Функции бамперов на автомобиле – какие задачи они выполняют?

Производство автомобильных обвесов как прибыльный бизнес

* В расчетах используются средние данные по России

1 885 000 ₽ Стартовые вложения

1 200 000 — 1 300 000 ₽ Выручка

400 000 ₽ Чистая прибыль

10 мес. Срок окупаемости

Производство обвесов — бизнес весьма интересный и доходный. При этом в нем всегда есть куда расти — международный рынок тюнинга огромен, а результаты работы ограничены порой только фантазией и финансовыми возможностями заказчиков.

Бизнес на производстве автомобильных обвесов из стеклопластика остается весьма востребованной нишей в России и за ее пределами. Желающих радикально преобразить внешность своего «железного коня» путем установки новых бамперов, решеток радиатора, спойлеров и прочих элементов стайлинга год от года меньше не становится.

Установка обвесов из стеклопластика на машину помогает сразу убить двух зайцев — освежить экстерьер автомобиля, получив дизайн «не как у всех», а заодно улучшить его аэродинамику. Последнее положительно сказывается как на динамике, так и на значениях расхода топлива.

Тенденция последних лет такова, что если раньше большинство российских тюнеров закупали комплекты для внешнего стайлинга за рубежом, то теперь некоторые перешли на собственное производство. Насколько высока рентабельность такого бизнеса, и с какими сложностями придется столкнуться предпринимателям, решившим освоить это направление в бизнесе, — расскажем в нашем сегодняшнем материале.

Выбор направления

Как правило, компании, выпускающие собственные обвесы для тюнинга, делают упор на какой-либо определенной марке и модели. Это позволяет «не распыляться» и добиться наилучшего качества исполнения, оптимизировать процессы производства и реализации. «Исходники» для доработок могут быть совершенно разными — начиная от популярных вазовских новинок вроде Vesta и XRAY и заканчивая рамными внедорожниками Toyota Land Cruiser и Lexus LX.

Например, в нише тюнинг-комплектов для японских полноприводных авто наиболее известны такие производители, как Khann и Invader. Несмотря на небольшой штат специалистов и относительно небольшие по мировым меркам объемы производства, бренды на сегодняшний день хорошо известны не только в России, но и за ее пределами. Помимо комплектов с индивидуальным дизайном, некоторые производители выпускают так называемую реплику — это комплект внешних деталей, которые позволяют провести рестайлинг машины. Например, автомобиль, выпущенный в 2008 году, после установки обновленных элементов станет выглядеть как аналогичная модель, выпущенная в 2018-ом. Заказать и поставить комплект рестайлинговых деталей будет существенно дешевле, чем сменить свою машину на более новую.

Как сделать бампер из стекловолокна своими руками

Чаще всего, мы представляем себе тюнинг как изменение внешнего вида автомобиля. И действительно, автомобили с обвесом всегда на виду и привлекают внимание окружающих своей необычной формой. Поэтому, так называемые, аэродинамические обвесы стали классическим видом тюнинга.

Степень изменения внешнего вида может быть незначительной, как наклейки на кузове, или глобальной вплоть до замены всех панелей кузова на новые с индивидуальным дизайном.

Комплект аэродинамического обвеса на Skoda Octavia можно назвать традиционным для автомобилей, адаптируемых под спортивный стиль вождения или просто стилизуемых под спорткары. Но, в отличие от серийного, этот комплект изготовлен в единственном экземпляре по индивидуальному проекту.

На автомобиль установлены колеса большого диаметра и ширины. Для таких колес изготовлены большие расширители арок. По ширине расширителей арок сделаны накладки на пороги. Передний бампер и решетка радиатора выполнены в стиле автомобилей Audi.

Накладки на фары обыгрывают круглые модули фар Hella.

Задний бампер решен в стиле переднего с характерной горизонтальной дугой подформовки. Номерной знак перенесен с крышки багажника на бампер. На крышке багажника установлено большое регулируемое антикрыло импортного производства. Дверные ручки убраны с дверей. Заменены зеркала заднего вида. На капоте прорезаны отверстия для выхода воздуха и установлены замки спортивной конструкции.

Проект обвеса на Skoda Octavia я делал для одной из московских компаний. При встрече с хозяином автомобиля мы составили техническое задание и определили общее направление поиска стилевого решения внешнего вида. Ему хотелось придать автомобилю агрессивный и динамичный характер. Форма переднего бампера должна напоминать стиль современных автомобилей Audi, но более дерзкий, с большими отверстиями для забора воздуха. Расширители арок должны быть зрительно хорошо выделены на кузове. Верх кузова в обвесе должен быть лаконичным, а низ наоборот, с детальной проработкой. Через несколько дней я представил эскизы вариантов дизайна. Одна из картинок пошла в работу.

