Кузов считается одним из самых уязвимых мест транспортного средства. Мелкие камешки, которые летят навстречу авто во время езды на большой скорости, повреждают лаковое покрытие. Царапины могут появиться и вследствие небольшого дорожно-транспортного происшествия или после соприкосновения с ветками. Даже неглубокая царапина опасна.
Если лаковое покрытие повреждено, на металл рано или поздно попадает влага, что может стать причиной развития коррозийных образований.
Потому чем быстрее лаковое покрытие автомобиля восстановится, тем лучше. Приведение в порядок лакокрасочного покрытия кузова автомобиля своими руками — реальное мероприятие. Стоит отметить, что самостоятельно произведенная процедура обойдется вам в два-три раза дешевле, чем услуги специализированной автомастерской. Если вы хотите узнать, как восстановить лакокрасочное покрытие (без окраски или с ней), эта статья для вас!
Разновидности повреждений лакового слоя
Есть три вида царапин и сколов, которые наблюдаются на поверхностях машины. К ним относятся:
- Легкие повреждения. В этом случае поврежден исключительно наружный слой лака. Царапины такого типа устранить просто — подойдет обыкновенный карандаш-краска. Кроме того, можно сделать жидкое стекло на авто своими руками.
- Повреждения средней тяжести. В этом случае повреждена и защитная пленка автомобиля, и грунтовой слой. Повозиться для устранения царапин средней тяжести придется больше. Однако при наличии инструментов и опыта работы с ними с проблемами вы не столкнетесь.
- Тяжелые повреждения. Их устранить довольно сложно, ведь поврежден и слой лака, и грунтовки и металл. Произвести ремонт автомобиля без покраски в этом случае не получится. При наличии повреждений тяжелого типа рациональное решение — обратиться в специализированный сервис. Но если у вас есть все нужные инструменты и опыт таких работ, удалить глубокие царапины автомобиля своими руками все же можно.
Лакокрасочное покрытие машины выполняет не только эстетическую функцию (придание автомобилю эффектного внешнего вида), но и защищает кузов от повреждений и появления ржавчины
Появились трещины(паутинка) на ЛКП после некачесвенной покраски автомобиля, как я устраняю дефекты
Очень часто, после некачественной окраски автомобиля или части кузова, на поверхности ЛКП может появиться паутинка трещин. Чаще всего, это трескается лак, хотя может потрескаться и шпаклевка…
Здравствуйте, если хоть не много не соблюдать технологию покраски автомобиля, потом могут возникнуть неприятные последствия. Сначала кажется, что все прекрасно, но после продолжительного воздействия тепла(лето, солнце, жара) на окрашенной части может появиться вот такая паутинка:
В этом случае, это уже лично ваша проблема. Что же делать? На любом автосервисе вам скажут, что полировка детали, в данном случае вам не поможет. Нужна полная перекраска. Соответственно, перекрасить один капот еще можно, но перекрашивать всю машину, очень дорого.
Итак, если вы уже попали в такую ситуацию, не ждите чуда. Исправить ситуацию дешево, уже не получиться. Конечно, если паутинка очень маленькая, почти не заметная, полировка поможет, только не известно на какой срок(как повезет).
Обычно, первой такая паутинка появляется именно на крыше, капоте и багажнике автомобиля(прямые лучи солнца). Так было и у одной из моих машин.
Например перекрасить крышу машины стоит от 8 до 50 тыс.рублей В зависимости от марки. Но! есть альтернатива.
В магазинах, где продают все для кузова автомобиля имеется большой выбор кузовной пленки.
Стоит она не дорого. И стоимость работ по наклейке пленки профессионалом, тоже не «кусается».
Пленки есть на любой вкус и цвет, матовые, карбоновые, глянцевые и т.д.
У меня была черная приора с таким «косяком на крыше». Я выбрал черную пленку, которая блестела на солнце и особенно в темноте, когда на нее попадал свет. Пленка не боится мойки и т.д. Только царапин.
На фото она кажется матовой, но на самом деле она блестит. Купить пленку на крышу вышло 600 рублей.
За работу по наклейке, я заплатил 1000 рублей. В итоге получилось 1600. Вы можете сказать «колхоз», но мне кажется это лучше чем потрескавшееся краска.
Можно было бы дополнительно наклеить такую пленку на капот и крышку багажника для вида, но я не стал. Продал и так.
Я думаю пленка, достойная альтернатива покраске. Безусловно, она не сравнится с краской, но разница в цене очень большая. Да и многие люди используют такую пленку не для сокрытия дефектов, а потому, что им нравится.
Обклеить пленкой всю машину стоит примерно 10 тысяч + 4 тысячи на саму пленку.
Итак, если появились трещины(паутинка) на ЛКП после некачественной покраски, устранить данный дефект можно двумя способами: перекраска или пленка, решать вам!
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!
- 5 правил ПДД для пешеходов, которые часто ими игнорируются
- Купил Приору 08 года, люкс, первые впечатления после 10 дней владения и советы по выбору данной модели
- В этом году ралли WRC пройдет в Эстонии
Материалы для ремонта поверхностей кузова
Прежде чем начинать восстановление лака на авто, убедитесь, что в вашем арсенале есть следующие инструменты и материалы:
- Шпатлевальные материалы.
- Лаковые материалы.
- Смесь для создания грунтовки.
- Шлифовальная машинка.
- Шкурки для абразивных работ.
- Материалы для абразивных работ.
- Фрагменты войлочной ткани.
Материалы для ремонта кузова
Удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками
- Пескоструйный аппарат или шлифовальная машинка (при отсутствии финансовой возможности приобретения подобных инструментов, можно ограничиться наждачной бумагой);
- Бумага;
- Малярный скотч;
- Ветошь;
- Средство «Преобразователь ржавчины», которое можно приобрести в любом автомобильном магазине;
- Грунтовка и стекловолоконная шпатлевка (если на корпусе имеются сквозные дыры);
- Резиновые перчатки
- Краска и лак.
Рекомендуем прочесть: Учет рабочего времени в 2020 году
Любой автолюбитель знает, что ржавчина на кузове машины образуется при повреждении лакокрасочного покрытия, например, после аварии. Но и в спокойной ситуации коррозия может проявляться на металле, и чаще всего это происходит на местах стыков деталей корпуса машины, например, возле фар, радиаторной решетки или молдингов.
Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля
Восстановление лакокрасочного покрытия автомобиля следует проводить в соответствии с этим алгоритмом:
- Позаботиться о том, чтобы все нерабочие поверхности транспортного средства были надежно защищены. Для этого обычно используются укрывные материалы (типа строительной пленки), закрепляемые клейкой лентой.
- Зачистить участок поверхности, который подвергается обработке (и всю территорию вокруг него в радиусе пяти миллиметров). Для этого используется шлифовальная машинка или абразивная шкурка с высоким показателем зернистости. Зачистка нужна для устранения грязи и ржавчины, которая уже могла образоваться в царапине.
- Промыть, обезжирить и высушить проблемный участок. Он должен быть чистым, когда вы приступите к работам.
- Если царапина затронула не только слой лака, нанести на поверхность слой грунтовки и распределить ее, используя резиновый шпатель
- Когда грунтовка высохнет, зачистить проблемный участок при помощи шлифовальной машинки или абразивной шкурки с высоким показателем зернистости еще раз
- После этого начинается непосредственное восстановление ЛКП автомобиля. Лак наносится при помощи аэрозольного баллончика (при этом важно соблюдать принцип совпадения цветов).
- Теперь приступайте к полировке поверхностей. На войлочные тряпки наносится абразивный материал, и с их же помощью покрытие полируется. При этом важно учесть, что нужно постепенно переходить от средств с крупной зернистостью к средствам с мелкой зернистостью, а также от жестких тряпок к мягким. Полировка продолжается до того момента, когда поверхность не станет полностью матовой.
- Завершается процесс восстановления лакокрасочного покрытия автомобиля без покраски нанесением защитного слоя на поверхность кузова. Это может быть специальная полироль, в составе которой присутствуют соединения на основе воска.
