
- Оптика. Как писалось выше – рефлекторные фары не подходят (подогнать можно и их, но это также обойдётся в приличную сумму). Как следствие придётся тратиться на новую оптику при переходе на ксенон.
Разобрав основные особенности можно переходить к рейтингу, а для быстрого ознакомления рекомендуется ознакомиться с таблицей ниже:
Модель | Мощность (Вт) | Цветовая температура (К) | Страна производитель | Средняя цена (руб) |
SVS Silver Series D1S | 35 | 6 000 | Тайвань | 1 000 |
Clearlight D2S | 35 | 5 000 | Китай | 900 |
SVS D1S Classic | 35 | 5 000 | Китай | 600 |
Xenite D1S PremiumD1S | 35 | 4 300 | Китай | 2 000 |
Sho-me d1s | 35 | 4 300 | Китай | 600 |
Optima Premium Ceramic D1S | 35 | 4 200 | Китай | 900 |
Osram D1S PK32d-2, Xenon | 35 | 3 000 | Германия | 3 000 |
Osram D1S PK32d-2, Xenon | 35 | 3 000 | Германия | 3 000 |
Neolux NX1S-D1SC1 Xenon Standard | 35 | 4 150 | Германия | около 3 000 |
MTF-Light Trend D1S | 35 | 5 000 | Южная Корея | 3 000 |
Philips D1S X-tremeVision gen2 | 35 | 4 800 | Германия | 6 000 |
SVS Silver Series D1S 6000K
Средняя цена: 1 400 рублей.
Открывает рейтинг модель российского производства Silver Series D1S 6000K. Компания позиционирует свою продукцию как «аналоги известных брендов по доступным ценам» и, стоит признать, что качество и возможности их действительно очень хороши. Хотя надёжность и уступает более дорогим конкурентам, особенно заметна чувствительность к ямам и ухабам, однако официальный гарантийный срок в 18 месяцев они всё же вырабатывают.
Приборы отличаются насыщенным чистым светом, но он не белый, а скорее голубоватый. Некоторым водителям такое решение даже нравится, но всё же белый свет лучше освещает дорогу в плохую погоду. Однако ничего критического в этом нет. Единственное, что потребуется, так это точная настройка — голубой свет без настройки очень слепит встречку и это нужно учитывать при самостоятельной установке.
Среди преимуществ – очень демократичная цена и более года официальной гарантии. Слабое место – чувствительность к неровностям дороги, но число положительных отзывов о данной модели говорит само за себя – в своём ценовом диапазоне это лучший вариант.
Характеристики: мощность: 35 Вт, напряжение: 12 В, цветовая температура в Кельвинах: 6 000, цоколь типа D1S, световой поток: 2 800 Лм, страна производитель – Тайвань.
SVS Silver Series D1S 6000K
Достоинства:
- Стоимость;
- Насыщенный свет;
- Довольно простая замена;
- Официальная гарантия;
- Хороша надёжность и мало брака.
Недостатки:
- Есть чувствительность к ухабам;
- Голубой свет – не самое лучшее решение в плохую погоду;
- Необходима тщательная регулировка.
Вывод: Доступные, надёжные и насыщенные – всё это про SVS Silver Series D1S 6000K, и хотя назвать их эталоном качества нельзя, в качестве бюджетного варианта они способны составить конкуренцию даже более дорогим зарубежным брендам.
Clearlight D2S 5000K
Средняя цена: 900 рублей.
Довольно популярная китайская модель, главная фишка которой — яркий белый свет с холодным оттенком. Такое решение позволяет человеческому глазу меньше уставать, а также не слепить встречные машины. Также производитель озаботился улучшенной устойчивостью к разным родам вибрациям и защитой от перепада температур, что позволило увеличить срок эксплуатации.
Стоит сказать, что Clearlight D2S 5000K отличаются хорошей экономичностью и способны эффективно рассеивать световой поток мощностью 3200 Лм. Владельцы выделяют приемлемую стоимость, длительный срок службы и отсутствие усталости глаз во время долгих ночных поездок.
Характеристики: мощность: 35 Вт, напряжение: 12 В, цветовая температура в Кельвинах: 5 000, цоколь типа D2S, страна производитель – Китай.
Clearlight D2S 5000K
Достоинства:
- Стоимость;
- Белый холодный свет не слепит встречный транспорт и не «давит» на глаза водителю;
- Срок службы;
- Стойкость к вибрации;
- Экономичность.
Недостатки:
- Нет гарантии.
Вывод: Clearlight D2S 5000K — одни из наиболее доступных и функциональных ксенонов на рынке, демонстрирующие хорошие показатели в работе, что подтверждают многочисленные отзывы. К сожалению, нет официальной гарантии, и это, пожалуй, единственный существенный минус – нарваться на брак не так и сложно.
SVS D1S 5000К Classic
Средняя цена: 600 рублей.
Ещё одна модель бренда SVS, однако, на этот раз китайского производства. Цена способствует огромной популярности модели не только в России, но и по всему миру, также стоит учесть, что D1S 5000К Classic станет отличным решением для недорогих отечественных автомобилей. Качество сборки находится на достойном уровне, и производитель даёт 12 месячную гарантию.
