Нет никаких сомнений в том, что качественная промывка инжектора своими руками полностью осуществима в домашних условиях. И все же многих пугает отсутствие необходимого опыта, незнание технологии или просто отсутствует желание заниматься снятием, разборкой и чисткой инжектора. В таком случае сложно давать какие-либо советы и рекомендации. Каждый сам для себя делает выбор: чистка инжектора на автосервисе или промывка форсунок своими руками, что позволит сохранить значительную часть собственного или семейного бюджета.
Причины загрязнения и как это влияет на работу
Форсунки могут загрязняться по разным причинам. Наиболее распространенной причиной является использование некачественного топлива. Также форсунки быстро загрязняются, если октановое число бензина не соответствует требуемому. Еще одна причина скрывается в несвоевременной замене топливного фильтра.
Последствия загрязнения заключаются в следующем:
- перебои в работе двигателя;
- отказ цилиндров;
- проблемы с запуском автомобиля;
- потеря мощности;
- увеличение расхода топлива;
- залив свечей зажигания.
Чтобы избежать подобных негативных ситуаций, необходимо периодически промывать форсунки. Считается, что делать это необходимо по определенному пробегу либо при возникновении неприятных симптомов.
Периодичность чистки
Понять, насколько часто необходимо промывать топливную систему, можно из технической документации автомобиля. Но часто чистка инжектора и форсунок может понадобиться раньше, чем указано. Это обычно связано с использованием топлива не самого высокого качества. Из-за плохого бензина форсунки засоряются гораздо быстрее. Если такая проблема наблюдается, то не стоит ждать достижения пробега, указанного в документах. Понять, что пора чистить топливную систему можно по следующим признакам:
- проваливается педаль газа при нажатии;
- снижается мощность автомобиля;
- появляется слишком большое количество дыма во время работы двигателя.
Обычно необходимость промывки инжекторной системы возникает по пробегу в 10 тыс. км. Но этот показатель не является однозначным. Кому-то потребуется промыть форсунки уже после пройденных 5 тыс. км, а кто-то сможет спокойно ездить 15 тыс. км, пока не понадобиться заняться инжектором.
Чистка форсунок инжектора со снятием: популярные способы
Снятие форсунок — это достаточно трудоемкий процесс, и реализовать его могут не все автолюбители. Обычно со снятием форсунки промывают в автосервисах, применяя для этого ультразвук. Снятые элементы погружают в специальную жидкость, после чего создают там эффект кавитации, то есть возникновение пузырьков. Под воздействием этого эффекта устраняются загрязнения.
Можно промыть форсунки и самостоятельно. Необходимо снять декоративную крышку. Далее нужно открутить болты, на которых держится топливная рейка. После этого с рейки снимаются форсунки и отсоединяются штекеры. Для промывки инжектора применяется самодельное устройство, подающее напряжение для открытия форсунки. Средство туда подается, пока не будет наблюдаться пышное облако.
Виды очистки
В настоящее время инжекторы чистят двумя способами: ультразвуковым и жидкостным. На первом способе останавливаться подробно нет смысла, поскольку так чистят инжекторы только в автосервисах. Кратко: форсунки с машины снимаются и помещаются в ванну с ультразвуковым генератором, под действием которого и происходит очистка.
Один из способов очищения инжектора в автосервисе
А вот очистку с помощью жидкости можно провести самостоятельно, в любом гараже. Способов жидкостной очистки тоже два:
- В одном случае из двигателя извлекается инжектор и держатель с форсунками и промываются только они. Это делается либо с помощью компрессора, либо на специальном стенде, который имитирует работу двигателя и создаваемое им давление.
- Во втором случае двигатель не разбирается вообще, и промываются не только форсунки, но и вся топливная система автомобиля. Достоинства этого способа очевидны. Есть и недостаток: очень сильные загрязнения топливной системы, возникающие там после 200–300 тыс. км пробега, этим способом убрать не получится (с таким справится только ультразвук). Но с учётом простоты и доступности этого метода в данной статье сосредоточимся именно на нём.
Жидкость и присадка для чистки форсунок инжектора
Существует большое количество профессиональных жидкостей, которые активно используются для промывки инжектора. Сюда можно отнести следующие распространенные варианты:
- Wynn’s — одно из популярных средств, которое прекрасно снимает нагар, но иногда негативно влияет на свечи зажигания. Обычно жидкость применяется для авто старше 2002 года. Для более новых машин она не рекомендуется.
- LIQUI MOLY — это средство, отлично смывающее загрязнения с форсунок, но не снимающее нагар с клапанов.
- Лавр — средство, прекрасно справляющееся с загрязнениями, образовавшимися после применения некачественного топлива.
- Hi-Gear — средство, отлично снимающее нагар и продлевающее срок жизни карбюратора.
Помимо жидкостей существуют еще специальные присадки. Они добавляются в топливо и служат для предотвращения возникновения нагара.
ВНИМАНИЕ: Использование присадок не избавляет от необходимости периодической промывки.
Чистка инжектора без снятия форсунок: методы
Чтобы прочистить форсунки без снятия своими руками, следует собрать своеобразный стенд. Для этого понадобятся элементы, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине. Так, автовладельцу нужно приобрести:
- расширительный бачок от ВАЗ-классика,
- электрический топливный насос от машины «Волга»,
- топливный фильтр,
- манометр,
- шланги,
- хомуты,
- тройники,
- регулятор давления,
- провода типа «крокодильчики».