С правого бока, на кузове автомобиля, мы с моим помощником — макетчиком слепили из пластилина первоначальный вариант формы обвеса. После консультации с хозяином мы внесли изменения в пластику и пропорции модели. Когда пластилиновый вариант одной стороны был утвержден, мы перенесли эту форму симметрично на другую сторону.

Сложные по форме детали обвеса я изготавливаю по матрице.

Например, на пластилиновую модель заднего бампера мы наформовали стеклопластик толщиной до 5мм.

Когда матрица застыла, мы сняли ее вместе с пластилином с кузова, почистили и подравняли рабочую поверхность наждачной бумагой.

Матрицы колесных арок и порогов отклеили в том – же порядке и подготовили их к формованию деталей. По матрицам мы отформовали сами детали, обпилили их по контуру и подогнали по месту установки. Расширители арок мы, как всегда, сделали замкнутыми, коробчатой конструкции с внутренними панелями, прилегающими к поверхностям крыльев. Этими панелями расширители притягиваются саморезами к крыльям.

Задние расширители имеют сложную форму, состоящую из двух частей. Передняя, маленькая часть расширителя закреплена на двери.

Для крепления бамперов к кузову мы делаем металлические кронштейны, к которым прикручиваем бамперы в районе фланцев. Нижние края бамперов тоже прикручиваются к кузову, только снизу.

Передний бампер мы отформовали вместе с решеткой радиатора. Сверху, край решетки заходит под капот и ложится на кузовную панель, где крепится винтами. Снизу, к бамперу приформована плоская панель, которая заходит далеко под кузов и крепится к днищу. Отверстия для выхода воздуха по бокам прорезаны и вклеены уже после установки бампера. Стеклопластик позволяет наращивать новые фрагменты без потери прочности всей детали.

Слесарь — жестянщик прорезал прямо в металле капота отверстия воздуховодов. Подрезанная площадка отгибалась внутрь и фиксировалась с боков клинышками из жести. Металлом же закрывались углубления для ручек на дверях и ниша номерного знака на крышке багажника.

После того как все детали были закреплены на своих местах, мы смогли заняться подгонкой поверхностей элементов обвеса друг к другу и к кузову. Зазоры между деталями выровняли стеклонаполненной шпаклевкой. В таком виде машина в обвесе ушла в малярку. Всего на изготовление обвеса до покраски у нас с приятелем ушло 2,5 месяца.

Покрашенные детали обвеса устанавливал мой товарищ по макетному цеху. Расширители арок и пороги ребята приклеили на автомобильный герметик и прикрутили саморезами к кузову. Задний бампер установили на подготовленное место и зафиксировали болтами. В переднем бампере сначала закрыли все отверстия воздухозаборников металлической сеткой – приклеили на стекольный герметик с обратной стороны. Сам бампер легко встал на родное место.

Спасибо всем, кому понравился наш обвес и тем, кому не понравился за конструктивную критику.

Еще статьи о том, как сделать обвес самому. Школа тюнинга.

Еще статьи о тюнинге своими руками Chevrolet Tahoe:

Статьи о тюнинге своими руками.

Автор: Михаил Романов

При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.

52 коммент. Добавьте свой ↓

как крепить детали кузова, к примеру, я задумываю сделать расширение кузова на Свою машину. Каким образом и чем скреплять стеклоткань и металлический кузов. Я представляю Себе это так: На шпаклевку со стеклотканью садится по месту деталь на кузов и крепится клипсами, потом шов шпаклюется, грунтуется и красится. НО т.к. разная теплопроводность стеклоткани и металла не будет ли

Шов обязательно лопнет. Я креплю пластик на стекольный герметик или (и) прикручиваю изнутри саморезами. Но нужно точно подгонять пластиковую деталь к кузову и применять технологические хитрости. Об этом будут мои статьи про обвес в журнале «4х4 Полный Привод», начиная с майского номера. Их можно будет прочитать и на моем блоге, сразу после публикации в журнале.

Михаил, а как матрица снялась с пластилина? Чем очищались остатки пластилина изнутри?

Матрица по отношению к пластилину ведет себя по-разному. Когда я использую в качестве гелькоата обычную смолу с алюминиевым наполнителем, то пластилин легко отделяется от поверхности матрицы с тонкой пленкой алюминиевой пудры. Но, чаще пластилин приходится выковыривать из матрицы. Эксперименты с разными разделителями не помогли легко отделять пластилин. Остатки пластилина предварительно растопленные феном стираются тряпками.

Ответ на свой вопрос я нашел в Ваших статьях. Спасибо огромное за отличную полезную информацию!

Хороший пост. Мне очень понравилось.

Добрый день! Подскажите пожалуйста, где мне заказать обвес из стекловолокна не дорого? Я бы и сама попробовала, но уж боюсь не справлюсь. Подскажите! А то у меня mazda mx 5 1992года и я на нее ничего не могу найти. Заранее благодарю.

Здравствуйте, Ольга! К сожалению, дешевого индивидуального тюнинга я не встречал, разве, что начинающий возьмется учиться на Вашем автомобиле. Поэтому и рассказываю, как можно самому, своими руками делать детали из стекловолокна. Посудите сами, чтобы изготовить бампер, мастеру приходится целый месяц работать с вредными для здоровья материалами… Вот и вопрос: за какую зарплату Вы сами согласились бы этим заниматься. Прибавьте к этой сумме стоимость материалов, аренду мастерской и компенсацию вынужденных простоев, когда нет работы. И еще немного на развитие этого «бизнеса».

Взялся за бампер на прадо. Владелец хочет забрать матрицу себе, чего мне не хотелось бы. Он мотивирует тем, что бампер подвержен, как ни что другое разрушению и для восстановления ему нужна матрица! Я говорю, что в случае поломки готов отремонтировать и хочу оставить матрицу себе.

Михаил, как Вы поступаете?

Привет, Serё[email protected]! Я бы отдал ему черновую матрицу. Если тема обещает быть коммерческой, то можно по его черновой матрице отклеить деталь и для себя. Потом доработать и снять чистовую матрицу. Можно снять чистую матрицу с его бампера, когда он будет загрунтован. Но, обычно, с клиентом сразу обговаривается: будет ли тема эксклюзивной, или у исполнителя есть право на тиражирование. От этого цена для клиента может быть разной. Эксклюзив дороже.

Подскажите пожалуйста, а сколько может стоить такой тюнинг…или анологичный вашему…работа + материалы. очень интересует…

В Москве такой тюнинг может стоить очень дорого. Один бампер, сделанный по индивидуальному проекту, обойдется от $2500… Это без покраски и окончательной установки. А весь комплект потянет на $15000 и больше. Поэтому предлагаю сделать обвес своими руками. Читайте как и задавайте вопросы на моем блоге.

Спасибо за информацию!

Добрый день ! Вопрос: ручки убрали, а как двери открываются?

Здравствуйте, Андрей! Замки дверей открываются с кнопки на брелке — дистанционно.

Но это на самом деле понятно , что с кнопки, а сам механизм внутри двери? Тож так хочу сделать, но попробовав, понял что хода привода не хватает для полного срабатывания замка. И второй вопрос как дверь приоткрывается?

Для открывания замка, хода привода вполне достаточно. При необходимости делается петля для свободного хода.

Приоткрывание двери осуществляется за счет газового упора, который крепится к ограничителю хода двери.

уложусь ли я в 300000 рублей при переделке кузова доджа стелс в кузов феррари маранелло (не полная переделка кузова, только перед и задняя часть)?

Могу только сориентировать, как формируется цена на тюнинг в Москве. Переделка передней части: крылья, капот, бампер и решетка радиатора с фарами потребует 4 месяца работы одного мастера. Переделка задней части: крылья,фонари, бампер, крышка багажника и спойлер — еще 4 месяца. Всего 8 месяцев. Мастеру платят от 50 до 60тыр. в месяц. Только на зарплату нужно 480тыр. Дальше, аренда за 8 месяцев примерно 160тыр. Материалы «съедят» 60тыр. Итого, только себестоимость такой работы порядка 700тыр. Это цена деталей без покраски… В малярке можно поинтересоваться сколько стоит покраска кузова. А еще бывают накладные расходы: зарплата менеджера (снабжение, бухгалтерия), налоги и др.

спасибо большое))) значит буду пробовать сам))

Подскажите пожалуйста, есть ли разница где делать обвес, я имею в виду температуру где лучше, в теплом помещении или можно в гараже зимой?

По своему опыту знаю, что лучше всего работать со стеклопластиком при температуре 16 — 18 градусов тепла. Но, бывало, работал в холодном гараже при 10 — 12 градусах и ниже.Заметно снижение скорости полимеризации полиэфирной смолы, но ухудшения качества деталей не наблюдал. Если работаешь в прохладном помещении, можно запустить реакцию полимеризации горячим воздухом из фена или согреть обогревателем. Я делал сушильные шкафы с тэном внутри и грел деталь до 70 градусов.

А во сколько слоёв нужно накладывать само волокно.

Я так думаю, что полиэфиркой POLYLITE/DION марки 440-М850 (855) больше 1,5 — 1,8мм за один раз набирать не стоит — появятся утяжки. Эту толщину можно набрать за 2 слоя стекломата 600, или 3 слоя мата 300. Обычно, я кладу первый слой стекломата 300 (после гелькоута) и даю ему полностью затвердеть. После, формую сразу 2 слоя стекломата 600. Получается общая толщина детали порядка 2,5 — 3мм.

Михаил, нет слов. Все четко, вы сколько этим занимаетесь?