Есть и небольшой минус – несоответствие стандартам светового потока, который для газоразрядных ламп 35 Вт должен составлять порядка 3200 Люмен. Но большинство владельцев выделяют отличную скорость появления света, а также его чистоту – это ровный белый свет без искажений. Так что за свою цену реальных конкурентов у модели просто нет.
Характеристики: мощность: 35 Вт, напряжение: 12 В, цветовая температура в Кельвинах: 5 000, цоколь типа D1S, страна производитель – Китай.
SVS D1S 5000К Classic
Достоинства:
- Низкая цена;
- Гарантия 12 месяцев;
- Чистый белый свет;
- Лёгкий монтаж.
Недостатки:
- Несоответствие стандарту;
- Необходима регулировка.
Вывод: Очень бюджетное решение, которое способно проработать довольно длительное время. Владельцы отзываются в основном положительно, что и неудивительно – требовать от ксенона за 600 рублей большего просто бесполезно.
Xenite D1S PremiumD1S 4300K
Средняя цена: 2 000 рублей.
Xenite – это один из крупнейших поставщиков светового оборудования в страны СНГ и Россию. Продукция компании отличается хорошими показателями цены и качества, однако не исключена возможность брака — но есть и плюс, в виде официальной гарантии на 2 года. Так что вопрос с надёжностью можно снять (заявляется, что лампа может работать до 3 000 ч).
Свечение Xenite D1S PremiumD1S 4300K практически полностью соответствует дорогим европейским аналогам, а белый свет оказывает меньшее давление на глаза, и позволяет дольше находиться за рулём. Также стоит учесть, высокую мощность данных ламп при относительно небольшой цене. К слову, варианты расцветок света могут быть самые разные, так что каждый сможет подобрать идеальный вариант.
Характеристики: мощность: 35 Вт, напряжение: 85 В, цветовая температура в Кельвинах: 4 300 (5 000 K, 6 000 K), цоколь типа D1S, максимальная яркость свечения 3200 Лм, страна-производитель – Китай.
Xenite D1S PremiumD1S 4300K
Достоинства:
- Официальная гарантия 2 года;
- Длительный срок эксплуатации;
- Соответствие более дорогим аналогам;
- Различные расцветки света;
- Отличная цветовая гамма;
- Большая распространённость в СНГ и России.
Недостатки:
- Цена завышена;
- Встречается брак.
Вывод: если отбросить слегка завышенную стоимость и брак, который встречается довольно часто (впрочем, с гарантией это не слишком страшно), то D1S PremiumD1S 4300K вполне могут сойти за качественную замену заводских ламп.
Sho-me d1s-4300k
Средняя цена: 600 рублей.
Снова модель китайского бренда, но на этот раз это действительно серьёзная компания, которую называют одним из лучших бюджетных производителей автомобильных ксеноновых ламп в Китае. Лампы часто сравнивают с заводскими оригиналами, и они практически не уступают им, имея гораздо более низкую цену. Да, судя по отзывам владельцев проработают они вероятнее всего меньше, но учитывая цену, сложно серьёзно воспринимать этот фактор как минус. По данным компании средний срок службы составляет порядка 18 месяцев, так что, отталкиваясь от этого можно посчитать возможные траты. К качеству же ламп претензий нет — всё крепится надёжно, а свет ровный и чистый. Есть разные вариации свечения от золотистого до голубого (8000К) ездить с которым долго очень сложно.
Характеристики: мощность: 35 Вт, напряжение: 85 В, цветовая температура в Кельвинах: 4 300 (+- 200) цоколь типа D1S, максимальная яркость свечения 3 000 Лм, страна-производитель – Китай.
Sho-me d1s-4300k
Достоинства:
- Практически полное соответствие заводским аналогам известных брендов;
- Яркий, чистый свет;
- Относительно низкая цена;
- Гарантия 12 месяцев.
Недостатки:
- Срок жизни редко превышает 18 месяцев.
Вывод: Sho-me d1s-4300k – это качественный и недорогой ксеноновый свет, имеющий превосходные показатели, однако низкая цена компенсируется непродолжительным сроком эксплуатации.
Optima Premium Ceramic D1S
Средняя цена: 900 рублей.
Эта модель – в каком-то роде инновационные лампы, ведь в их конструкции применяется керамическое кольцо в месте крепления колбы и цоколя. Такое решение позволяет увеличить надёжность конструкции, а также предоставить дополнительную защиту от вибраций и прочих механических нагрузок.
Из особенностей выделяется молненный розжиг и большой выбор цветовых решений, что позволяет подобрать именно ту модель, которая нужна. Официальная гарантия действует один год, и по статистике проблемы с Premium Ceramic D1S в гарантийный период практически не возникают. Отзывы владельцев в своём большинстве положительные, что подтверждает целесообразность покупки. Среднее время службы составляет порядка 3 000 часов.
Характеристики: мощность: 35 Вт, напряжение: 85 В, цветовая температура в Кельвинах: 4 200, цоколь типа D1S, максимальная яркость свечения 3 200-3900 Lm, страна производитель – Китай.
