ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ
В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.
Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.
Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из универсального набора для замены подшипников. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.
Вам потребуются: съемник подшипников, съемник стопорных колец, бородок, молоток.
1. Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса (см. «Снятие и установка приводов передних колес» ).
2. Ослабьте гайки крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля
и установите ее на опоры. Снимите колесо.
3. Снимите суппорт переднего тормозного механизма (см. «Замена суппорта переднего тормозного механизма» ).
5. Отсоедините от поворотного рычага наружный наконечник рулевой тяги (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги» ).
7. Отверните гайку ступицы и снимите поворотный кулак в сборе со ступицей.
Для того чтобы не повредить внутренний шарнир привода колеса, зафиксируйте привод, например, закрепив его проволокой к поперечине передней подвески.
8. Зажмите поворотный кулак в тиски, как показано на фото…
9. …и выбейте ступицу из кулака молотком, используя оправку подходящего диаметра.
10. Снимите ступицу. Вероятнее всего, на ступице останется наружная половина внутреннего кольца подшипника.
После снятия ступицы подшипник к повторному использованию не пригоден, поэтому его надо заменить.
11. Универсальным съемником…
12. …снимите со ступицы наружную половину внутреннего кольца подшипника.
13. Снимите стопорное кольцо подшипника съемником стопорных колец.
14. Установите съемник подшипников, выпрессуйте…
15. …и извлеките подшипник из кулака.
16. При отсутствии съемника подшипник можно выбить ударами молотка, используя оправку подходящего диаметра, так как выпрессованный подшипник нельзя использовать повторно.
17. Очистите детали и смажьте внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы тонким слоем смазки Литол-24 или аналогичной.
18. Запрессуйте новый подшипник в корпус поворотного кулака доупора.
При запрессовке подшипника в корпус поворотного кулака усилие следует прикладывать к наружному кольцу подшипника, в противном случае подшипник будет поврежден.
19. Установите стопорное кольцо.
20. Запрессуйте съемником ступицу в подшипник доупора, установив под наружное кольцо подшипника опору.
Если при запрессовке ступицы не зафиксировать опорой внутреннее кольцо подшипника, то можно повредить подшипник.
21. При отсутствии съемника запрессуйте ступицу в подшипник до упора аккуратными ударами молотка через оправку, подперев подставкой внутреннее кольцо подшипника.
22. Установите на автомобиль поворотный кулак в сборе и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Подмена подшипника на фронтальной ступице ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками
Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2110 производится самостоятельно по инструкции, без специализированного инструмента, знаний и опыта. Если при поездках вы замечаете шум и гудение в подвеске, то причина в ступице переднего колеса. Это возникает, если машина имеет пробег 50-60 тысяч километров.
Причинами поломки обычно служат плохие условия эксплуатации (дорога, погодные условия, обслуживание), срок службы и износ деталей подвески, отсутствие смазки и другие.
Простой диагностикой могут служить такие действия:
- поставить авто на домкрат, а именно ремонтируемую сторону авто;
- прокрутка колеса вручную, в ходе которой вы можете услышать шум и треск;
- проверка на увеличенный люфт, перемещением колеса в осевом направлении.
Как выбрать ширикоподшипник ступицы ВАЗ 2110
При покупке подшипника ступицы переднего колеса
ВАЗ 2110 ориентируйтесь на три варианта:
- АО «Саратовский подшипниковый завод» — профессионалы утверждают, что предприятие выпускает лучшие подшипники ступицы. Продукция завода имеет дополнительную маркировку «SPZ».
- Самарский подшипниковый завод производит недорогие изделия, не отличающиеся хорошим качеством. Подойдут, если желаете сэкономить. Замена деталей потребуется через 20 000 километров пробега. Цена ступичного подшипника ваз 2110 от данной марки в два раза дешевле: 150-320 рублей.
- 23 ГПЗ (VBF, Вологда) – считают этого производителя лучшим среди конкурентов. Данные изделия редко подделываются, отличаются качеством, стоят недорого и сейчас востребованы среди владельцев отечественных автомобилей.
Цена детали для ступицы этих производителей: от 800 рублей.