Продлеваем жизнь автомобильной оптики – в ход идут народные средства
Затем нужно смочить салфетку в Уайт-Спирите и аккуратно протереть поверхность отражателя. Учтите, что заменять его бензином или другим растворителем запрещено, так как подобным образом вы испортите зеркало. Подготовленный отражатель нужно нагреть до 40–50 градусов при помощи фена, лампы или другого нагревательного прибора и нанести на хромовое покрытие лак. Так как последний продается в баллончике в виде спрея, справиться с этой задачей достаточно просто. Главное – следите, чтобы покрытие ложилось равномерным слоем и на поверхности не возникало потеков.
Полировка фар с применением зубной пасты имеет смысл, если у вас нет возможности воспользоваться специальной полиролью, к примеру, вы решили заняться этой работой на даче, где поблизости нет автомагазинов. В противном случае экономить не имеет смысла, так как специальные средства дадут более качественный результат и с меньшими потерями времени.
Использование красящего карандаша
Если царапина расположена на видном месте и не отличается глубиной, вполне рационально использование карандаша-краски.
Он выполняет скорее эстетическую, а не защитную функцию, но позволяет бесследно скрыть все следы повреждения. Преимущество карандаша-краски — скорость его использования. Главное — точно подобрать цветовой оттенок (с этим не должно быть проблемы, так как на рынке имеется не одна сотня разновидностей). Перед использованием карандаша-краски повреждение обрабатывается соответствующим образом: зачистить, промыть, обезжирить, высушить. После нанесения краски используйте прозрачный лак.
RestorFX — это уникальная система реставрации лакокрасочного покрытия автомобиля в 3 этапа. В отличие от полировки технология восстановления RestorFX не вредит заводскому лаку и не срезает его, а, наоборот, наращивает, добавляя прозрачный защитный слой, сравнимый по твердости с керамолаком.
RestorFX гарантирует глубину цвета транспортного средства, его зеркальный блеск без сколов или пятен. Эта уникальная технология, тестировавшаяся на протяжении 13 лет в различных климатических условиях и прошедшая проверку экстремальной погодой, доказала свою уникальную стойкость.
Такие дефекты, как сколы, потрескавшаяся и выгоревшая краска, паутинка, микротрещины — в прошлом. RestorFX возвращает первозданную красоту автомобиля всего за 8 часов. Ваша машина выглядит так, будто только что сошла с конвейера!
Автомобиль, прошедший обработку составом RestorFX, защищен от воздействий окружающей среды прозрачным слоем толщиной 7-9 микрон: его лакокрасочное покрытие гарантированно не потрескается и не расслоится, а цвет останется глубоким и насыщенным благодаря УФ-фильтрам.
— В отличие от полиролей или воска, RestorFX™ никогда не смывается! — С RestorFX™ краска выглядит гораздо ярче, чем с любым другим продуктом и длится этот эффект в течение всего срока эксплуатации автомобиля. — Нет ограничений по количеству восстановлений, удаляет даже глубокие царапины. — Добавляет прозрачный защитный слой, что существенно снижает вероятность появления сколов и царапин до метала, в отличие от абразивной полировки заводского ЛКП. — Восстановление по системе RestorFX™ занимает меньше времени, что в свою очередь значительно снижает затраты на рабочую силу и время выполнение работы. — RestorFX™ не содержит силикона, и не создает ни какого препятствия для малярных работ. — RestorFX™ создает дополнительную защиту UV. Краска вашего автомобиля не будет подвержена выгоранию. — RestorFX™ является экологически чистым так как при нанесении нет потерь, в отличие от покраски автомобиля. — RestorFX™ сможет восстановить прозрачность фар и задних фонарей вашего автомобиля.
Виды повреждений поверхности авто
Все дефекты поверхности лкп машины классифицируют следующим образом:
- Застарелые сколы и царапины, имеющие на поверхности коррозию либо ржавчину. Для исправления требуется снятие лакокрасочного покрытия до металла, удаление ржавчины преобразователем и нанесение его заново.
- Потертости и сколы большого объема (более половины поверхности автомобиля) нуждаются в покраске всей детали целиком.
- Сложные повреждения, проникающие в металл поверхности автомобиля , требуют предварительного восстановления геометрии детали, а затем — устранения самой трещины.