Optima Premium Ceramic D1S
Достоинства:
- Длительный срок жизни;
- Очень быстрый розжиг;
- Выбор разных цветовых решений;
- Стойкость к износу и вибрациям.
Недостатки:
- Цена немного завышена;
- Довольно сложно найти модель в продаже.
Вывод: качественный и надёжный ксенон, который нередко ставят на иномарки. Официальная гарантия и хорошие характеристики в совокупности с приемлемой ценой, позволяют на пару лет улучшить головной свет без значительных финансовых затрат.
Osram D1S 35W 12V PK32d-2, Xenon
Средняя цена: 3 000 рублей.
Osram – это один из лидеров мирового рынка и крупный игрок в сфере освещения. Компания располагается в Германии, что сказывается как на качестве, так и на стоимости производства. И хотя Осрам не слишком известен выпуском ксеноновых лампам, их модели являются очень надёжными и производительными, используются в дорогих иномарках Ford, Hyundai, Audi и Mercedes Benz.
Наиболее интересным решением считается бело-желтое свечение, освещающее дорогу практически на 100%. Свет ровный и чистый, без каких либо искажений, «скачков» и пятен. Высокую надёжность подтверждают не только слова владельцев, но и гарантия на год. А приобрести данную модель не составит большого труда, ведь Осрам имеет официальных представителей по всему миру.
Характеристики: мощность: 12 Вт, напряжение: 35 В, цветовая температура в Кельвинах: 5 000, цоколь типа D1S (PK32d-2), максимальная яркость свечения 3 200 Lm, страна-производитель: Германия.
Osram D1S 35W 12V PK32d-2, Xenon
Достоинства:
- Яркость и гамма света идеально подходят для дорог;
- Гарантия на год;
- Надёжность и срок службы; Известный бренд, большая распространённость.
Недостатки:
- Цена.
Вывод: Практически каждый, кто ставил данные лампы вместо штатных, оказался доволен их работой. Осрам умеет делать качественные вещи, однако за них придётся заплатить едва ли не в два раза больше, чем за хорошую китайскую модель. К чистоте света и надёжности вопросов нет совсем — Osram D1S 35W 12V PK32d-2, Xenon просто идеальны.
Neolux NX1S-D1SC1 Xenon Standard
Средняя цена: около 3 000 рублей.
Ещё один производитель из Германии, над качеством продукции которого можно не сомневаться, несмотря на довольно слабую известность в России. Первое, что стоит сказать о NX1S-D1SC1 Xenon Standard, так это что они замечательно подходят не только в головной свет, но и в противотуманный.
Свет отдаёт холодными оттенками, так что бело-жёлтым назвать его нельзя. При этом уровень освещения на высоком уровне – ясные контуры, четкость и яркость, которая не слишком «давит» на глаза.
Как и говорилось выше, продукция компании собирается в Германии, отсюда и соответственно высокие ценники. Однако заводы бренда оснащены современным оборудованием, что позволяет создавать лампы устойчивые к нагрузкам и с большим ресурсом.
Характеристики: мощность: 35 Вт, цоколь типа D1S, максимальная яркость свечения 3 200 Lm, страна производитель – Германия, приблизительный ресурс – 3 000 часов.
Также производитель даёт год гарантии, что позволяет не волноваться насчёт брака – его мало и большинство проявляет себя именно в первые 12 месяцев.
Neolux NX1S-D1SC1 Xenon Standard
Достоинства:
- Современное оборудование позволяет существенно улучшить качество сборки – даже внешне лампы выглядят намного привлекательнее своих конкурентов;
- Яркий и чёткий холодный свет;
- Глаза не устают;
- Универсальные – подходят и в головной и в противотуманный свет;
- Большой ресурс;
- Устойчивость к нагрузкам;
- Гарантия 12 месяцев.
Недостатки:
- Не слишком известны в России и СНГ;
- Стоимость.
Вывод: Neolux NX1S-D1SC1 Xenon Standard – это лампы, о которых можно говорить много, однако главное то, что они служат долго и не вызывают вопросов во время эксплуатации. Если нужен свет, с которым не будет проблем пускай даже и за довольно высокую цену то, это лучший вариант при цене до 3 тысяч рублей.
MTF-Light Trend D1S (5000K)
Средняя цена: 3 000 рублей.
Компания MTF не нуждается в представлении на рынке светового оборудования, но её новая модель ещё не слишком известна не только в России, но в мире. Основными достоинствами MTF-Light Trend D1S является поразительно чистый, без каких либо примесей белый свет, а также продолжительное время службы. Автолюбители утверждают, что остались довольны приобретением новинки – помимо характеристик (которые не теряются со временем), лампы работают дольше официального срока службы. А гарантия на год, позволяется не беспокоиться о возможном браке. Хотя стоит признать, что сегодня продукция MTF может похвастаться завидным качеством, а заводы прекрасным оборудованием, позволяющим проследить мельчайшие детали производства и избежать каких-либо огрехов.
И хотя стоит устройство довольно дорого, большинство владельцев не склонны критиковать его – долгий срок службы окупает все траты.
Характеристики: мощность: 35 Вт, напряжение: 85 В, цоколь типа D1S, максимальная яркость свечения 3 200 Lm, температура свечения – 5 000 Кельвинов, страна-производитель – Южная Корея.
MTF-Light Trend D1S (5000K)
Достоинства:
- Качество сборки;
- Работает долго;
- Гарантия на год;
- Чистейший белый свет;
- Не теряет характеристик при длительной эксплуатации.
Недостатки:
- Цена, а также могут быть проблемы с доставкой, однако найти данную модель уже можно в магазинах России и СНГ.
Вывод: MTF-Light Trend D1S (5000K) – это новинка, которая смогла привлечь к себе внимание классными характеристиками и удержать покупателей за счёт качества и надёжности. Лампа определённо стоит своих денег и станет отличным решением на несколько лет.
Philips D1S X-tremeVision gen2 4800К
Средняя цена: 6 000 рублей.
Как и говорилось в самом начале статьи – именно Philips создаёт сегодня наиболее продвинутые ксеноновые лампы. В них хорошо всё, начиная от характеристик и заканчивая надёжностью, которая уже стала синонимом к продукции компании. Однако высокая цена очень бьёт по спросу на D1S X-tremeVision gen2 4800К, но если выбор пал на эту модель первое, что стоит сделать, это убедиться в оригинальности товара. Необходимо обязательно покупать их только в специализированных магазинах, проверяя страну производителя и требуя гарантийный талон, так как именно продукция Филлипс подделывается чаще остальных.
К слову надпись «gen2» в названии неспроста. Это действительно второе поколение, которое обещает прирост яркости света (по сравнению со штатным) до 50% и обеспечивает улучшенный световой поток и обзор. Стоит сказать, что приборы подходят для установки в головной свет и штатные комплекты ксенона.
Помимо надёжности и энергоэффективности лампа отличается и цветовой температурой 4 800 K, что соответствует практически идеальному белому свету. Сам свет яркий, чистый и без искажений (не давит на глаза водителю и встречке), обеспечивает чёткий обход впереди. Ещё один плюс — лёгкий монтаж, с которым можно справиться самостоятельно.
Характеристики: мощность: 35 Вт, цоколь типа D1S, яркость свечения 3 200 Lm, температура свечения – 4 800 Кельвинов, страна производитель – Германия.
Philips D1S X-tremeVision gen2 4800К
Достоинства:
- Идеальный белый свет;
- Глаза не устают при длительной езде;
- Надёжность и прочность конструкции;
- Долгий срок службы;
- Гарантия;
- Лёгкий монтаж;
- Популярность бренда и модели – легко найти в продаже;
- Энергоэффективность (потребляет мало).
Недостатки:
- Риск наткнуться на подделку;
- Стоимость.
Вывод: Philips D1S X-tremeVision gen2 4800К – это лучшая лампа которую только можно отыскать на рынке ксеноновых ламп в 2020 году. Цена часто отпугивает покупателей, однако даже в такой ситуации модель имеет массу положительных отзывов, что подтверждает высокий уровень качества и надёжности лампы. Эта модель — вариант для тех, кто хочет обзавестись надёжным ксеноном и забыть об этой проблеме на несколько лет.
Законность установки
Если в автомобиле производитель штатно установил газоразрядный свет в эти фары, тогда ни у кого ни появится никаких вопросов. Это полностью легально и предусмотрено законом. Никто не оштрафует за такой тюнинг. Данные фары отлично работают, создают хороший горизонтальный и плоский поток. Он буквально стелется над дорожной поверхностью, отлично освещает обочину. С этими фарами хорошо видно даже в сильный туман. Этот свет отлично обозначает машину на дороге и, что самое главное, не ослепляет встречных участников движения.
Также законом предусмотрено устанавливать ксенон в противотуманках, если эти фары можно использовать с газоразрядными лампами, а на корпусе есть соответствующая маркировка. Обычно это — D, DC, DCR. Так, символ «D» сообщает о том, что оптика может применяться вместе с ксеноновой лампой. Если в противотуманках маркировка — H, то в такой оптике газоразрядные лампы запрещены. Эти ПТФ предназначены только для галогенных ламп.
Из этого делается элементарный вывод, что штраф за ксенон в противотуманках не нужно будет платить, если на фарах есть маркировка. Вне закона такой тюнинг только тогда, когда она отсутствует. Требования здесь такие же, как и на головной свет.
Ксеноновые лампы или обычные галогенки?
Ксенон — инертный газ (от греч. «ксенос» — чужой) был добыт из воздуха британскими учеными М. Треверсом и У. Рамзаем в 1898 году. Ксенон — побочный продукт расщепления воздуха на азот и кислород.
Лампы высокоинтенсивного разряда (High Intensity Discharge сокращенно HID), в народе именуемые ксеноновыми, были разработаны всемирно известной компанией Philips. Эти лампы попали в автоиндустрию в 1992 году, и сегодня довольно широко применяются в автопроизводстве, ими оснащены почти все современные автомобили.
Конструктивные особенности
Принципиальным отличием ксеноновых ламп от обычных является отсутствие нити накаливания, которая не оправдала доверия, поскольку очень подвержена разрушению из-за малейшей вибрации. В среднем срок службы ксеноновых ламп в пять раз превышает те же «галогенки». Однако установка ксенона не лишена своих нюансов, к примеру, если автопроизводитель не предусмотрел возможности установки данных ламп, то владельцу придется покупать не только ксеноновые лампы, но и специальную оптику, трансформаторы и блоки управления по одному на каждую фару, для усиления напряжения и образования электрической дуги в колбе лампы.
Достоинства ксеноновых ламп…
О том, что ксенон отличается более длительным сроком службы по сравнению с обыкновенными лампами, я уже говорил. Необходимо отметить также экономичность ксеноновых ламп. Согласно тестам ксенон потребляет примерно на 40% меньше энергии, что в конечном результате приведет к существенной экономии топлива. Кроме того, ксеноновые лампы практически не греются, следовательно, меньше нагревают и искажают оптику. Главным козырем ксеноновых ламп с точки зрения безопасности дорожного движения считается, в почти в 3 раза большая яркость, в сравнение с галогеновыми аналогами.
При грамотном использовании ксеноновых ламп водитель не утомит свои глаза, обеспечив себе прекрасную видимость в ночное время и любую непогоду. Кроме всего прочего доказано, что свет ксеноновых ламп намного эффективнее отражается в дорожной разметке и знаках, а это очень важно во время ночных поездок или в условиях плохой видимости. Люди с плохим зрением или пожилые водители также нуждаются в более ярком освещении. Ближний свет ксеноновых ламп существенно расширяет зону освещенности, а дальний — удлиняет.
Недостатки ксеноновых ламп…
Самым главным недостатком ксеноновой лампы является ее стоимость, она стоит в несколько раз дороже галогенной. Кроме того, согласно новому законодательству и Европейским стандартам, эксплуатация ксеноновых фар должна быть только вместе с системой автоматической корректировки угла наклона фар (о котором я недавно писал) и омывателем. Все это необходимо для того, чтобы избежать слепящего эффекта, которым обладают ксеноновые лампы. Достаточно нескольких секунд для того чтобы ослепить водителя встречного автомобиля, после чего ему понадобится немало времени для того, чтобы восстановить нормальную видимость.
Вторым недостатком ксеноновым ламп является необходимость «разогрева», — частое включение или выключение рано или поздно приведет к их преждевременному выходу из строя.
Несколько слов о биксеноне
Биксеноновая блок-фара осуществляет ближний и дальний свет при помощи одной ксеноновой лампы, за счет электромеханической системы регулировки светового потока.
Подделки
Подделка, лампа сделанная «под ксенон»
Неутолимое желание «нашего человека» сэкономить при покупке ксеноновых ламп, нередко приводит к тому, что его, в конце концов «надувают» и вместо ксенона он получает обыкновенные галогеновые лампы (только более мощные), покрытые специальным составом, который делает их свет синим. Ожидать от таких «псевдоксеноновых ламп» производительности или всех прочих достоинств, присущих настоящему ксенону не стоит.
Вывод
Подводя итоги хочу отметить, что несмотря на высокую стоимость, ксеноновые лампы это прекрасная замена альтернативному освещению, которая повышает безопасность, позволяет сохранить зрение и здоровье, да и к тому же за несколько лет службы приведет к экономии ваших средств.
Ксеноновые лампы или обычные галогенки?
Пожалуйста, оцените эту страницу
«Колхозный» ксенон
Если стоит именно такой ксенон в противотуманках без маркировки, то лишиться прав можно на вполне законных основаниях. Но практика показывает, что случается это довольно редко. Такое освещение труднее доказать. Ведь сами ПТФ — это не основное освещение.
Если инспекторы ДПС требуют проверки ПТФ, можно отказать, сославшись на неисправности противотуманок. Ведь это совсем не основной свет, и ездить с ним вполне можно.
Инспекторы очень и очень редко интересуются противотуманками. Мало кто слышал и видел таких, кто проверял бы маркировку. Прав могут лишить, только если сильно не повезет.
Теперь автолюбители даже не могут внести изменения в свои машины, ведь согласно приказу, запрещено вносить изменения в конструкцию.
Ксенон в противотуманках: законно?
Есть ли хоть какой-то смысл ставить ксенон в непредназначенные для этих ламп фары? Однозначно незаконно. Но ставить или не ставить — каждый должен решать сам. Ведь ксеноновый свет ставят только по двум причинам. Это — внешний вид и практическое использование.
Первая группа людей — те, кто с помощью ксеноновых ламп делают свои автомобили привлекательнее. Они им нужны только лишь для этого. Зачастую в таких случаях свет устанавливается именно незаконно.
Вторая группа — те, кому реально нужен яркий луч. Такие лампы делают движение более безопасным. Ведь чем раньше водитель заметит препятствие на дороге, тем раньше он сможет адекватно среагировать.
Разница ксенона 4300К, 5000К и 6000К
В этом видео мы наглядно покажем и расскажем в чем разница между ксеноновыми лампами с тремя самыми популярными цветовыми температурами на нашем рынке, а именно 4300 5000 и 6000 тысяч кельвин. В качестве материалов для наглядного примера мы взяли наши фиременные лампы Vision High Lumen Bulb с цоколем H1, а также наши 3 дюймовые металлические универсальные билинзы, Наши тонкие 35 Ватные блоки розжига и бленды в стиле С-Макс.
Когда лампы полностью разожглись можно увидеть ту самую разницу в цветом спектре свечения. Именно в спектре, цветовая температура не отвечает за яркость, как некоторые предполагают, она отвечает за то каким цветом будет светить сама лампа. Но нюансы тут все же есть.
Далее 5000К. В отличии от теплого оттенка белого, который дает нам температура 4300, тут все нейтрально. Это чисто белый цвет. Мы считаем это оптимальным решением в плане внешнего вида и соотношением красиво и светоотдача. Часть новых автомобилей также выпускается с лампами этого цвета, и если ваш климат не славится частыми переменами, ужасной погодой, то это будет идеальным решением.
И наконец 6000К. Смотрится это конечно красиво, холодный оттенок белого свечения. Но красота требует жертв и тут мы немного жертвуем теми самыми люменами, которыми измеряется светоотдача. Начиная с температуры 4300 с ее повышением начинает падать и показатель светоотдачи. Если Вы эксплуатируете автомобиль в основном по асфальту в сухую погоду, то разницы по большому счету нет и с точки зрения внешнего вида, мне больше нравиться 6000 лампы. Но все таки в реалиях нашего климата и наших дорог, мы бы советовали остановиться на первых двух.
P.S. Подписывайтесь на наш youtube канал, чтобы не пропустить новые полезные видео.
Нюансы ксенона в ПТФ
Если уж ставить ксенон, то нужно устанавливать лампу в специальную фару с линзами.
Также необходимо настроить уровень и границы светового потока. Без этого ничего не выйдет. Без этих настроек луч не будет эффективен.
Если установить ксенон в галогеновую фару, то мощного и яркого эффекта автолюбитель не увидит. Этот поток будет бить в разные стороны, но не туда, куда необходимо. Также это свечение будет слепить встречных водителей.
В условиях тумана расфокусированный луч будет лишь мешать. Чтобы увидеть этот эффект, стоит включить в тумане дальний свет. Дороги не будет видно совсем. Поэтому, прежде чем искать информацию про ксенон в противотуманках, разрешен или нет, лучше решить сразу, нужен ли он вообще.
cripiks › Блог › Ксенон: выбор и установка ксенона в ПТФ
Все чаще на дорогах можно встретить автомобили с ксеноновыми противотуманными фарами. Они отлично освещают дорогу в условиях тумана, а также создают автомобилю эффектный внешний вид. А вот как выбрать и установить ксенон в противотуманки, если изначально в них стояли обычные лампочки?
Противотуманки, которые установлены самостоятельно, вызывает у автомобилистов противоречивые чувства: владельцы машин с ксеноновой оптикой с эйфорией рассказывают об улучшении светового потока на дороге, а водители встречных машин с ненавистью и руганью провожают встречные транспортные средства с «колхозным» ксеноном, который сильно ослепляет их.
Цель установки ксенона в противотуманки
Прежде чем взяться за переоборудование штатной противотуманной оптики, хозяин автомобиля должен тщательно проанализировать, с какой целью он собирается устанавливать ксенон в противотуманки.
Если главной причиной установки ксенона в ПТФ будет улучшение освещенности при езде в туман, то такая доработка должна производиться по определенным правилам. Когда автомобилист пытается установкой ксенона в противотуманки поразить друзей или окружающих автолюбителей, то, возможно, проще и эффективнее будет использовать дневные ходовые огни . Эти две цели практически несовместимы при установке ксенона, что объясняется принципом работы ксеноновых ламп, а также требованиями правил дорожного движения.
Принцип работы и свойства ксеноновых ламп
В основе работы ксеноновой лампы лежит свечение инертного газа (ксенона) под воздействием электрической дуги. В стеклянной колбе под большим давлением закачан инертный газ. При помощи высоковольтных импульсов напряжения (около 25 кВ) создается электрическая дуга. Для розжига таких ламп требуется специальный высоковольтный блок.
Оптимальная цветовая температура во время свечения достигает 4300 К, что сопоставимо с параметрами солнечного излучения (5000 К). Галогенки значительно уступают по этой характеристике (2800 К) газоразрядным конкурентам. Яркость свечения при этом составляет 3200 Лм у ксенона и 1450 Лм у галогенки.
Ксеноновые лампы обладают рядом преимуществ. Среди основных достоинств ламп с ксеноном следует отметить:
— долгий срок эксплуатации, который составляет около 3 лет, — большой показатель освещенности и высокая яркость ламп, — низкая температура нагрева, благодаря чему стекло ламп не лопается при попадании на него воды, — привлекательный внешний вид, — низкое потребление электроэнергии. Из недостатков ксенона необходимо указать на:
— сложную установку, — необходимость замены второй лампы при выходе из строя первой, — постоянный контроль регулировки фар (например, в Европе запрещено использовать ксеноновый свет без —автоматического корректора фар). Особенности установки ксенона в противотуманки
Заменить галогеновую лампочку ксеноновым аналогом не составит большого труда. Однако при этом возникают некоторые трудности со световым потоком. О настройке противотуманок подробнее смотрите здесь .
Если противотуманная фара не предназначена для использования ксеноновой оптики, то самостоятельная замена ламп приводит к ослеплению водителей встречных транспортных средств.
Это происходит из-за того, что обычный рефлектор фары не подходит для ксенона. Лампы с инертным газом лучше всего работают только при установке линзовых противотуманок.
Они фокусирую пучок яркого света точно в направлении движения автомобиля на расстоянии 10-15 м, что и требуется для успешной работы противотуманок.
На каждой противотуманной фаре имеется обозначение, в котором зашифрован тип ламп, разрешенных к применению.
Латинская буква «Н» говорит о том, что фара может использоваться только с галогенной лампочкой. Присутствие литеры «D» в обозначении свидетельствует о возможности установки газоразрядных ламп (в том числе и ксенона). Соответственно установка ксеноновых ламп в первом случае негативно отразится на водителях встречного транспорта. Во втором варианте ксенон будет ярче освещать дорогу, не вызывая нареканий у шоферов встречного потока машин.
Если возникает мысль поменять рефлекторы на линзы, то могут появиться проблемы с подбором рефлекторов подходящего размера. В некоторых случаях при установке ксенона в ПТФ удастся с минимальными усилиями подогнать новую оптику к бамперу авто. В других случаях придется многое переделывать и применять герметики и разные переходники.
Выбор цвета свечения ксеноновых ламп
Ксеноновые лампы могут при свечении иметь разный цвет. Какой цвет для автовладельца предпочтительней, зависит от нескольких факторов.
С точки зрения максимального освещения дороги в туман лучше всего подходят желтые цвета. Они позволяют комфортно видеть дорожное полотно, но при этом не гармонируют со свечением штатной оптики авто. Белый или синий цвет ксенона несколько уступают желтому оттенку по качеству свечения. Зато внешняя эффектность противотуманок будет на высоте. Особенно негативно отражается на дальности свечения в тумане синий цвет ксеноновых фар. Дополнительное оборудование для работы ксенона
Если нельзя, но очень хочется
Если сложилась такая ситуация, что вот очень хочется такой свет, то лучше купить машину с уже установленными газоразрядными лампами. Сегодня это самый оптимальный вариант.
Ранее, до приказа МВД от 22 декабря 2014 года, можно было получить сертификат на различные изменения в конструкции машины. Владельцы приобретали хорошие и качественные ксеноновые комплекты, покупали фару с линзами, устанавливали омыватель для лампы, а затем это все проходило сертификацию. До этого приказа можно было получить соответствующее свидетельство, и ни у кого не было никаких проблем.
Но если очень хочется, то можно. Это касается «колхозного» ксенонового света.
Если вы хотите ксенон в противотуманках, разрешен или нет он, вас не беспокоит, тогда можно попробовать договариваться с инспекторами. Сегодня есть множество полезной информации, как общаться с инспектором ДПС, чтобы он вас долго не задерживал. Попробуйте, возможно, у вас получится. Но часто эти советы просто не работают.
Юридическая грамотность — залог безопасности
Для того, чтобы не спорить с инспекторами о том, разрешен ли ксенон в противотуманках, желательно выучить практически наизусть все формулировки приказов и актов, а также соответствующие законы. Тогда есть шанс не лишиться прав и не получить штраф.
Но при таком общении нужно обязательно знать меру. Молодежь, которая использует методички для разговора с ДПС, иногда перегибает палку и сталкивается с еще большими проблемами.
Если на вас составили протокол за «колхозный» ксенон в противотуманках (ВАЗ-2110 например), не стоит ждать, что ситуация изменится в лучшую сторону сама собой. В этом случае понадобится помощь грамотного юриста, который специализируется по этим делам.
Ксенон — это очень хорошо. Эти лампы яркие, отлично освещают дорогу.
Но все эти преимущества открываются лишь тогда, когда собран весь комплект необходимого оборудования. Если хоть один компонент, например, фара не предназначена для этих ламп, тогда не будет эффективности. Берегите себя, не ставьте ксенон в противотуманках, если лампа не годится, иначе лишитесь прав.
Летом Госавтоинспекция обрушилась с облавами на незаконно переоборудованные автомобили. Вылавливали всё подряд — вседорожники с кенгурятниками, легковушки с «колхозным» ксеноном и антикрыльями, ГАЗели с газовыми баллонами и изотермическими будками. Выписывали протоколы на 500–1000 рублей и обязывали владельцев либо в течение десяти дней привести машину в «заводское» состояние, либо зарегистрировать переделки официальным путем — в противном случае снимали ее с регистрации.
Раньше выявлять нелегально переоборудованный транспорт могли только инспекторы на пунктах технического контроля. Но приказ № 1240 МВД наделил такими правами и рядовых сотрудников ГИБДД, причем им разрешили устраивать облавы прямо на дорогах. Инспекторы признавались, что это временная шумиха, которую подняли из-за нескольких скандалов со стритрейсерами-беспредельщиками. Однако завинчивание гаек коснулось не столько дорожных хулиганов, сколько безобидных автовладельцев — тех же оффроудеров и джиперов . Они не летают по дорогам, останавливаются на красный, помогают вытаскивать машины из кюветов, даже участвуют в поисковых операциях МЧС. Но формально закон всё же нарушают, не оформляя переделки в надлежащем порядке.
Шмон закончился, но проблемы остались. Автомобилисты не оформляют переделки, потому что процедура регистрации — это семь кругов ада. Мы рискнули пройти их сами, предварительно внедрив самопальный ксенон в фары редакционной Гранты .
Чтобы обеспечить правильное светораспределение, решили помимо биксеноновых ламп и блоков розжига «балласта» имплантировать в штатные фары линзы. По закону требуются омыватели высокого давления. Раньше, в соответствии с ГОСТ Р 51709–2001, было обязательным наличие автоматического корректора фар, чтобы не слепить «встречку», - теперь его устанавливают по желанию. Мы хотим всё сделать по-людски и поэтому автокорректор в Гранте признаём необходимым.
В теории
Порядок оформления такой. Сначала направляетесь в специализированную экспертную организацию (список есть на официальном сайте Евразийской экономической комиссии, на странице департамента технического регулирования) и получаете заключение о том, разрешена ли такая переделка в принципе. Затем обращаетесь в отделение ГИБДД, где работает технадзор (такие есть в каждом крупном городе), пишете соответствующее заявление и прилагаете предварительное заключение экспертов. Инспекторы осматривают машину и ставят свою резолюцию — дозволяют или нет.
При положительном заключении дальнейший путь лежит в лицензированный сервисный центр, где произведут задуманную переделку. Можно пошаманить с железом и самому, но в этом случае необходимо заполнить заявление-декларацию о проведенных работах, в которой нужно подробно описать объем и характер переделки. Образец заявления, равно как и прочих документов, необходимых для оформления переделок, выложен на сайтах экспертных организаций и ГИБДД. Кроме того, нужно копировать, заверять у нотариуса и подшивать все сертификаты на купленные детали.
Ну как, еще не отпала охота? Тогда берете всю кипу бумаг и пригоняете «лайбу» в аккредитованную испытательную лабораторию — и снова проходите экспертизу. Затем получаете новую диагностическую карту техосмотра. Теперь дело за малым: еще раз сгонять в ГИБДД за окончательным приговором и отметкой в документах.
Всё ясно? Действуем!
Первое практическое занятие
В столичной экспертной организации НАМИ ПТИА-Фонд нас встретили чуть ли не с распростертыми объятиями. Специалисты осмотрели машину, проверили документы и выписали квитанцию на 4000 рублей за предварительную экспертизу. После оплаты в соседнем Сбербанке мгновенно подписали протокол и поставили печать. Всё быстро, четко, хотя посетителей много. По словам руководителя организации Кирилла Кириллова, после полицейских рейдов число желающих узаконить переделки резко выросло.
Спешим в ГИБДД. Видимо, правила внесения изменений в конструкцию транспортных средств написаны кровью посетителей технадзора. Если в прочих подразделениях Госавтоинспекции очередь электронная, то тут — живая.
Редко кому удается сдать документы с первого раза. Нам тоже пришлось переделывать заявление, хотя все рекомендации по заполнению тщательно копировали с сайта ГИБДД. Инспекторам не понравилось и заключение, выданное экспертной организацией. Они потребовали внести фразу о том, что переоборудование будет проведено в соответствии с техрегламентом. Хотя как может быть иначе?
Пришлось вновь ехать в НАМИ ПТИА-Фонд, затем обратно в ГИБДД — а эти организации находятся в разных концах пробочной Москвы. И снова стоять в очереди… Но наконец-то заветное одобрение получено — приступаем к переоборудованию!
Вмешались в конструкцию
Плевое дело — купить комплектующие для установки ксенона. Были бы деньги. Но приобретение каждого элемента давалось с боем. Например, найти автоматические корректоры в розничной продаже практически невозможно. Только под заказ — из Китая или из Свердловской области. Заказываешь по интернету и ждешь посылку. В результате с трудом нашли прибор марки Hella, однако он оказался без ультразвукового датчика. Две недели продавцы искали недостающий элемент — тщетно. Спасибо российскому представительству Хеллы: нашли автокорректор у них на складе.
Из-за отсутствия сертификатов дважды сдавали продавцам купленные комплекты линз: оба раза нам обещали подвезти сертификаты, но до дела так и не дошло. Посему совет: сначала берете в руки сертификат, а уж потом оплачиваете покупку. В результате приобрели линзы, лампы и блоки розжига одной марки, обратившись к дистрибьютору с настойчивой просьбой обеспечить нас нормальным пакетом документов.
А сколько времени, сил и нервов ушло на имплантацию ксенона в Гранту! На фотографиях всё выглядит легко и просто, но работа растянулась на несколько дней. Одни только водоналивные манекены мы пересаживали с места на место не один десяток раз, чтобы правильно настроить работу автокорректора.