Как поменять ступичный подшипник на ваз 2110?
Требуется ознакомиться с устройством ступицы (рисунок ниже). Разборка узла выполняется строго на ровной поверхности, подъемнике. Требуется включение первой передачи и постановки колес на «башмаки». Понадобится стандартный набор инструмента:
- надфиль;
- торцевая головка на «30»;
- узкое зубило;
- молоток;
- накидные ключи на 17 и 19;
- оправка для выбивания обойм;
- динамометрический ключ для затяжки ступичной гайки.
Инструменты и рабочие материалы
Для проведения работы понадобится:
Алгоритм замены
Такие работы можно произвести и своими силами, но тут придется потрудиться.
Перед тем, как поднимать колесо, нужно «сорвать» гайку ступицы – это легко сделать с помощью головки на 30, мощного воротка и трубы. Не забываем сначала распрямить замятый бортик гайки!
Процесс
:
- Автомобиль поддомкрачивается и с него снимается колесо с нужной стороны.
Помимо домкрата обязательно подставляем надежную подпорку. - Демонтируется барабан тормоза.
Выворачиваем шпильки и снимаем барабан. - Ключом откручивается ступица. Тут нужно использовать съемник, но можно работы производить и без него.
- Снимается стопорное кольцо, которое удерживает подшипник в гнезде, и выбивается сам подшипник.
- Потом ставится новая деталь и смазывается. Запрессовка проводится съемником или молотком с деревянной накладкой.
Чтобы не повредить подшипник при запрессовке, воздействовать следует только на внешнюю обойму. Не забываем про стопорное кольцо! - Далее производится сборка.
После полного закручивания гайки ступицы заминаем бортик воротком.
Стоит отметить, что для долговечности подшипника надо все работы производить аккуратно. Если допустить какой-то огрех, то это может стать причиной серьёзных последствий.
Если не соблюдать правила монтажа, то срок эксплуатации подшипника может сократиться вдвое.
Замена ступичного подшипника Ваз 2112. Без съёмников!
как меняли подшипник ступицы
передний. mercedes sprinter 2006 года
без съемника
.
без
кувалды. как для себя если.
Сначала демонтируем подшипник
из
ступицы
, для этого выполняем следующее:
- Убираем колпак с колеса.
- Зубилом расправить вмятый буртик гайки. Делается это сразу в 2 местах.
- Ключ на «30» необходим для расслабления гайки. Ослабляются болты крепления передних колес. Если этого не сделать, стабилизатор устойчивости помешает разбору, так как подожмет подвесные элементы вверх.
- Отверткой демонтируем суппорт, откручивая гайки ключом на 17. Чтобы суппорт не повис на тормозном шланге, прикрепляем его проволокой, далее раскручиваем крепления тормозного диска.
Кроме этого может понадобиться, также, демонтировать цапфу в сборе и стопорное кольцо.
Три способа, как снять и заменить ступичный подшипник ВАЗ 2110
Рассмотрим 3 варианта когда требуется замена передних ступичных подшипников ваз 2110.
Способ №1. Суть заключается в замене подшипника ступицы
с применением
съемника
, без удаления поворотного кулака (без снятия стойки). Плюсом такой замены является отсутствие нужды ослаблять крепления развала. Работать лучшего всего на подъемнике либо на смотровой яме. Неудобство заключается в выбивании
ступицы и последующей выпрессовке. Вы рискуете испортить подшипник
еще до замены.
Процесс замены этим методом, после выполнения операций 1-4, изложенных выше:
- Съемником вынимаем подшипник
из узла
Способ №2. Является наиболее трудоемким. Подходит при невозможности замены методом №1, или в том случае если вы хотите выполнить полноценный ремонт «ходовки».
- Снимаем наконечник у рулевой тяги, открутить все гайки, необходимые для прикрепления к кузову.
- Установить стойку в тиски
- Поменять подшипник ступицыпереднего колеса на снятой стойке автомобиля
- Собираем всё в обратном порядке (в начале статьи)
Способ №3. Намного легче метода №2, так как обходимся без съёмника, но есть затруднение при его выполнении, а именно, дальнейшие проблемы с регулировкой развала при сборке (в предыдущем способе не снимали стойку).
- Демонтируем кулак и снимаем ступицу полностью
- Вынимаем стопорное колечко
- Переходим на тиски, где выпрессовываем старый п/ш
- Отчищаем ступицу внутри от смазки и грязи
- Монтируем новый подшипник в тисках с помощью молотка и оправки или съемника
- Собираем узел в обратном порядке (см. пункты 1-4 в начале статьи)
Какой съемник ступичных подшипников выбрать или как сделать его своими руками
- ✅ Содержание статьи:
- 1. Виды съемник
- 1.1 Выбор съемника для снятия и запрессовки подшипников
- 2. Обзор съемников ступичных подшипников
- 2.1 Чашечный Форсе 9T0311
- 2.2 Трехзахватный KS TOOLS 630.3002
- 2.3 Двухзахватный Kukko K-2030
- 2.4 Гидравлический съемник
- 3. Обзор съемников для ВАЗ и LADA
- 4. Рекомендации по выбору инструмента
- 5. Изготовление съемника своими руками
- 5.1. Трехзахватный инструмент — инструкция по изготовлению
- 5.2 Чашечный съёмник своими руками
- 5.3 Самостоятельное изготовление двух захватного съемного инструмента
- 5.4 Инструкция для съёмной траверсы
- 5.5 Чертежи для самостоятельного изготовления
- 6. Принцип работы чашечным съемником
- 7. Как работать с трехзахватным съемником
- 8. Порядок работы на гидравлическом прессе
- 9. Использование слесарных тисков вместо съемника
- 10. Ударный способ вместо съемника
- 11. Выводы и дополнительные полезные материалы
Съемник подшипников ступицы – специализированный инструмент предназначенный для запрессовки и спрессовки деталей в ступичных узлах автомобиля.
Так как подшипники установлены на посадочные поверхности с натягом, для их спрессовки или запрессовки требуется прикладывать большое усилие на ограниченную площадь узла. Вывод – для данной операции необходим надежный, а так же универсальный инструмент.
Широкому диапазону размерного ряда ступичных узлов соответствуют разнообразные типы съёмников подшипников ступиц (ССП). Выбрать подходящий съемник для замены подшипников не просто. Какими параметрами руководствоваться узнаете, прочитав статью. Так же затронем тему самостоятельного изготовления устройства и порядок работы инструментом.
Замена переднего ступичного подшипника
Подмена фронтального ступичного подшипника Suzuki Шевроле Cruze 4WD.
Если во время движения по ровненькому асфальту слышен рокот из фронтальной подвески, и этот рокот усиливается в поворотах, и частота рокота находится в зависимости от скорости, то наверное загудел ступичный подшипник и его пора поменять. Если длительно ездить с рокотом на развалившемся подшипнике можно уничтожить резину либо сточить диск тормоза. При всем этом можно покачивая руками вывешенное колесо узреть свободный ход колеса в вертикальной плоскости. Уникальный номер фронтального ступичного подшипника 43440-54G02, но снутри коробки находится Koyo DAC4072W-10CS74, который существенно дешевле сузуковского оригинала! Лучше данную функцию проводить в спец сервисе. В особенности если ранее ниразу без помощи других не делал ничего подобного. Но если есть неодолимое желание сделать всё самому, то ниже аннотация по самостоятельной подмене подшипника. Делал данную функцию я уже 3 раза.
Фото нового подшипника, вынутого из коробки с надписью 43440-54G02.
Не считая необычного подшипника можно ещё заказать более дешёвые (либо доступные) аналоги, к примеру Febest DAC40720036.
