Строение и рестайлинг кузова автомобиля ВАЗ 2106


Технические характеристики ВАЗ 2106

416641664116
Ширина, мм1611161116111611
Высота, мм1444144014401440
Колесная база, мм2424242424242424
Колея передняя, мм1365136513651365
Колея задняя, мм1321132113211321
Клиренс, мм170170170170
Объем багажника максимальный, л345345345325
Тип кузова/кол-во дверейСедан/4
Расположение двигателяСпереди, продольно
Объем двигателя, см31300145215961596
Тип цилиндраРядный
Количество цилиндров4444
Ход поршня, мм66808080
Диаметр цилиндра, мм79767979
Cтепень сжатия8,58,58,58,5
Количество клапанов на цилиндр2222
Система питанияКарбюратор
Мощность, л.с./об. мин.64/560072/560075/540075/5400
Крутящий момент92/3400104/3400116/3200116/3000
Тип топливаАИ-92АИ-92АИ-92АИ-92
ПриводЗаднийЗаднийЗаднийЗадний
Тип КПП / кол-во передачМКПП/4МКПП/4МКПП/4МКПП/5
Передаточное отношение главной пары4,14,14,14,11
Тип передней подвескиДвойной поперечный рычаг
Тип задней подвескиВинтовая пружина
Тип рулевого управленияЧервячный редуктор
Объем топливного бака, л39393939
Максимальная скорость, км/ч145150150155
Снаряженная масса автомобиля, кг1035103510351050
Допустимая полная масса, кг1435143514351445
Шины175/70 R13
Время разгона (0-100 км/ч), с181717,516
Расход топлива в городском цикле, л/100 км9,59,810,110,3

Корпус автомашины и его основные неисправности

«Шестерка» оборудована корпусом «седан», с четырьмя дверями, цельнометаллическим, несущей конструкции (сварной). Основа его — центральный скелет, на который навешивают узлы: двери, крышку багажника, капот. Его выполняют жестко и в четкой конструкции. Корпус весит около 280 кг. Он также состоит из отдельных частей. Автомобильные двери складываются также из нескольких деталей: листы стали, соединенные по всей границе, с зафиксированной изнутри картой, которая крепится к корпусу двери пистонами.

В передней части автомашины к корпусу навешивается капот. Его запирание проводит специальный тросовый механизм, который проведен в салон и заканчивается рукояткой. Открывают капот из салона. Крышка отсека для багажа располагается сзади и крепится там к скелету конструкции по примеру капота. Ее оборудуют торсионами, закрепленными к крышке петлями. Это помогает открывать и фиксировать крышку в открытом виде.

Как и у любого автотранспорта или механизма, существуют неисправности, присущие только «шестеркам». Заменить неисправные элементы всегда дешевле, чем менять корпус полностью. Наиболее распространенными проблемами, связанными с автокузовом, считаются следующие.

ПроблемыПричины
Поломки замков дверей.Не закрывается, или не работает кнопка.
Сложности с открытием — закрытием двери.Сломана ручка.
Неисправности у замка капота.Не замыкается либо невозможно открыть из салона.
Наличие влаги в салоне машины.Возможными причинами этого бывают засоренные сточные отверстия, разгерметизация уплотнителей либо наличие нарушений в целостности металлического покрытия.
Грязь или влага в отделении для багажа.Это свидетельствует о смещении либо деформации крышки, также необходимо проверить состояние уплотнителей.
Появление «пятнистости» на поверхности кузова.Излишне горячая вода приведет к темным следам на поверхности кузова, а светлый характер пятен говорит о влажности под чехлом, которым накрывается автомобиль при длительном периоде хранения.

Своевременный ремонт кузова ВАЗ 2106 позволит устранить все эти неисправности. Самой неприятной проблемой становится обнаружение коррозийных пятен по поверхности. Своевременная обработка их специальным средством может оттянуть момент серьезного ремонта (замены) испорченных элементов или участков поверхности кузова.

Более сложные изъяны и неисправности потребуют капитального ремонта или замены кузова полностью. К таким случаям относят полное изменение геометрии корпуса машины (после ДТП), смещение основных элементов со своих мест, значительные коррозийные разрушения поверхности корпуса и прочие, включая усиление автомобиля, наваривание элементов, добавляющих его вес.