Далее последовательно собирается система, которая подключается к топливной рейке.
Промывка и чистка форсунок на стенде
Есть и другой вариант очищения без снятия. Для его реализации понадобится двухлитровая пластиковая бутылка. В донышке нужно просверлить отверстие под ниппель. Туда подключаются компрессор и манометр. Со стороны горлышка крепится шланг, подключающийся к топливной рейке. В бутылку заливается промывочная жидкость, после чего запускается система.
Промывка форсунок без снятия
Преимущества промывки инжектора
Такое приспособление состоит из емкости, компрессора, манометра, вентилей, гибких топливных магистралей. Комплект оборудования для чистки бензиновых форсунок без снятия их с автомобиля имеется в продаже. Представляет собой небольшую колбу, рассчитанную на 1 -1,5 литра сольвента и прибора для контроля давления в системе с встроенным перепускным клапаном.
Колба с манометром для чистки форсунок химией
Аналогичная станция, изготовленная своими руками, выполнена из емкости, позволяющей вместить 50 литров сольвента.
Такую установку используем в нашем сервисе
Как сделать такое приспособление для химической обработки инжекторов? Оборудование должно быть надежным в использовании, выдерживать высокое давление. Потребуется емкость от 1,5 литра и выше. В емкости необходимо предусмотреть наличие штуцеров для подключения компрессора и гибкого топливопровода с последовательным соединением к нему манометра и фильтра тонкой очистки. Промывку следует осуществлять при постоянном контроле давления сольвента, поступающего в рампу форсунок.
Манометр с клапаном давления
Устройство для чистки ультразвуком также можно собрать самостоятельно. Главным станком в этом блоке является бытовая ультразвуковая ванна. Это единственный инструмент, который придется купить в торговой сети. Собранный самостоятельно аппарат работает безупречно и по эффективности не уступает промышленной установке.
Для тестирования форсунок после процедуры ультразвуковой промывки можно собрать и стенд, представляющий собой стандартную топливную рампу, закрепленную, например, в корпусе, отслужившим свой срок компьютере.
Стенд из корпуса компьютера
Еще до сих пор многим водителям известна проблема возникновения неисправности двигателя, работающего с карбюратором. Двигатель резко начинает терять холостой ход, возникают глубокие провалы или отсутствует тяга. Следствием такого поведения двигателя является засоренность каналов и жиклеров. Чтобы привести в нормальное состояние работу двигателя, карбюратор полностью разбирается и все внутренние детали его подвергаются тщательной чистке очистителем.
Так же, как и карбюратор, инжектор при своей малой чувствительности требует чистки бензобака. Если необходимо произвести профилактику бака от твердых частиц, то необходимо снять бензобак и слить из его полости остатки бензина. Тщательно прополаскивать бак специальными моющими средствами, чтобы максимально очистить внутреннюю полость от мелких фракций.
Устранив от «мусора» источник засорения форсунок можно приступить к их чистке. Регулярная промывка позволяет двигателю работать устойчиво на холостом ходу, улучшая его динамические характеристики, что дает уменьшение расхода топлива.
Итоги чистки показывают необходимость соблюдения профилактических операций после 20-30 тыс км. Возникают и такие случаи, когда форсунка теряет герметичность.
https://www.youtube.com/watch?v=ytpressru
Гораздо проще ее заменить на новую. Однако, не стоит торопиться с таким выводом, так как лить форсунка может из-за небольшой соринки, в виде затвердевшей смолы, препятствующей движению стержня клапана (иглы). Поможет ли химическая промывка в этом случае? Однозначного ответа в этой ситуации не существует, так же, как если использовать метод ультразвуковой чистки. Возможно и нет соринки, а течь происходит из-за физического износа деталей форсунки.
Приобретая авто, владелец должен помнить, что своевременная профилактика, влияет на безупречную работу двигателя. Сопоставляя все плюсы и минусы от проведенных профилактических работ, мы убеждаемся, что продлеваем эксплуатационные характеристики деталей в двигателе и в итоге экономим на покупке дорогостоящих запасных частей.
Обращаться к специалистам или проводить чистку в домашних условиях?
Услуга промывки инжектора присутствует практически в каждом автосервисе дэу. Квалифицированные сотрудники быстро справятся с задачей, используя профессиональное оборудование и специальные жидкости. Этот вариант подходит тем, кто не желает самостоятельно собирать стенды и не обладает достаточным количеством знаний для этого. Если же автовладелец способен справиться с проблемой своими руками, то он вполне может сэкономить на промывке.
Предлагаем вам также посмотреть видео о самостоятельной чистке инжектора простым способом:
Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Твиттере или Google Plus. Получайте обновления прямо на электронную почту: Расскажите друзьям! Поделитесь статьей своим френдам в любимой социальной сети с помощью кнопок на панели.
Промывку форсунок можно осуществить своими руками
Если возникли проблемы с инжекторной системой, то это вовсе не предполагает обязательное посещение сервиса. Трудность можно устранить своими силами, при условии знания некоторых важных нюансов.
Как промыть инжектор в домашних условиях
«Лечение» инжектора, как правило, связано бывает с промывкой форсунок. Уместно ли будет решить данную проблему самостоятельно? Ответить на этот вопрос можно и так: если в вашем владении обычная иномарка или отечественный автомобиль, не стоящий бешеных денег, то машины эти не будут требовать к себе какой-либо особой заботы. В большинстве своем это неприхотливые модели, нацеленные изначально на рядового потребителя, который и починить способен, если что.