Либо Koyo DAC4072W-10CS74, который является оригиналом, только упакованным в другую коробку:
Так это смотрится на схеме:
До работ будет нужно последующий инcтрумент: домкрат, а лучше пара домкратов либо подставки под машину, мощнейший ключ на 30 для откручивания ступичной гайки, болонник, ключи на 17 и 14, молоток либо кувалда. Рекомендую выпрессовывать старенькый подшипник и запрессовывать новый на прессе. Можно условиться за не высшую плату на наиблежайшей 100, занимающейся ремонтом подвески. Огромную часть платы там берут за разборку и сборку. Если им привезти уже снятый поворотный кулак со ступицей, то за работу на прессе средств возьмут мало. Тем мы исключим самый непростой процесс из перечня наших работ. На 100 внутреннюю обойму подшипника обычно срезают болгаркой со ступицы (у меня в гараже нет
220В, по этому снимал обойму съёмником) и можно не страдать самому с этой не самой обычный процедурой. Тем паче по неопытности можно разрушить ступицу диском болгарки.
Для снятия поворотного кулака и ступицы нужно сперва сорвать ступичную гайку на 30 (деталь №09159-18008 на схеме). Это можно сделать не снимая колеса, только вынув пластиковую заглушку на литье либо можно снять колесо и попросить напарника давить со всех сил на педаль тормоза, а самому тем временем срывать гайку ШРУСА на ступице. Во 2-м варианте машина может свалиться с домкрата. После того, как гайка сорвана и просто вертится руками, можно снять колесо.
После откручиваем 2 болта на 17, крепящих тормозной суппорт к поворотному кулаку и подвязываем суппорт на пружину чтобы не разорвать тормозной шланг.
Если диск тормоза не снимается руками, придётся срывать его путём вкручивания 2-ух болтов в специально созданные для этого отверстия с резьбой.
После снятия диска тормоза нужно открутить гайку и вышибить (пару раз стукнуть по выступу на поворотном кулаке, в который вставляется палец шаровой управляющий тяги) наконечник управляющий тяги.
Позже необходимо открутить провод Абс ключом на 10 и выковырнуть датчик Abs из места посадки в поворотном кулаке. Делать нужно это очень осторожно. Корпус датчика пластмассовый. Откручиваем болтик, крепящий датчик к поворотному кулаку. И начинаем подковыривать датчик плоской отвёрткой, покручивая датчик пассатижами в различные стороны.
Дальше нужно открутить 2 болта на 17 (детали №09103-12051 не схеме), крепящих стойку к поворотному кулаку, вытащить скобу, фиксирующую тормозной шланг, открутить болт на 14 (деталь №09100-10184 на схеме), фиксирующий палец шаровой и поворотный кулак со ступицей у нас в руках.
Сейчас можно приступить к выпрессовыванию старенького подшипника. Поначалу выбиваем ступицу с внутренней обоймой от старенького подшипника из поворотного кулака.
Съёмник для подшипников своими руками
Feodos Блог Монтаж ступичных подшипников
Во время ремонта часто бывают ситуации, когда какого-то нужного инструмента нет «под рукой». В этом случае есть три выхода из положения: купить этот инструмент, взять у знакомых или сделать его своими руками. Все 3 способа имеют право на существование и используются от случая к случаю. Например, в моей истории срочно понадобился съёмник для снятия подшипника с ротора электродвигателя пылесоса Samsung. В этой статье рассмотрим, как можно выйти из этой ситуации.
Предыстория такова: двигатель пылесоса внезапно начал работать с посторонними шумами. Разобрав корпус и осмотрев его, стало понятно, что развалился верхний подшипник ротора. Снять его без специального съёмника, не повредив при этом ротор, не представляется возможным, поэтому были предприняты попытки найти съёмник у знакомых, которые не увенчались успехом. Покупать этот инструмент в магазине из-за разовой работы я посчитал излишней тратой денег. В дальнейшем так оно и вышло – сделать простой съёмник своими руками оказалось очень легко. На это ушло 20 минут времени и минимум деталей. Единственное условие – наличие сварочного аппарата и умение хотя бы немного им пользоваться.
Итак, по порядку. Есть ротор двигателя с подшипниками, один из которых необходимо заменить.
Чтобы снять подшипник с вала, под него надо подвести какой-нибудь упор. Причём этот упор должен быть определённой прочности и минимальной толщины, так как расстояние между подшипником и якорем составляет несколько миллиметров. Для этого подошла обычная металлическая шайба. Чтобы её можно было завести под подшипник, сделаем в ней вырез. Для этого зажмём шайбу в тисках и болгаркой вырежем четверть от её окружности.
Проверяем на роторе – подходит.
Теперь подумаем, из чего сделать корпус съёмника. В сарае нашёлся кусок профильной трубы. Отрежем от неё 5-ти сантиметровую часть. Чтобы съёмник можно было подвести под подшипник, необходимо в трубе прорезать одну стенку, причём ширина выреза должна быть больше диаметра подшипника. Зажимаем трубу в тиски и болгаркой вырезаем полосу.
Дальше ставим трубу на торец, кладём на неё подготовленную шайбу и привариваем электросваркой. Соединение должно быть прочным, чтобы во время работы шайба не отвалилась.
Переворачиваем корпус съёмника, установив его шайбой вниз. Сверху надо приварить гайку, в которую будет вкручен болт, чтобы выдавить подшипник. Гайка диаметром меньше размера трубы, поэтому под неё нужно установить какую-нибудь опору. Подойдёт всё, что угодно: шайба, любая пластина, отрезанная стенка трубы. В моём случае шайбы подходящего диаметра не нашлось, поэтому под шайбу меньшего диаметра подложил 2 гвоздя и сваркой приварил их к корпусу съёмника. Сверху уложил гайку и всё тщательно обварил. Съёмник для подшипника готов.
Осталось установить съёмник на роторе, закрепить его в тисках, ввернуть в гайку болт и, закручивая болт ключом, выдавить подшипник. На валу ротора, в которую упирается болт, нарезана резьба. Чтобы её не повредить, перед съёмом надо накрутить на неё гайку, и уже в гайку упереть болт.
На изготовление съёмника у меня ушло всего 20 минут, и за пару минут был снят подшипник с ротора.
В завершении покажу, как можно быстро и просто запрессовать новый подшипник на вал. Для этого понадобятся тиски, кусок трубы и шайба.
Устанавливаем на вал подшипник, следом к нему прижимаем шайбу, потом кусок трубы и зажимаем эту конструкцию в тисках.
Когда сжимаются тиски, труба давит на шайбу, та — на подшипник. Под действием силы сжатия деталь насаживается на вал ротора. Здесь главное – установить конструкцию ровно, следить за тем, чтобы вал ротора попал в отверстие шайбы и трубы, а не упирался в их стенки, и не согнуть ротор чрезмерным усилием.
Вот так быстро можно сделать съёмник для подшипника своими руками, использовав минимум материалов, практически бесплатно. Конструкция простая, надёжная, главное – рабочая. Недостатком данного устройства является то, что этот съёмник можно применять только для маленьких подшипников. Для больших необходимо изготовить более мощную конструкцию.
Признаки неисправности подшипника передней ступицы Ваз 2109
- Звук похожий на хруст при прямолинейном движении. Его будет слышно как на улице так и в салоне.
- Вибрация на руль. Этот признак появляется когда подшипник сильно изношен. А также внутреннюю обойму внешнего подшипника. Чтобы снять со ступицы, съемником. Очень большая вероятнасть клина колеса, что может привести к аварии.
- Авто тянет в сторону. Подшипник какбы затармашивает колесо
- Если появился люфт при раскачке колеса руками. Так же будут слышны щелчки.
Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 2110, при этих симптомах неизбежна.
Как определить неисправный ступичный подшипник
Оригинальные подшипники задних ступиц ВАЗ-214 «ходят» достаточно долго, и могут выдерживать до 70-100 тыс. км пробега. И даже в случае неисправности одного из них или двоих сразу продолжают работать. Это совсем не значит, что можно продолжать ездить на заведомо неисправных подшипниках, но при обнаружении неполадок с ними шанс дотянуть до станции техобслуживания или собственного гаража у вас всегда будет.
К признакам неисправного подшипника задней ступицы можно отнести:
- гул, вой, шелест в районе соответствующего колеса во время движения;
- хруст при проезде мелких неровностей;
- нагревание ступицы;
- люфт колеса (обнаруживается путем расшатывания поддомкраченного колеса).