Спасибо за одобрение. Лепить начал, когда мне было 2 годика… А так, профессионально дизайном, после окончания института по специальности «дизайн» в 1984 году. Непосредственно тюнингом и стеклопластиком с 1989 года. Больше 20 лет получается;)

Здравствуйте, меня давно интересует, как делать вторую сторону зеркальной (симметричной)?

Здравствуйте, Дмитрий! Построению симметрии на моем блоге посвящено несколько постов:

Chevrolet Express тюнинг. Строим салонную перегородку. https://bosscar.ru/archives/1350

Тюнинг Chevrolet Tahoe. Изготовление обвесов на заказ. https://bosscar.ru/archives/1285

Бампер из стекловолокна. Сделать симметрию. https://bosscar.ru/archives/504

Макет из пластилина. Изготовление обвесов из стекловолокна. https://bosscar.ru/archives/95

Jeep Grand SRT. Тюнинг гранд чероки. Тюнинг бампера. https://bosscar.ru/archives/2046

А какой пластилин используется?

Лепить обвес можно практически из любого пластилина. Но я пользуюсь скульптурным пластилином компаний Гамма и Полион.Про пластилин: https://bosscar.ru/archives/476 и как им пользоваться: https://bosscar.ru/archives/1318

Здравствуйте, Михаил! На Вашем сайте буквально поселился. Так всё красиво описано, разжевано и уложено на свои места. В общем супер.

Я уже задавал вопрос на сайте по поводу битого бампера. Хотелось бы попросить у Вас немного совета или даже помощи. Для начала мне бы хотелось узнать — к вам в мастерскую не «заглядывают» случайно русские ато? В частности «Волга» 3110.

Если заглядывали, то может у Вас есть какие-нибудь интересные решения рестайлинга данной модели? Машину свою очень люблю и ни на что менять не хочу. А вот во внешнем виде кое какие переделки сделать хотелось бы. Даже начал пытаться делать какие то эскизы… последовал вашему совету и решил начать с малого — с ресничек…

В общем буду очень очень признателен если Вы поможете.

Здравствуйте, Валера! Приходилось мне работать и с отечественными авто. В компании El-Motors участвовал как макетчик в строительстве хот-родов на базе американских и японских внедорожников с кузовами ЗИС-110 и ЗИМ.

Качество тюнинга не зависит напрямую от качества эскизов, так, что достаточно, чтобы собственные каракули были понятны только самому себе,)

С конкретными вопросами по технологии можете обращаться в комментарии. Будет время — обязательно отвечу.

Вот, как раз по технологии и назрел вопрос :).

Между решеткой радиатора и фарой есть зазор, причём довольно заметный… При изготовлении ресничек, каким образом можно сделать плавный переход с фары на корпус чтобы и зазор между фарами убрать и чтобы казалось как будто ресничка и корпус одно целое?

Здравствуйте, Валера! Реснички и любые маленькие накладки на кузове удобно делать из стеклопластика «по болвану». Поэтому, щели можно залепить пластилином, придать нужную форму, с учетом толщины детали и формовать по верху стекловолокном.

Здравствуйте, Михаил! Меня заинтересовало производство бамперов для легковых машин, после того, как я случайно наткнулся на видео в интернете, как американские подростки пинают, бьют, кидают, становятся на бамперы, сделанные из фибергласса (стеклоткань и некоторые добавляют к ткани стекломат) как я понял из видео. На производстве пробовали делать разные варианты: ткань 2 слоя + 2 мата + 1 слой ткани или 2 сл. ткани и 2сл. мата! Делали прямые куски — ломаются легко руками и плохо гнутся! Может мы делаем что-то не так, или не те материалы применяем (стеклоткань Т-13 не обжигаем, а так кладем с полиэфиркой)? Конечно со стекломатом всё предельно ясно, но такие бамперы плохо берут, поэтому делаем простые стоковские со стекломата. А вот как освоить фиберглассовые, чтоб как на видео гнулись и не ломались? ПОМОГИТЕ! (Коллектив)

Здравствуйте! Вопрос с пластификаторами я давно еще пытался решить, но компании, производящие полиэфирные смолы предлагают пластификаторы, которые только слегка «размягчают» материал… Думаю, в тех бамперах на видео в качестве связующего использован полиуретана. Это материал с очень широким диапазоном свойств от клея до эластичной (как резина) массой. Может быть пеной (поролон, пенопласт) и в то же время быть твердым как полиэфирная или эпоксидная смола. Но время отверждения полиуретана порядка 3 — 6 минут. Его нужно лить в формы под давлением, иначе не успеть. Дорогая технология, поэтому, думаю, компромиссное решение — стеклопластик, он же fiberglass reinforced plastic.)

Добрый вечер, Михаил, вопрос: а не осталось ли матриц по этой шкоде?

Здравствуйте! Обвес был эксклюзивный и матрицы забрал хозяин… Я не занимаюсь тиражированием тюнинга. Мне интересно делать уникальные проекты.

Тогда вопрос, сколько выйдет такого плана обвес на октавию у вас?

Я не возьмусь делать обвес на Октавию.) По ценам в Москве могу сориентировать, но боюсь навлечь на себя гнев любителей обвесов… Итак: бампер с нуля — от 80тыр., юбка на бампер — от 30тыр., расширители 4 шт. — от 80тыр., пороги 2 шт. — от 60тыр. и т.д. Это цена работы, материала и аренды мастерской у мастера. В тюнинговой компании цены еще выше. За меньшие деньги делать детали обвеса будет либо новичок, либо «динамщик».

Михаил, подскажите пожалуйста либо укажите где посмотреть — как рассчитать, сколько нужно разводить смолы на изделие?

Здравствуйте, Валера! Я рассчитываю смолу по количеству стекломата (стекловолокна). Опытным путем я вывел расход смолы на площадь стекломата. Так, на 1 погонный метр (ширина 1.25м) стекломата 600 у меня уходит 1.5кг смолы. На мат 300 в 2 раза меньше. Расчет я делаю приблизительно, только перед большой работой на весь объем работ для закупки материалов. В процессе формования просто отливаю из ведра и клею. Бывает, что смолы налил многовато и приходится выбрасывать остатки.

Здравствуйте, Михаил! Спасибо за столь ценную информацию, но осталось несколько вопросов. Насколько крепка конструкция из стекловолокна и долго ли она служит при минимальных температурах. Я из северного Казахстана. И последний вопрос: при какой низкой температуре можно работать с материалами.

Здравствуйте, Рахмет! Стеклопластик, это лучшее, из чего можно делать тюнинговые детали в кустарных условиях. По степени надежности самая прочная конструкция делается из стеклоткани и эпоксидной смолы. Но стекломат с полиэфирной смолой тоже достаточно долговечный материал для стеклопластика. Изделия из стеклопластика эксплуатируются даже в условиях крайнего севера России. Компания Трекол делает большие трехосные болотоходы с кузовом из стеклопластика, которые ходят и на севере и на юге.

Работать с полиэфирными смолами рекомендуют при +18 градусах.Я клеил детали и при более низких температурах.

Здравствуйте Михаил! Скажите пожалуйста, в вашей практике были случаи, когда приходилось снимать матрицу (копию) с уже покрашенных деталей? Каковы шансы после этого, не повредить покрашенные детали?

Здравствуйте, Сергей! Мой знакомый часто клеит матрицы по полированным деталям. Он придумал такой способ: сначала наносит на полировку слой жидкого разделителя Norslipp 9860 (я бы мазал 2 слоя для подстраховки), а потом воск Norpol Wax-70 компании REICHHOLD несколько слоев. Хотя обычно, разделитель наносят наоборот: воск, а потом жидкий ПВС (поливинилспирт). Но в любом случае, попробуйте сначала на образце.

Моя тюнингованная октавия мне нравится, но я уже устал чинить эти бампера, даже поднял машину немного, так как 5 см от асфальта нигде не проезжал, но все равно цепляет снизу иногда.(((( по нашим дорогам невозможно ездить с ними. Хочу большой джип)))

Здравствуйте, Артур! Такие обвесы не для наших дорог, но охота, как говориться, пуще неволи.) Самые популярные автомобили сегодня в России это внедорожники. Но не каждому они по карману… Мне больше всего нравится тюнинговать именно большие джипы.

здравствуйте, Михаил! мне подарили ваз 2104 1993 года , хотелось попробовать сделать тюнинг своими руками но не знаю с чего начать подскажите! и стоит ли этим заниматься.

Здравствуйте, Игорь! Если есть желание заниматься тюнингом, то никто своими отговорами вас не остановит.) А начать со старенького ВАЗа очень правильно. Причем начать с малого, например, сделать самые простые реснички или накладки на фары. Этим машину не испортите, зато поймете — ваше ли это дело жизни, а может просто увлечением для души станет.) как хобби. Потом пробуйте, скажем, декоративный воздухозаборник на капот или накладку-спойлер на заднее ребро крышки багажника. Ну и так далее по степени усложнения.

Материалы: https://bosscar.ru/archives/249/comment-page-1

Регистрация бизнеса

Выпуск обвесов для автомобилей не требует лицензирования. Для регистрации бизнеса достаточно будет открыть ИП ибо ООО. Код деятельности по классификатору ОКВЭД непосредственно для производства обвесов необходимо прописать следующий:

  • 29.32. Производство прочих комплектующих и принадлежностей для автотранспортных средств

Помимо этого следует указать, что ваша компания будет не только заниматься выпуском продукции, но и сможет предложить клиентам услуги по ее установке и доработке:

  • 45.20.3 Предоставление прочих видов услуг по техническому обслуживанию автотранспортных средств

Для выпускаемой линейки продукции лучше сразу зарегистрировать свой бренд, который вы будете раскручивать не только на российском, но и международном рынке.