Основные работы по капитальному восстановлению кузова — рихтовку, сварку, шпаклевку — стараются провести таким образом, чтобы не повредить стандартный вин-код автомашины.

Что происходит с автомобилем, когда его достают из гаража после почти 10 лет простоя и с 3000 км пробега? Конечно, начинают стэнс-проект. Тем более, если машина является настоящей семейной реликвией и передается из поколения в поколение.

Итак, ВАЗ 2106 после обнаружения в гараже своим новым хозяином Владимиром из города Черновцы недолго стоял без доработок. Первым делом были куплены разварки R14 с шириной 8,5j спереди и 9j сзади с резиной 195 на 45. Было решено, что автомобиль будет низким и на статике, поэтому в расход пошли пружины, с которых было спилено сначала 3 витка, потом еще полтора, но друзья @snake3258 и @vtec333 убедили Владимира, что этого недостаточно.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Чтобы еще опустить машину на 2 см, проделали следующие работы: установили тягу панара и межвитковые резиновые проставки, спилили все отбойники на морде, зад оставили, сделали лифт мотора и поджали трассу выхлопа. После двух дней езды на таком конфиге было принято решение инсталлировать треугольные рычаги, и появился сдвоенный стабилизатор. Также Владимир заменил пружины спереди, спарка Шеви-нива и Волга, и сзади, спарка Шеви-нива. На амортизаторы были накинуты отбойники спереди TA Technics и шайбы д16т, сзади TA Technics. Для стоковых амортизаторов увеличили ход, установили распорки для дополнительной жесткости.

Как только автомобиль стал достаточно низким, пришла пора озаботиться внешним видом. Вместо разварок появились трехсоставные диски 78 года Hayashi Racing Command с параметрами 4х114,3 R14, шириной 7 дюймов спереди и 8 сзади, однако надо было что-то делать со стандартной шириной. Снова друзья пришли на помощь, отыскав диски доноры. С их помощью удалось увеличить ширину до 9,5 дюймов спереди с вылетом ET19 и 9,75 ET12 сзади. Все бы ничего, но теперь широкие задние диски не влезали в арки, для чего пришлось пересверливать задние ступицы под 114,3 и устанавливать шпильки. А на передней оси диски успешно встали на свое место с адаптерами из латуни. Что касается резины, то сейчас используется Yokohama a539 195 на 45.

Особенностью экстерьера этой шестерки являются некоторые редкие оригинальные детали времен СССР: накладки на фары, губа, задний люверс Kamei, дополнительные стоп-сигналы. Также установлены оригинальные зеркала заднего вида от олдскульного Nissan Skyline С10 hakosuka. Интерьер автомобиля оформлен просто. Вместо стандартного инсталлирован руль RAID 13D Holzlenkrad 32cm, ручка кпп booble 25 см, а также не забыли о безопасности: под сиденьем находится огнетушитель.

В ближайших планах доработки стандартного мотора: уже готовы к установке горизонталки Solex Аddhe 40, но в будущем планируется свап на 200 сильный двигатель. Куплен и ждет своей очереди каркас безопасности, возможно изменится экстерьер, автомобиль станет шире и обзаведется кастом-спойлером, появятся усиленные тормоза, другая подвеска, но не в ближайшем сезоне.

Владимир строит автомобиль прежде всего для драйва и путешествий, и даже несмотря на все доработки – это автомобиль на каждый день. А учитывая то, что эта шестерка – первая, а значит любимая машина, а по профессии Владимир – автомеханик, сразу понимаешь, что автомобиль в надежных руках.

В этом году Жигули засветилась на польском фестивале Raceism, без проблем доехав туда и обратно своим ходом. После визита в Польшу Владимир утвердился во мнении, что стэнс-проекты из СНГ ничем не уступают, а по некоторым параметрам, например, фитмент, могут дать фору многим европейским автомобилям, которые также участвовали в фестивале. Но есть к чему стремиться: американские или японские представители пока еще впереди планеты всей.

Над статьей работали:

Owner: bonek2k

Editor: Корсунов Михаил

Lowdaily shop – наш официальный online магазин

//

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: