Автомобильный грунт как специальный материал используется в автомобильном сервисе сразу для нескольких целей и в разных ситуациях:
- Предотвращение коррозионных процессов в автомобиле. После зачистки и обработки кузова при удалении ржавчины происходит нанесение на поверхность специального грунта для предотвращения появления новой ржавчины;
- Качественное покрытия в виде лака или краски.
- Отлично задерживает влагу, препятствует появлению новых очагов ржавчины и проникновению их в глубину металла.
Виды
Такой грунт по своему составу разделяется на несколько больших видов:
- Средство на основе полиуретана. Такие грунты обладают отличным показателем эластичности. Для нанесения такого грунта поверхность металла необходимо предварительно подготовить и зачистить. Такой вид материала обладает хорошими защитными свойствами и не только предотвращает появление ржавчины, но и защищает, метал от другого воздействия;
- Алкидные грунты. Такой вид материала считается одним из лучших на рынке, так как по своим качествам отлично подходит для предотвращения коррозионных процессов. Особенностью данного материала является добавление частиц цинка, которые, как известно хорошо сопротивляются коррозии. Наносить такой материал на поверхность покрытую ржавчиной, как и любой антикоррозионный грунт категорически запрещено.
На видео- антикоррозийный грунт для авто:
Первичные грунты
Первичный грунт (адгезионный, травящий) предназначен для защиты оголённого металла в местах, которые больше всего подвержены коррозии. Из этой категории сегодня наиболее популярны автомобильные грунтовки фосфатирующего действия. Они называются так, потому что катализатором химической реакции в них является смесь на основе ортофосфорной кислоты. Взаимодействуя с поверхностью металла, грунтовка образует тонкий (до 12 мкм) и прочный слой труднорастворимых фосфатов, который в дальнейшем и защищает поверхность от коррозии. Какая грунтовка лучше для авто? Здесь особых предпочтений нет. Хотя при возможности лучше купить качественный, дорогой грунт, в котором точно указаны рекомендованная толщина нанесения и возможная усадка при высыхании.
Способ нанесения
По способу нанесения антикоррозионный грунт различается на два типа:
- Нанесение с помощью кисти. Для обработки больших поверхностей такой способ недостаточно эффективен и трудоемко. Такие средства необходимо предварительно разбавить с помощью (бензина или керосина) и наносить равномерными слоями на площадь. Негативный момент при использовании такого способа заключается в практической невозможности нанесения равномерного слоя на большую поверхность, так как зачастую поверх средства наносится другие материалы. Нанесение же на узкие или маленькие участки пространства возможно как раз с помощью такого способа, так как небольшие участки невозможно качественно обработать пульверизатором;
- Нанесение при помощи краскопульта. Такой способ хорошо подходит для нанесения на большие поверхности кузова автомобиля. Распыление происходит равномерно по площадям. Минусом такого способа является стоимость краскопульта (в среднем цена составляет порядка 3000 рублей).
На видео- какой самый лучший антикоррозийный грунт для авто:
Автомобильный грунт
Автомобильный грунт предназначен для защиты металла от коррозии и улучшения сцепляемости (адгезии) автоэмали с окрашиваемой деталью. Также он хорошо заполняет неровности после шпатлевки и является прочным слоем для дальнейшей защиты покрытия от мелких механических нагрузок (сколы, царапины).
Сегодня на рынке грунт для авто представлен в широком разнообразии, всегда можно подобрать оптимальный вариант по цене, качеству и принципу воздействия на поверхность. Самыми востребованными и практичными видами являются:
- Антикоррозионный грунт. Сюда можно отнести такие грунты как кислотный, фосфатирующий, реактивный, эпоксидный, травящий. Это отличные грунты для защиты от коррозии, которые «въедаются» в поверхность металла, создавая защитную пленку. Эпоксидные наиболее универсальны в применении (их можно наносить практически на любую поверхность), также они создают очень прочный и жесткий слой в сочетании с отличной адгезией.
- Грунт по пластику. Как понятно из названия, предназначен для нанесения на пластиковые кузовные детали автомобиля для их дальнейшей покраски.
- Акриловый грунт-наполнитель (выравнивающий, порозаполняющий). Основным его преимуществом является хорошая заполняющая способность (за счет высокого содержания «сухого остатка»). Грунт-наполнители в основном используются для заполнения мелких неровностей (поры в шпатлевки, риски после шлифовки, границы покрытий, мелкие царапины) и дальнейшей защиты покрытия от сколов. Эти грунты при различной технологии применения могут использоваться как для шлифованной версии так и для «мокрый-по-мокрому»; вместо жидкой шпатлевки; подложка под последующие слои краски (подбираются под цвет краски).
- Грунт-изолятор. Может наносить прямо на старое лакокрасочное покрытие любого типа для последующих нанесений акриловых грунтов и автомобильной краски.
Еще хотелось бы рассказать, что акриловые грунты бывают одно- и двухкомпонентными. 2К гораздо лучше по качеству и долговечности, чем 1К грунты. Они также обладают лучшей укрывистостью, адгезией и меньшим временем сушки. Двухкомпонентные грунты могут быть HS (высокое содержание остатка) и MS (среднее содержание сухого остатка). MS стоят дешевле, легче поддаются шлифовке, менее капризны при нанесении, но при этом их нельзя нанести в более толстый слой (т.к. дают усадку). Грунты HS наиболее популярны, более сложны в технологии нанесения, но оправдывают себя за счет прочности и заполняемости.
В нашем магазине «БАВ» вы найдете около 30 брендов-производителей автомобильных грунтов для покраски авто. Вы сможете выбрать наиболее подходящий вариант по качеству и приобрести грунт по самой приемлемой стоимости в Воронеже и за его пределом. Помните, что нанесение грунта для авто – это важное условие соблюдения технологического процесса покраски автомобиля, и ее качество во многом влияет на окончательный результат.
Производители
На рынке имеется несколько основных изделий, пользующихся большой популярностью:
- Hg 5726 – грунт от американского производителя автохимии (Hi-Gear). Продукция компании славится своим качеством и в данном сегменте является несомненным лидером. Антикоррозионные свойства данного грунта являются одними из лучших на рынке. Изготовитель гарантирует хорошее антикоррозионную обработку и устойчивое действие на протяжении 5 лет. Нанесение происходит с помощью краскопульта равномерными слоями на поверхность кузова. Стоимость одного баллончика составляет порядка 350 рублей;
- Farant – представлен в виде грунтообразующего средства. Продается в специальной пластиковой таре – распылителе. Обладает хорошими эластичными свойствами и демократичной стоимостью (за один баллон потребителю придется выложить порядка 150 рублей). Наносится с помощью штатного распылителя равномерными слоями. К минусам можно отнести посредственные качества в плане воспрепятствования коррозии;
- Body 992 – антикоррозионный грунт, являющийся самым популярным и эффективным на рынке такого рода продукции. По своим свойствам уверенно обходит всех своих конкурентов. Производитель гарантирует отсутствие появления коррозии на протяжении 5 лет и в большинстве случаев при нормальной эксплуатации (при отсутствии дорожно-транспортных происшествий, сильных перепадов температуры) такой результат с большой долей вероятности сохранится. Данное средство продается в специальных баллонах. Способ нанесения может быть как с помощью кисти, так и с помощью распрыскивателя. После завершения процедуры необходимо дать материалу приобрести все свойства на протяжении нескольких часов.
Какие есть варианты
Учитывая, что сегодня на рынке представлены сотни марок и наименований различных грунтовок, условно их можно поделить на две большие группы:
- праймеры (первичные);
- филлеры (вторичные).
Первые используются для защиты металла от коррозии и в дальнейшем обеспечивают прочное сцепление красочного покрытия с окрашиваемой поверхностью. Назначение вторых — выравнивание неровностей поверхности перед покраской и создание однородного базового слоя под эмаль. Также сегодня можно найти и универсальные грунты, совмещающие в себе свойства праймеров и филлеров.
Все автомобильные грунтовки делятся на следующие виды:
- однокомпонентные (не содержат отвердителя и сохнут до нескольких дней);
- двухкомпонентные (имеют в своём составе отвердители, поэтому высыхают за несколько часов);
- спиртовые (благодаря наличию спиртов в составе, высыхают за считаные минуты).
Виды антикоррозийных грунтов
Качественный антикоррозийный грунт обеспечивает плотное прилегание автоэмали к поверхности металла или шпатлевке. В зависимости от принципа действия грунтовочные составы подразделяются на две группы:
- Первичные грунты (другое название «праймеры») – предназначены для защиты кузова транспортного средства от появления и распространения очагов коррозии, обеспечивают хорошую адгезию.
- Вторичные грунты (второе название «филлеры») – используются в кузовном ремонте для выравнивания поверхности металла перед нанесением финишной автоэмали.
В процессе грунтования авто ремонтируемые участки кузова покрываются последовательно праймером и филлером. Первичные грунтовки наносятся на металлокаркас тонким слоем без последующей шлифовки. За счет содержания активных компонентов (к примеру, ортофосфорной кислоты) создается надежная защита.
Вторичные грунты предназначены для выравнивания поверхности кузова автомобиля – устранения мелких царапин, рисок, пор и неровностей после шлифования, что гарантирует длительный срок службы и сохранность лакокрасочного покрытия от возможных сколов при механическом воздействии.
В зависимости от состава и сферы применения грунтовочные составы подразделяются на:
- Однокомпонентные – перед использованием не требуют разбавления катализатором, в продаже представлены в готовом виде в форме аэрозолей и распылителей.
- Двухкомпонентные – перед применением требуют добавления отвердителя.
На определенных этапах ремонта используются различные типы автохимии. Первичный грунт предназначен для предварительной обработки голого металла для предотвращения появления ржавчины при контактировании с влагой, он отличается простотой применения и быстрым сроком высыхания.
Двухкомпонентные грунты для авто являются базовыми, они могут наноситься на металлическую или зашпаклеванную поверхность кузова толстым слоем. Способность заполнения микропор и трещин зависит от типа содержащихся твердых частиц (в продаже представлены грунтовочные составы с маркировками MS и HS).
Автомобильный грунт в зависимости от используемой основы подразделяется на следующие виды:
- Алкидный. Универсальный и востребованный среди профессионалов и любителей состав. За счет содержания фосфата цинка обладает высокими противокоррозионными свойствами, отличается быстрой скоростью высыхания и великолепной устойчивостью к пониженным температурам.
- Эпоксидный. В составе присутствует оксид железа, обеспечивающий протекторную защиту (при высыхании грунтовка образует на поверхности тонкую прочную и эластичную пленку, не пропускающую влагу и кислород).
- Полиуретановый. Механизм защиты аналогичен антикоррозийному эпоксидному грунту для авто, но наносится полиуретановый состав только на идеально гладкую ровную поверхность.
- Полиуретановый с наполнением. Содержит мелкую крошку полиуретана в качестве наполнителя, перед применением не требует тщательной очистки и подготовки ровной поверхности кузова.
Грунтовочный состав может наноситься на кузов авто непосредственно на голый металл, по имеющимся очагам ржавчины, а также на пластиковые элементы (к примеру, бампера).