Выбираем помещение

Для организации производства достаточно будет небольшого помещения площадью в 50 квадратных метров. Более того, некоторые компании, специализирующиеся на выпуске автомобильных обвесов, начинали выпуск своей продукции в гаражах.

Лучше всего остановить свой выбор на небольшом боксе в построенном комплексе, в котором уже есть арендаторы из смежной сферы — например, автосервис, шиномонтаж, мойка и т.д. Размер ежемесячной аренды составит порядка 25-30 000 рублей. Часть используемого помещения пригодится для производства и установки, часть можно использовать под склад для хранения готовой продукции. Рядом с производственным помещением лучше всего расположить и непосредственно офис — там можно проводить презентации и переговоры с клиентами, а также разместить рабочее место дизайнера. Площади достаточно будет минимальной — квадратов 15-10, соответственно и стоимость аренды не кусается.

Производственный процесс

На начальной стадии организации производства необходимо определиться с материалами, из которых будет производиться комплексный обвес автомобиля. Если с выхлопными системами и хромированными элементами декора все относительно понятно, то относительно изготовления бамперов и аэродинамических обвесов (спойлеры, «юбки») существуют различные мнения. В последнее время многие эксперты сходятся во мнении, что лучше всего организовать производство этих деталей из стеклопластика.

  • Во-первых, такой материал дает простор для изготовления даже самых смелых с точки зрения дизайна и конструкции решений.
  • Во-вторых, он достаточно легкий — а это важно и для спортивных машин, и для громоздких внедорожников — снижение массы и для тех, и для других крайне актуально.

Стеклопластиковое волокно легко окрашивается в любой цвет, соответственно позволяет избежать «разнотона» при установке на машину. При использовании качественных лакокрасочных материалов цветное покрытие держится довольно долго.

А еще, как и любые другие изделия из стеклопластика, автомобильные обвесы довольно просты в изготовлении — что немаловажно для начинающего предпринимателя с минимальным опытом в этой сфере. Для ручной формовки нужна будет только матрица и несколько инструментов (кисти, валики для прикатки, мерные сосуды и так далее).

Изначально делается чертеж планируемой к выпуску детали — для этого необходимо будет освоить специализированные программы для 3D-моделирования. Некоторые предприниматели в этой сфере сами хорошо владеют навыками проектирования и визуализации, некоторые прибегают к помощи наемных специалистов. В любом случае, если вы думаете о работе на перспективу, без хорошего дизайнера вам не обойтись.

После изготовления чертежа и согласования 3d-макета с клиентом, начинается процесс изготовления матрицы. Последняя очень важна, поскольку любое изделие из стеклопластика полностью повторяет форму матрицы — любой даже мелкий изъян будет заметен и на готовом изделии.

Наконец, при желании изготовленный обвес может быть установлен прямо в ателье — для этого пригодятся грамотные и аккуратные мастера-техники. Тут стоит обратить внимание на то, что многие клиенты покупают обвесы в другие города и даже страны — потому далеко не каждая деталь ставится силами своего персонала.

Порядок покраски силового бампера

Завершающий этап работ следует выполнять после фиксации бампера на машине. Порядок действий:

  • отполировать поверхность нулевой наждачкой;
  • нанести слой грунтовки;
  • покрыть основу краской.

Когда краска полностью высохнет, следует покрыть окрашенный бампер автомобильным лаком.

Будет полезно: Как сделать ручку КПП своими руками?

Стекловолоконный бампер – важный элемент автомобиля. Если время не позволяет заниматься долгой и кропотливой работой, стоит воспользоваться услугами профессионалов, которые качественно формируют бампер согласно вашим требованиям и вовремя выполнят заказ.

Продажи и маркетинг

Продажи автомобильных обвесов можно вести сразу по нескольким направлениям. Каждое из них будет генерировать свой поток лидов для покупки.

Варианты офлайн-продвижения

Оффлайн-продажи лучше всего осуществлять через партнерство с многочисленными автосалонами, которые являются официальными дилерами той марки авто, на которую вы выпускаете обвесы. Также можно выйти непосредственно на импортера автомобилей в Россию — сотрудничество с производителем или его официальным представителем существенно поднимет авторитет вашего бренда на рынке и привлечет новых клиентов.
Автомобильные салоны станут сразу и вашими оптовыми клиентами и представителями в других городах — именно через них проходит большой поток клиентов, которые покупают новые машины и могут быть заинтересованы в их дальнейшей доработке и стайлинге. Салон сможет зарабатывать на вашей продукции свой процент.

Также реселлерами обвесов вашего производства могут стать: другие тюнинг-ателье, которые не имеют своих производств, интернет-магазины, розничные сети по продаже элементов тюнинга и запчастей.

Онлайн-продажи

  • Форумы и клубы
    . Для онлайн-продаж подойдут многочисленные тематические форумы владельцев автомобилей нужной вам марки и модели, профильные интернет-клубы.
  • Соцсети.
    Лучше максимально заявить о себе в соцсетях — для этого понадобится тесное сотрудничество с SMM-специалистами.
  • Контекстная реклама
    «Яндекс.Директ» и Google.Adwords – также маст хэв. Как правило, стоимость кликов и показов в узконаправленной нише обвесов на авто невысока. Это позволит вести рекламную компанию с относительно небольшими вложениями.

Затраты на онлайн-продвижение составят порядка 20 000 рублей в месяц.

Экспорт обвесов

Обращаем внимание на то, что при продаже автомобильных обвесов не стоит ограничиваться географией вашего региона и даже страны. Например, производители обвесов для больших внедорожников Toyota, с которыми нам удалось пообщаться, поставляют свою продукцию на экспорт в такие страны, как США, Канады и даже африканские республики (там «кукурузеры» весьма популярны благодаря своей высокой надежности и проходимости).

Валютная выручка производителя обвесов на авто может составлять до половины от общего объема реализации. При этом доходность на экспорте отечественных элементов тюнинга выше в среднем на 25% по сравнению с внутрироссийскими показателями бизнеса.

В случае с импортными поставками важно выработать идеальный вариант логистики — поскольку затраты на доставку могут быть весьма существенными, а неаккуратная перевозка может повредить дорогостоящий комплект обвеса.
Для презентации выпущенных вариантов обвесов можно выложить готовые кейсы на сайте. Зачастую клиентам может понравиться уже сделанный вами ранее вариант, а при наличии готовой матрицы на него процесс производства будет ниже по себестоимости, чем запуск в серию новой линейки. Индивидуальная разработка дороже, но и требует больше времени. Разработка сайта и его оптимизация в поисковых системах обойдутся примерно в 10 000 -15 000 рублей.

Разновидности обвеса по сфере применения и назначению

Помимо различия по материалам, при работе с аэродинамическими обвесами следует различать и несколько основных разновидностей. Они устанавливаются как по отдельности, так и в комплексе. К составным частям относятся:

  • Спойлеры. Использование такой детали как спойлер позволяет добиться спортивного вида авто, а также направить поток воздуха в нужном направлении, что служит для аэродинамических целей.
  • Бамперы: как передние, так и задние – основной способ сильно изменить форму кузова и получить обновление внешнего вида
  • Панели для днища – служат для улучшения эксплуатационных характеристик
  • Антикрыло. Смотрится более массивно, оно представляет собой конструкцию аналогичную тому, что используется в авиационном строительстве, но в перевернутом виде.

Таким образом, комплекс составных частей может располагаться по всему корпусу, включая капот, бамперы, крышу и багажник.

Персонал

Как правило, количество сотрудников, задействованных в производстве стеклопластиковых обвесов, невелико. Это 2 мастера, на которых будет держаться весь объем производимых работ, и дизайнер, который займется разработкой и визуализацией макетов.

ФОТ составляет опрядка 400 000 рублей: 150-170 тысяч получает каждый мастер и порядка 50 000 рублей — дизайнер-визуализатор. Уровень заработных плат указан для московской компании-производителя, в регионах специалистов узкого профиля найти сложнее, но и затраты на них будут меньше. Как один из вариантов решения вопроса с квалифицированными кадрами для регионального города-миллионника можно рассмотреть оплачиваемую стажировку сотрудников в одном из крупных ателье Первопрестольной.

Бухгалтерия и интернет-маркетинг обычно заказываются у приходящих сотрудников, работающих на фрилансе. Затраты составят порядка 5000 рублей за ведение бухотчетности и 10 000 рублей за услуги директолога.

Финансовые показатели

Среднемесячный оборот компании

, задействованной в производстве обвесов на авто, составляет порядка 1 200 000 — 1 300 000 рублей после выхода на производственную мощность. Это средние показатели за год, которые могут варьироваться от миллиона до полутора миллионов рублей. При этом сезонности как таковой в этой сфере бизнеса нет — заказы могут «сыпаться» даже зимой и в период летних отпусков.
Стартовые вложения.
Первоначальные затраты на старте бизнеса не превышают отметки в 2 000 000 рублей. Они формируются в основном из закупки необходимого оборудования и инструмента, а также расходных материалов (реально уложиться в 1 млн). Также необходимо спроектировать и изготовить сложные матрицы для моделей — это еще порядка 500 000 рублей. Также в эту сумму входят аренда офиса и производственного бокса (15 000 и 20 000 рублей соответственно), закупка мебели и оргтехники (300 000 рублей), лицензий на программное обеспечение (50 000 рублей).

Ежемесячные расходы

на функционирование бизнеса будут составлять порядка 400 000 рублей на закупку материалов и производство. ФОТ составляет еще 400 000 рублей. Вложения в рекламу и продвижение — еще порядка 30 000 рублей (20 рублей контекст + 10 000 рублей оплата услуг специалиста).