- Маленькие царапины и сколы зачастую устраняются локальной покраской небольшого участка детали.
- Сколы и царапины, не проникнувшие в лакокрасочный слой, могут быть исправлены без окраски путем полировки и нанесения защитных средств.
Остановимся подробнее на последнем варианте.
Работа с царапинами и сколами — убираем опасные повреждения
Многие относятся к сколам и небольшим царапинам достаточно холодно — это нормальные последствия эксплуатации автомобиля. Действительно, в процессе поездки на вашем авто избежать таких неприятностей не выйдет. Тем не менее, устранять проблемы нужно обязательно. Это основная причина распространения коррозийных повреждений кузова. Если вовремя не обратить внимание на глубокий скол, можно допустить поражение металла ржавчиной, которая начнет развиваться под краской. Поэтому лучше сразу выполнить ремонт скола и царапины. Оптимальный процесс ремонта скола выглядит следующим образом:
- место повреждения хорошо вычищается от различных загрязнений, протирается мягкой тряпкой и высушивается;
- сам скол обрабатывается растворителем в том случае, если он не доходит до металла, в ином случае растворитель противопоказан;
- если видны зачатки ржавчины, стоит убрать их, используя самые удобные для выполнения этой задачи инструменты;
- далее с помощью мягкой кисточки художника, списки или губки (выбирается по типу повреждения) наносится краска на место повреждения;
- краску необходимо сразу распределить по всему сколу или по всей царапине, закрыв все места, где виден металл;
- краска высыхает несколько часов, затем сразу же проводится ее интенсивная полировка.
Способы устранения поверхностных дефектов лкп
Восстановление блеска при помощи полировки
Блеск с поверхности автомобиля пропадает вне зависимости от того, краска какого качества была использована. Почему так происходит? Все дело в том, что в состав современных средств для покраски с целью увеличения блеска добавляют маслянистые вещества. Они имеют свойство со временем удаляться с поверхности машины из-за механического трения либо путем естественного испарения.
Восстановление лакокрасочного покрытия состоит при этом в восстановлении поверхностного блеска и защите от испарения. Для достижения такого эффекта необходимо сначала зачистить небольшой слой лака и краски одним из способов:
- Абразивным (если краска без лака).
- Химическим, при использовании акриловой краски и систем, состоящих из 2 или 3 компонентов.
Последний вариант требует повышенной осторожности, ведь лакокрасочный слой имеет свойство впитывать химические реагенты. Чтобы избежать этого, пользуются старым проверенным способом: полировкой, с помощью которой снимают верхний слой лака. Полируют как вручную, так и с помощью машинки, используя такие виды абразива:
- Мелкозернистый восстанавливает блеск покрытия.
- Крупнозернистый матирует большие царапины и удаляет рассохшуюся краску.
Окончательная обработка после мелкого ремонта царапин автомобиля заключается в применении безабразивных паст.
Сейчас появилось достаточно много новых технологий, которые позволяют восстановить блеск лакокрасочного покрытия и удалить мелкие царапины. Среди них можно выделить полировку по технологии Mr. Cap или еще ее называют покрытие жидким стеклом.
Восстановление ЛКП кузова автомобиля
Для быстрой и основательной реставрации некрупных царапин, потертостей, трещин на современном рынке есть эффективные средства для удаления царапин – ремонтные краски, например. MOTiP. Они обеспечивают стойкую защиту от коррозии, выпускаются в виде аэрозольных баллонов 400 мл и ретушей 12 мл.Ремонтные краски применяют с целью закрасить дефекты ивосстановить лак на автомобиле.Для этого нужно 2 баллона – краска плюс лак.Ремонтные автоэмали создавались специально для восстановления ЛКП своими силами и отзывы о них положительные. Стоимость составов невысокая, абольшое разнообразие оттенков обеспечивает точное попадание в заводские оригинальные цвета.
Технология работ очень простая – поверхность очищается, обезжиривается, а затем на нее распыляется эмаль, после ее высыхания – лак. При наличии глубоких царапин они зашпаклевываются, сверху наносится аэрозольный грунт-наполнитель, а затем распыляется краска и лак. Если требуется ремонт пластиковойповерхности (например, бампера), применяют специальные краски по пластику. Их особенностью является обязательное использование грунта, на который наносят краску,а напоследок лак.
Средства, используемые для восстановления слоя лакокрасочного покрытия
Нанесение пасты для полировки
Акрил полимеризуется приблизительно в течении месяца. Растворители и сольвенты сохнут и того дольше. Хотя полировать автомобиль можно через пару часов после сушки, защитные химически активные средства стоит начать использовать спустя 30-60 дней. Какие химикаты используются для восстановления лакокрасочного слоя? Перечислим:
- При попадании на автомобиль промышленной пыли, содержащей частицы железа, счет идет на дни. Дефект можно устранить специальным средством сразу или максимум на 2-3 день после загрязнения. Потом удалить налет с лкп не представляется возможным, настолько прочно он сцепляется с поверхностью.
- Брызги смол снимаются средством для удаления смолы. Древесная смола – керосином.
- Цемент или гашеная известь вытравляется с покрытия уксусом, затем промывается водой. После полировки происходит обработка защитой.
- Следы от насекомых снимают также специально предназначенным для этого средством, обезжиривают разбавленным спиртом и натирают мастикой.
- Окислившиеся вследствие попадания птичьего помета участки лакокрасочного покрытия шлифуются с последующим покрытием защитой.
- Кислота из аккумулятора автомобиля без труда удаляется обычными машинными очистителями.
Разновидности полироли
Каждый вид полироли имеет свои преимущества. Так, жидкая полироль способна растекаться по лакокрасочному покрытию тонким слоем, что подразумевает меньший расход средства. Однако синтетические смолы, входящие в ее состав, делают ее дорогостоящей.
Удобный в нанесении аэрозоль можно использовать и без полировки, но только в случае, если он содержит силиконовую смолу. Оптимальное соотношение качества и цены имеют полироли на твердой основе, устраняющие мелкие дефекты без покраски. Но их минусом является трудоемкость процесса нанесения на лкп автомобиля. По составу полироли подразделяются на:
- Синтетические. Они удаляют окислившуюся краску.
- Восковые. Устойчивы вплоть до первого смывания, бюджетные, имеют хороший блеск.
- Абразивные снимают поверхностный слой лакового покрытия. Нуждаются в последующей защите.
- Полимерные. Имеют в составе помимо смол уретан, тефлон, предназначенные для увеличения срока службы машины. Из минусов – сложность нанесения и дороговизна.
Устранение дефектов покраски автомобиля своими руками: мнение эксперта
Устранение дефектов покраски автомобиля может потребовать от вас максимум усилий. Даже тщательная полировка или шлифовка поверхности кузова может не обеспечить должного эффекта. Поэтому специалисты советуют внимательно изучить причины проявления тех или иных недостатков, чтобы избежать последующих проблем.
Краска – это материал, который чувствителен к таким факторам, как влажность, температура, качество и количество разбавителя. Явные дефекты покраски могут возникнуть на всех этапах осуществления работ. Зная правила нанесения лакокрасочного покрытия, можно избежать появления дефектов на кузове автомобиля.
Способ восстановления покрытия полиролью
Технология использования полироли предполагает нанесение ее на лакокрасочное покрытие как с полировкой, так без нее (втиранием в лак влажной мягкой ветошью). Кремообразные и твердые полироли перед применением желательно смочить водой. Чтобы определиться с минимально необходимым количеством полироли, необходимой для восстановления поверхности автомобиля без покраски, нужно произвести пробное втирания ее в поврежденный участок лкп. При этом лишняя часть средства просто вытечет из-под круга машинки. Добавлять полироль не нужно до тех пор, пока полировальная машинка успешно выполняет работу по срезанию поверхностного слоя лакокрасочного покрытия.
Отпавшие или вытекшие остатки полироли вытирают микрофибровой тряпкой. Восстановление царапин на автомобиле производят по отдельным участкам в определенном направлении. Следует избегать постоянно двигаться в едином направлении, поскольку это может привести к появлению заметных следов.