Практически каждый современный автомобиль, независимо от страны- производителя, имеет специальную полосу, призванную защитить глаза водителя от воздействия прямых солнечных лучей. Кроме того, салон любого автомобиля оснащен парой солнезащитных козырьков. В данной статье мы не станем давать оценку эффективности вышеописанных приспособлений, поскольку они входят в штатную комплектацию подавляющего большинства моделей и выполняют определенную функцию. Неподдельный интерес отечественных автолюбителей в последнее время вызывает другой элемент, обладающий схожим функциональным предназначением – солнцезащитный козырек, устанавливаемый на лобовом стекле автомобиля с внешней стороны.
Некоторая часть автовладельцев рассматривает данный элемент в качестве аксессуара, используемого в процессе тюнинга экстерьера. Однако бесспорность такого утверждения сомнительна. Попадание ярких солнечных лучей на лобовое стекло значительно ухудшает визуальную видимость дорожной обстановки, а, следовательно, и реакцию водителя на ее изменения. Причем, чем грязнее лобовое стекло, тем хуже видимость. И в данном случае помощь штатных солнцезащитных устройств малоэффективна. А вот внешний солнцезащитный козырек на лобовое стекло способен справиться с данной проблемой, одновременно решая задачу реализации дизайна автомобиля.
Внешний солнцезащитный козырек
Функциональное назначение козырька заключается в преграждении попадания прямых солнечных лучей через лобовое стекло в салон транспортного средства и предотвращении его (стекла) нагрева.
Солнцезащитный козырек выполняется в виде горизонтального щитка, устанавливаемого с внешней стороны лобового стекла посредством специальных кронштейнов, входящих в комплект поставки козырька. В качестве материала для изготовления козырька используют высококачественный акриловый пластик, а кронштейны крепления изготавливают из прочной нержавеющей стали.
Автомобилистам доступны два варианта приобретения солнцезащитного козырька: заводского исполнения и выполненные под заказ. Тем не менее, специалисты советуют отдавать предпочтение козырькам, изготовленным промышленным способом, поскольку они обладают некоторыми преимуществами по сравнению с изделиями, произведенными под заказ:
- Простота установки на транспортное средство, обусловленная креплением изделия на стандартные кузовные элементы.
- Форма и стиль дизайнерского решения козырька, изготовленного в заводских условиях, более гармонично вписываются в экстерьер вашего транспортного средства.
Индивидуальный заказ солнцезащитного козырька целесообразен в том случае, когда автомобиль имеет довольно солидный возраст и выпуск запасных частей к нему прекращен или существенно ограничен.
Козырьки от солнца (дефлекторы) для боковых окон, или комфорт за «копейки»
Сколько аргументов необходимо, чтобы вы поверили: предметы с таким странным названием могут очень гармонично вписаться в дизайн вашего автомобиля и устранить сразу несколько неудобств. И все это — при минимальных расходах на покупку и установку. Дефлекторы — это всего-навсего защитные козырьки. В народе их называют ветровиками, обтекателями, мухобойками. Они могут быть предназначены для капота, фар, лобового и заднего стекол. Но именно дефлекторы боковых окон автомобиля можно отнести к разряду жизненно необходимых аксессуаров вашего авто. Уникальные защитные свойства дефлекторов боковых окон автомобиля трудно переоценить. Они закрывают водителя и пассажиров от сквозняка при открытых боковых окнах. Это особенно ценно в холодную погоду и при езде на большой скорости. Также они позволяют проветривать салон в дождь — ветер не сможет задувать капли внутрь автомобиля. Если вы едите по пыльной дороге или из под колес вылетают камни, то дефлекторы защитят вас и от этой напасти. А если вы приобретете затонированный комплект, то они будут выполнять роль еще и козырьков от солнца. Сейчас на рынке представлены дефлекторы абсолютно для всех марок автомобилей. Можно купить набор на все четыре боковых окна, а можно только на два передних. Самое главное при покупке — правильно подобрать способ крепления, так как дефлекторы в движении подвергаются значительным нагрузкам, а значит, существует риск их отрыва. В зависимости от способа крепления различают вставные и накладные дефлекторы. Вставные загоняют в проем двери между стеклом и уплотнителем, а для надежности их еще и приклеивают. Накладные крепят на рамку двери, для чего используют или металлические скобы, или двусторонний скотч. Сложно судить о недостатках и преимуществах каждого из этих способов крепления, так как их надежность зависит от марки автомобиля, качества использованных при их изготовлении материалов и предпочтений водителя (владельца). При установке дефлекторы напоминают детали конструктора. Их можно крепить сразу же после покупки без каких-либо подготовительных манипуляций и подготовки, кроме того, вы наверняка сможете обойтись и без помощи специалистов. Так что решайте сами: хотите ли вы придать гармоничность своему авто и создать для себя несколько маленьких комфортных мелочей.
Козырьки от солнца (дефлекторы) для боковых окон, или комфорт за «копейки»
5 (100%) 1 голос[а]
Установка солнцезащитного козырька на лобовое стекло
Приступая к установке солнцезащитного козырька, выполненного в заводских условиях, внимательно прочитайте инструкции изготовителя, поскольку даже незначительные нарушения, допущенные в ходе монтажа изделия, существенно снижают прочность конструкции, а, следовательно, и безопасность эксплуатации.
Аккуратность и внимательность – неотъемлемые характеристики процесса установки, так как конструкция солнцезащитного козырька предполагает однократную (без проведения корректировки) фиксацию крепежных элементов. Точность установки данного элемента по кузову транспортного средства в значительной мере определяет уровень его функциональности и продолжительность эксплуатационного срока.
Внимание! Создание наиболее эффективной аэродинамической компоновки автомобиля после монтажа солнцезащитного козырька лобового стекла предполагает установку спойлера в задней части кузова.
Итак, подведем итоги. Что дает автомобилисту установка такого элемента, каковым является солнцезащитный козырек на лобовое стекло? Автовладельцы определяют следующие преимущества данного аксессуара:
- Минимизация воздействия прямых солнечных лучей на глаза водителя транспортного средства.
- Предотвращение нагрева лобового стекла.
- Улучшение аэродинамических характеристик автомобиля, посредством изменения компоновки кузова.
- Создание измененного направления воздушного потока, оптимизирующего управление транспортным средством в режиме повышенных скоростей.
В пользу применения солнцезащитного козырька говорит и доступность приобретения данного элемента, а также возможность установки изделий эксклюзивной формы и расцветки. Производители, специализирующиеся на изготовлении козырьков по эскизам заказчика, помогут воплотить в реальность самые смелые и неожиданные дизайнерские замыслы автолюбителей.
Зачем нужен козырек
Это легко доказать, если представить обычную ситуацию, когда на прозрачный «лобовик» попадают лучи солнца, делая тем самым видимость нулевой. А если водитель выезжает, допустим, из тоннеля, то видимости нет вообще. Однозначно можно сказать, что в этом случае невозможно будет ничего разглядеть дальше капота автомобиля. Именно в этих ситуациях помогут не только солнцезащитная полоса, но и козырек над лобовым стеклом не будет лишним.
Кроме того, этот элемент не только придаст оригинальности вашему автомобилю, но и создаст комфортную езду в светлое время суток. Как правило, такие детали легко можно найти в заводском исполнении. Также у каждого водителя есть возможность изготовить козырек на лобовое стекло под заказ, это делается обычно в том случае, если автомобиль выпускался давно, и никаких запчастей на него уже не найти.
Для моделей российского автопрома
Наконец-то дождались и козырек на лобовое стекло от отечественного производителя. Он должен приехать из славного города Тольятти, где теперь начато его производство для последних моделей этого же автозавода. Материал, из которого он был произведен – пенополеуретан. Его вес составлял – 2,5 кг. Крепится на сквозные болты, и стекольный герметик под покраску. Однозначно можно сказать, что изготовлен он был специалистом, изучавшим пожелания клиентов. Учтены некоторые особенности установки на кузова наших автомобилей.
Как разметить и вырезать козырек:
Таким образом, он идеально вставился, и теперь смотрится весьма эффектно. Если вы еще продолжаете думать, что козырек над лобовым стеклом – это дополнение к тюнингу, то вы глубоко ошибаетесь. Не спешите избавляться от него, если приобрели автомобиль с уже имеющимся козырьком. В будущем вы сможете это осознать в полной мере. Будьте, в этом уверенны.
В особенности это относится к российским реалиям, поскольку затемненные стекла, в том числе и лобовое, теперь запрещены законодательно. Впрочем, в ряде европейских стран действуют такие же ограничения.
Если у наших читателей есть свои мнения по поводу установки солнцезащитного козырька на лобовое стекло автомобиля, просим оставить соответствующие комментарии. Так же будет интересно узнать об опыте, если такой имеется, установки козырька собственного изготовления.
Покупка
Заиметь противосолнечный дефлектор можно тремя способами:
- приобрести готовый аксессуар, произведенный промышленным способом. Можно воспользоваться eBay, заказав дефлектор с США. Много вариантов и на отечественном рынке автомобильных аксессуаров. Главное преимущество такого способа – наличие в комплекте крепежа и готовое решение при установке;
- изготовить свой вариант козырька. Для этого вам потребуется не только умения работы с полиэфирной смолой и стекловолокном, но и много свободного времени. Ознакомиться с процессом изготовления стеклопластиковых элементов можете на примере капота из стекловолокна. Используя такой метод, вы можете придать изделию желаемую форму;
- изготовить аксессуар под заказ. При желании можете составить чертеж, изобразив желаемую форму. Цена на такой дефлектор будет включать не только затраченные материалы, но и оплату ручного труда.
Заводские комплекты могут быть изготовлены из пластика, стеклопластика либо оргстекла (акриловый пластик). Можно сказать, что наибольший запас прочности имеют изделия из стеклопластика.
Что касается формы, то здесь всего два варианта:
- спойлер – лучший выбор, с точки зрения аэродинамики. В комплекте должны быть мягкие упоры для уменьшения вибрации на скорости;
- дефлектор, плотно прилегающий к крыше. В месте стыка с крышей возможно скопление листвы и грязи. Постоянный источник влаги приведет к скорому появлению коррозии в месте прилегания стекла или уплотнительной резинки лобового и крыши.
Предлагаем ознакомиться: Можно ли получить полис ОМС без прописки
Дефлекторы бывают бескаркасными и каркасными. Каркас – проложенные с внутренней стороны трубы, повторяющие контуры дефлектора. Именно трубчатая основа крепится к кузову автомобиля, а уже к каркасу прикреплен пластиковый корпус. Такой тип конструкции обладает большим запасом прочности. К тому же к каркасу при желании могут быть прикреплены дополнительные осветительные приборы.
Надеемся, перечисление основных особенностей поможет вам выбрать лучший солнцезащитный козырек лобового стекла.
Крепится козырек солнцезащитный с помощью саморезов либо специальных кронштейнов и болтов с гайками. В комплекте должен идти весь необходимый крепеж, поэтому вам всего лишь нужно точно разметить места на кузове авто. Установите дефлектор с помощью скотча и кусочков пенопласта для регулировки высоты и подпора. Так вы сможете точно разметить места для сверления. Диаметр отверстия должен быть на 1-1.5 мм меньше размера самореза.
При установке на место крепления наносится кузовной герметик. Саморез перед вкручиванием желательно смочить в мовиле.
Пять самых бессмысленных и бесполезных аксессуаров в автомобиле
Эксперты издания “Свободная пресса” нашли несколько приятных “безделушек” для установки на автомобиль, которых лучше бы не было вовсе. Нет, в большинстве своем они никак не влияют на ходовые качества автомобиля, комфорт и безопасность пассажиров. Но и пользы не несут никакой. Так стоило ли вообще тратить на них деньги?
Спойлер, если рассуждать здраво, служит для того, чтобы придать автомобилю дополнительную устойчивость на дороге. Главная его задача – увеличивать прижимную силу автомобиля на высоких скоростях; не главная – улучшать аэродинамику кузова. Насчет аэродинамики и связанными с ней показателями топливопотребления еще можно вести дискуссию, а вот по поводу увеличения прижимной силы. В ста процентах случаев компактный японский кроссовер или нестареющая вазовская “классика” приобретаются для эксплуатации на дорогах общего пользования, где разогнать машину до скоростей, при которых эффективность спойлера подтверждена, практически невозможно. Следовательно симпатичный козырек над пятой дверью или огромное антикрыло на крышке багажника являются абсолютно бесполезным аксессуаром, тратить на который деньги – только смешить окружающих. Более того, кустарно установленные в задней части кузова спойлеры могут отрицательным образом сказаться на поведении авто на дороге, привести к повышению уровня шума и дополнительному расходу топлива.
Дефлектор на капот
Полезность данной опции более чем сомнительна. Привлекательность? Кто-то считает, что установленная на капот “мухобойка” выглядит эстетично, тем более, если на ней еще что-то написано “не по-русски”. Производители таких приспособлений утверждают, что они улучшают аэродинамику и отводят потоки воздуха от стекла (тем самым, защищают последнее от трупов мотыльков и кузнечиков, разбивающихся о лобовое стекло во время движения). На самом деле, дефлекторы чаще всего ставят те, кто хочет скрыть от окружающих ржавчину, появившуюся на кромке капота. Вы обратили внимание, что чаще других “мухобойками” пользуются владельцы отечественных ВАЗов?
Эксперты утверждают: аэродинамика автомобиля после установки дефлектора на капот становится хуже, кроме того, данный аксессуар приводит к увеличению уровня шума при движении на высоких скоростях и позволяет кузову ржаветь еще больше (из-за влаги, которая скапливается под ним). Да и выглядит эта штука ужасно – по-колхозному.
Шторки на боковые стекла
Прямоугольные экраны, установленные на передние боковые стекла, сами по себе выглядят стремно, стоят немало, а пользы не несут никакой. Более того, даже будучи наполовину собранными, они ухудшают обзор водителю. И, наконец, они незаконны наряду со слишком сильной тонировкой на стеклах.
Продавцы данного аксессуара вряд ли расскажут покупателю об этом. Они будут утверждать, что салон машины с такими штуками будет меньше прогреваться на солнце, а ценные вещи на сиденьях будут лучше защищены от посторонних глаз. От посторонних глаз? Ну не знаем. А вот от зоркого взгляда инспектора ГИБДД – это вряд ли. Повесив такой аксессуар на боковое стекло, будьте готовы расстаться с 500 рублями за нарушение ПДД согласно статье 12.5 КоАП РФ (пункт 3.1. “Управление транспортным средством, на котором установлены стекла, в том числе покрытые прозрачными цветными пленками, светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств”).