Чистая прибыль.

Итоговый размер чистой прибыли с проекта — порядка 400 000 рублей в месяц. Период окупаемости проекта — порядка 10 месяцев.

Следует понимать, что на обороты в 1 000 000 рублей и выше можно выйти только купив готовый бизнес. На раскрутку проекта с чистого листа понадобится некоторое время. Обычно генерировать доход проект начинает с 3-6 месяца своей работы, когда начинают поступать постоянные заказы от салонов и через сеть.

Материалы и этапы

Чтобы понять, как сделать бампер из стекломатериала, важно разобраться в этапах подобной работы. Подробное видео с легкостью можно найти в Интернете или же обратиться за советом к опытным мастерам, которые объяснят все хитрости процедуры. Это поможет изготовить такую важную деталь для любого автомобиля достаточно быстро и не хуже опытных специалистов.

Чтобы сделать бампер из стекловолокна своими силами, не обращаясь за помощью к мастерам автосалона, нужно обзавестись некоторыми материалами и инструментами:

  • стекломатериал;
  • смола (берется эпоксидная или же полиэфирная) в количестве 300 мл;
  • кисть большого размера;
  • гельгрунт или отвердитель;
  • специальная вакса, разделяющая используемые составы (применим воск «MirrorGlaze 88», ПВА-спирт);
  • турбина небольшого размера;
  • угольный фильтр для защиты от испарений;
  • машинка для шлифования;
  • перчатки;
  • резак;
  • наждачное полотно.

Техника по изготовлению бамперов желаемой конфигурации из стекловолокна своими руками не сложная, и сам процесс делится на 3 этапа. Вначале делается матрица. Это обязательный этап процесса, так как по ее примеру будет в дальнейшем производиться основная деталь.

Чем лучше выполнена матрица, тем качественнее выглядит конечный результат. Завершающий этап заключается в покрытии изделия красящим веществом.

Риски бизнеса по производству обвесов

  • Потеря сотрудников.
    Основной риск такого проекта — возможный отток кадров. Поскольку основной объем работы при производстве делают мастера, некоторые из них могут со временем задуматься о создании собственного бизнеса, уйти к конкурентам, либо переехать в другой город — так где можно больше заработать. При этом вы уже к тому времени потратите на обучение сотрудников довольно приличные суммы.
  • Производственные риски.
    Также при производстве обвесов всегда стоит помнить про возможные риски ошибиться в проектировании, либо испортить заказ некачественной матрицей.
  • Издержки от некачественной перевозки.
    Не стоит забывать и про логистику — нередки случаи, когда заказы по 300 000 рублей стоимостью и выше царапались при транспортировке, после чего производству приходилось возвращать их и ремонтировать. Не забывайте страховать груз.

Нанесение покрытия

Покройте полученный обвес одинарным слоем эпоксидной смолой со стекловолокном, который необходимо нарезать маленькими кусками. В первую очередь наносите смолу, а после нее стекловолокно. Проклейте весь обвес. На некоторых местах образуются стекающие капли смолы. Рекомендуется удалить их после застывания смолы. На этом этапе не лишним будет придерживаться нескольких советов:

  • Запаситесь кусками стекловолокна
  • Для получения нормальной плотности, кладите стекловолокно нахлестом
  • Маленькие части стекловолокна легче приклеить

Прочный слой достигается за счет придавливания стекловолокна смоченной в смоле кисточкой. Проводите ею от середины к краям, пока материал полностью не пропитается смолой. Избегайте образования воздушных пузырей.

После высыхания начинайте наносить слой грубой шпатлевки. Главной проблем на этом этапе станет нанесения ровного слоя. Данный процесс необходим для удаления всех неровностей и изъянов. После этого пройдитесь наждачкой , чтобы убрать проблемные места. Для получения наилучшего результата придется повторить процедуру несколько раз. Мелкие углубления убираем шпатлевкой.

Когда все высохнет, внимательно просмотрите на конструкцию. Убедитесь, что соблюдена симметрия и смело переходите к следующему шагу того, как сделать обвес своими руками. Теперь от вас требуется:

  • Удалить полученный элемент от бампера
  • Открепить оригинальные юбки и хорошо протереть их
  • Сделайте шаблон контура юбки со стороны, соприкасающийся с бампером из стекловолокна. Наносите несколько слоев стекловолокна, чтобы шаблон был прочным
  • Аккуратно открепите заготовку от бампера
  • Очистите полученную деталь от пенополистирола . Делайте это постепенно, поскольку макет теряет жесткость, поэтому обработайте его стекловолокном, а после нанесите слой смолы
  • Отсоедините шаблоны боковой юбки, чтобы получить основание для крепежа
  • Сделайте несколько подрезов на крепежной планке, чтобы потом соединить его с юбкой. Аналогичные подрезы делаются и на юбке
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: