Тонировка автомобиля атермальной пленкой «Хамелеон»

Соответствует ли светопропускание пленки хамелеон требованиям ГОСТ. Узнайте об этом, а также плюсах и минусах тонировки хамелеон, на сайте сервисных центров Bitstop.

 

Тонировка была и остаётся самым распространённым видом тюнинга на данный момент. Сейчас практически невозможно найти автомобили, которые бы не имели тонировки на своих стёклах. Это позволяет спасти от пагубного воздействия ультрафиолета. Но, на данное время тонировка не является полностью разрешённым аксессуаром. Сейчас её запрещают. Связано это с вопросами, касающимися проблем с нарушением правопорядка, а также с вероятностью провокации ДТП. Вопросы безопасности гораздо важнее интересных аксессуаров для автомобиля.

  • 2 Условия проверки тонировочной плёнки
    2.1 Какой процент светопропускаемости разрешён законодательством
  • 2.2 Свойства плёнки Хамелеон — можно ли использовать тонировку Хамелеон

Характеристики атермальной пленки

Производители пленок на стекла выпускают свою продукцию с разными характеристиками, выраженными в проценте затемнения, определяющем параметр светопропускаемости. Атермальная пленка обеспечивает 80-90 % светопропускаемости. Нанокерамическое покрытие тончайшего графического слоя пропускает видимый спектр света, задерживая не более 25 % светового потока с учетом сопротивления оборудованного стекла. Продукция полностью выполняет возложенные на нее функции по обеспечению комфорта, защиты от жарких солнечных лучей и воздействия ультрафиолета, а также соответствует нормативным требованиям технологического регламента. Стекла транспортного средства, оборудованные атермальной тонировкой:

  • пропускают свыше 75 % светового потока;
  • задерживают до 99 % ультрафиолетового излучения и 55 % тепла.

 

Что это такое?

Нетрудно догадаться по названию, что данный вид наклейки на окна автомобиля создан, чтобы препятствовать нагреванию внутренностей транспортного средства. Такую функцию в авто атермальная пленка выполняет благодаря тому, что не пропускает инфракрасное и ультрафиолетовое излучение. Как следствие, не происходит нагревания салона и приборов внутри автомобиля, поэтому тонировка лобового стекла атермальной пленкой является очень полезной и практичной.

Кстати, среди всех разновидностей атермальной пленки выделяют еще и пленку «хамелеон». Ее особенностью является то, что свою прозрачность атермальная тонировка хамелеон меняет в зависимости от интенсивности освещения снаружи.

 

Читайте также:  Возможна ли самостоятельная полировка стекол автомобиля от царапин?

 

То есть, когда на улице очень светло и яркое солнце, пленка «хамелеон» максимально темная, даже с зеркальным отблеском. Когда же на улице сумерки или пасмурно, атермальная тонировка хамелеон становится почти прозрачной.

Атермальная тонировка представляет из себя пленку с нанокерамическим покрытием, где тончайший графитовый слой распылен по всей поверхности и не пропускает через себя ультрафиолетовое и инфракрасное излучение.

Достоинства того, что присутствует тонировка атермальной пленкой:

  • не происходит нагревания салона через лобовое и боковые стекла;
  • не выгорает интерьер машины;
  • не снижается видимость;
  • снижается нагрузка на глаза водителя;
  • в солнечные дни экономится бензин на работе кондиционера.

Однако, все эти плюсы хороши, но не отвечают на главный вопрос – разрешена атермальная тонировка по ГОСТу или нет? А вот тут необходимо разобраться.

Когда атермальная пленка, нанесенная на стекло может стать причиной штрафа?

Нормативно-правовые источники регламентируют возможность эксплуатации транспортного средства, оборудованного тонировкой определенной характеристики. Лобовое стекло должно пропускать 75 % лучей светового потока, а в боковых передних стеклах показатель не должен быть меньше 70 %. Отсутствует регламентирование параметров затемнения, предназначенного для оборудования заднего и задних боковых стекол, а также люка.

Атермальная тонировка по ГОСТу

Каждое автомобильное стекло имеет индивидуальные светопропускные характеристики, зависящие не только от нормативов автопроизводителя, но и изношенности продукции, а также условий ее эксплуатации. Новое стекло не пропускает полностью все световые лучи. Параметр светопропускаемости в нем соответствует 90 — 95 %. В изношенном элементе характеристики могут быть снижены до 70 — 85 %. Планируя оборудование стекла пленкой, следует учитывать его первоначальное состояние, поскольку автопроизводитель мог уже позаботиться о заводской тонировке. В такой ситуации о целесообразности нанесения пленки можно судить после проведения несложных расчетов.

Условия проверки тонировочной плёнки

После того как тонировка была поставлена, её нужно проверить для того, чтобы потом не столкнуться с неприятностями на дороге.
Следует уточнить, что заднее стекло автомобиля разрешается тонировать любым способом, даже не учитывая уровня светопропускаемости. Так что насчёт задних стёкол волноваться не стоит вообще. Главное — это боковые и лобовое стёкла.

Процент светопропускаемости тонировочной плёнки проверяется инспектором ДПС, если есть у него специальное оборудование. Делается эта процедура на стационарном посту. Проверка «на глаз» ни в коем случае не разрешена.

Только при условии, что инспектор имеет у себя специальный прибор, позволяющий провести проверку, она является правомерной.

Для того чтобы проверка была осуществлена, должны быть учтены особые условия. Они позволяют добиться самого точного определения процента светопропускаемости плёнки.

Итак, автолюбитель должен знать, что во время проверки его тонировки на светопропускаемость, должны быть соблюдены следующие условия:

  • Перед осуществлением проверки должны быть измерены атмосферные показатели, а именно — температура окружающей среды, влажность и давление. Это очень важно, так как при определённых показаниях этих измерений, проверка даст наиболее точные результаты.
  • Стекло, покрытое тонировкой, перед проверкой должно быть обязательно протёрто насухо после его очистки. Проверка должна быть проведена по всем правилам, иначе любое жирное пятно повлияет на результаты, понизив итоговый процент светопропускаемости.
  • При использовании специального прибора для измерения светопропускаемости тонированного стекла, инспектор должен в обязательном порядке предоставить документ, который бы свидетельствовал об исправности прибора.

Также в этом документе должна обязательно иметься специальная отметка о том, что погрешность показания этого прибора может составлять не более 2%.

Возможно, кому-то это покажется необязательным и ненужным, но это весьма важно, особенно если существует вероятность того, что результат проверки будет использован против автолюбителя в суде как доказательство.

Если автолюбитель потребовал от инспектора соблюдения всех норм и вышеуказанных условий, но тот, в свою очередь, их проигнорировал, затем осуществил проверку, результаты которой показали недопустимый процент светопропускаемости, то все доказательства в суде будут считаться недействительными.

 

Читайте также:  Матовый цвет для автомобиля: черный, синий, белый

 

Автолюбитель должен обязательно помнить — все требования и условия проверки тонировки на светопропускаемость должны быть соблюдены.

Какой процент светопропускаемости разрешён законодательством

Для того чтобы определить, можно ли поставить тонировку на стёкла автомобиля, следует знать, какая плёнка разрешена. Главным параметром, который учитывается при определении запрещена такая плёнка или нет, является светопропускаемость.
Разрешённым процентом светопропускаемости является показатель, равняющийся 75%. Это означает, что плёнка с меньшим процентом светопропускаемости, уже будет считаться запрещённой.

Общие правила, касающиеся тонировки автомобилей:

  • процент светопропускаемости тонировки лобового стекла должен составлять не менее 75%;
  • боковые стекла, оклеенные тонировкой должны пропускать не менее 70% света;
  • регламент позволяет наклеивать на лобовое стекло специальную плёнку, которая предназначена для защиты от солнечных лучей, ширина такой плёнки не должна быть больше 14 см.

Допускается ли использование пленки Хамелеон на лобовом стекле?

Отсутствуют нормативно-правовые источники, которые бы запрещали нанесение пленки Хамелеон на стекла транспортного средства. Автовладелец, принимая решение об оборудовании автомобиля пленкой, должен учитывать суммарную пропускную способность стекла после его обработки. У лобового стекла параметр соответствует 90-95 %. При выборе пленки с показателем 83 %, суммарная светопропускаемость будет соответствовать предельно допустимому значению в 75 %. Использование пленки Хамелеон с более низкими параметрами приведет к нарушению правил дорожного движения и норм технологического регламента, в результате чего водителю придется оплатить штраф.

Пример

Светопропускаемость лобового стекла транспортного средства, эксплуатируемого гражданином Гуровым на протяжении двух лет, составляет 90 %. Прежде чем приобрести пленку Хамелеон, им был произведен простой расчет для определения параметров планируемой покупки.
0,75/0,9= 0,83 (83 %).

В соответствии с полученными данными, им было определено, что можно приобретать пленку, светопропускаемость которой превышает 83 %. Чтобы оставался небольшой запас на будущий износ стекла и на погрешности приборов, которыми будут осуществлять проверку параметра, гражданин приобрел пленку с показателем 85 %.

Каковы свойства пленки хамелеон?

Если светопропускаемость заводского ветрового стекла составляет 90%, то с пленкой хамелеон можно добиться светопропускаемости в 75%, что допускается техническим регламентом. Но помните, что лучше проверить ее самостоятельно. Ведь на сегодняшний день, рынок наполнен китайскими продуктами, поэтому довериться точным их характеристикам нельзя. Сюда входят лобовое и передние боковые стекла автомобиля. На задние технического регламента нет.

Почти все установившие на стекло пленку хамелеон отзываются о ней положительно. Даже без использования кондиционера, в машине становится прохладней в летнее время года. Если есть кондиционер, положение регулятора можно установить на минимум.

Что нужно знать о зеркальной тонировке?

Эффектно оборудование стекол транспортного средства зеркальной тонировкой в тон кузова. Особенно актуально такое решения для автомобилей ярких расцветок. Зеркальная расцветка является мощным средством внешнего тюнинга, подчеркивающим спортивный стиль. Положения нормативно-правовых источников не запрещают зеркальную тонировку. Однако, в Правилах дорожного движения содержится пункт, регламентирующий запрет использования зеркальных стекол, поэтому за смелое решение автовладельцу придется оплачивать штрафы, к тому же светопропускаемость такой пленки обычно всегда занижена.

Тонировка Хамелеон: преимущества использования

Любителям тонировки не стоит расстраиваться сильно. Дело в том, что запрещена только тонировочная плёнка с определённым уровнем светопропускаемости. Это означает, что разрешается тонировка только со слабой затемнённостью.

Какой-никакой, но это повод для любителей наклеить плёнку на стёкла своего любимого транспортного средства. Но есть вопрос, который волнует обладателей определённой плёнки.

Речь идёт об атермальной тонировке Хамелеон, которая обладает рядом довольно полезных свойств, что привлекает многих автолюбителей. Эта тонировочная плёнка становится всё более популярной. Связано это с теми преимуществами, которыми она обладает.

Достоинства атермальной тонировки Хамелеон:

  1. Монтаж такой плёнки на стекло автомобиля обеспечит большую прочность. К тому же она защитит от мелких царапин и сколов.
  2. Атермальная тонировочная плёнка Хамелеон не только имеет интересное свойство менять свой цвет при передвижении авто, но и может сохранить первоначальный облик автомобильному стеклу.
  3. Плёнка обладает очень хорошей защитой от солнечного света.
  4. Тонировка Хамелеон отлично зарекомендовала себя, как плёнка со впечатляющим эксплуатационным сроком. Это также является весьма неплохим преимуществом.

Но любой автолюбитель должен знать одну вещь. Как бы она хороша ни была, но не факт, что она будет разрешена. Правила дорожного движения предусматривают определённый уровень светопропускаемости, так что перед тем, как выехать на дорогу, плёнку следует обязательно проверить.

Запрещена ли атермальная тонировка по ГОСТу и какой штраф?

 

Читайте также:  ТОП инструкция: ремонт глушителя своими руками

 

Атермальная тонировка по ГОСТу

Нанесение атермальной пленки, как и любые другие эксперименты с автомобилем, является внесением изменений в конструкцию автомобиля. С выполнением определенных требований ее применение может быть вполне разрешено. Впрочем, и ГАИ, и водители мало задумываются о регистрации нанесения пленки в качестве внесения изменений в конструкцию. Их более заботит штраф в случае запрета «атермалки» вследствие снижения светопропускания. Разрешена или запрещена атермальная тонировка в 2020 году по «гостам», давайте разбираться!

Разрешена ли атермальная тонировка и плёнка «хамелеон» (по светопропускаемости по ГОСТу)?

Атермальная тонировка наносится в целях защиты от солнца и жара, который первое даёт в несоизмеримых количествах. Тонировка «хамелеон» же — это всего лишь разновидность атермальной плёнки, и она отличается тем, что имеет свойство автоматически менять светопропускаемость в зависимости от яркости свечения солнца. Насколько оба типа этих тонировок соответствуют законам, ГОСТам и прочему и разрешены ли они?
Начнём с того, что никакого ГОСТа на атермальную тонировку как и тонировку в целом нет — есть технический регламент, согласно которому светопропускаемость лобового и передних боковых стёкол должна соответствовать норме 70%. Это означает, что эти стёкла должны пропускать 70% всего света, который поступает сквозь них снаружи в салон автомобиля. И потому (для инспектора ДПС) нет абсолютно никакой разницы, нанесена у Вас тонировка или нет, атермальная она или нет, типа «хамелеон» она или нет, в целом она прозрачная, чёрная, зелёная, синяя или фиолетовая и так далее.

И вот здесь нас подстерегает одна неприятность: в быту Вы не найдёте стекла, светопропускаемость которого достигает 100%, а стёкла абсолютно всех автомобилей ещё с завода ещё менее прозрачные, нежели, например, стёкла оконных рам. Это зависит от модели конкретного автомобиля, но, как правило, светопропускаемость стёкол машины составляет около 80-90%. И если Вы собрались клеить на стёкла Вашей машины атермальную плёнку, то знайте, что ещё немного меньшая светопропускаемость у этой атермальной тонировки и ещё меньшая у тонировки «хамелеон».

В итоге мы получаем, что в большинстве случаев атермальная плёнка на лобовом стекле и передних боковых стёклах не обеспечит достаточную светопропускаемость по ГОСТу в 70%. Кстати, о ГОСТе — нормы светопропускаемости передней полусферы стёкол автомобиля всё-таки регламентируются ГОСТам, и там фигурируют всё те же 70%. ГОСТ этот называется «ГОСТ 32565-2013. Межгосударственный стандарт. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия.», а сам пункт звучит следующим образом:

5.1.2.5. Светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стёкол и для стёкол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади. При условии установки на транспортных средствах двух внешних зеркал заднего вида светопропускание стёкол, обеспечивающих обзор водителя сзади, не нормируется.

Только есть два момента в отношении данного ГОСТа: во-первых, он больше относится (им руководствуются) к заводам-изготовителям ветровых и боковых стёкол; во-вторых, наказание за управление машиной с атермальной тонировкой не по ГОСТу (статья 12.5.3.1 КоАП) предусмотрено вовсе не за нарушение именно ГОСТа как такового, а за нарушение «Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств», пункт 4.3 которого гласит:

4.3. Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.

(На дату написания статьи данный ТР Таможенного союза отменил предыдущий документ, в котором содержался аналогичный запрет — «Технический регламент о безопасности колёсных ТС», однако, в КоАП изменения ещё не внесли.)

Итак, каков же ответ на главный вопрос, возникающий у читателя: разрешена ли атермальная тонировка или тонировка «хамелеон» — пройдёт ли она тестирование прибором инспектора ДПС на светопропускаемость не менее 70%? Вы ведь поняли, что ответ на него индивидуален для каждого и зависит от изначального светопропускания стёкол, установленного производителем Вашего автомобиля, а также от марки атермальной тонировочной плёнки — точнее, её светопропускаемости. Ещё сложнее обстоит дело с тонировкой «хамелеон» — есть мнение (оно не подтверждено замерами), что светопропускаемость после замера прибором сотрудника ГАИ такой плёнки может быть всегда разной в зависимости от уровня освещённости на улице и места замера.

И здесь, пожалуй, оптимальным решением вопроса о законности атермальной тонировки может стать замер собственными усилиями. Вы можете отыскать или приобрести замеряющий светопропускаемость стёкол прибор, либо вообще перед тонированием машины попросить кусок такой плёнки у тонировщиков, отправиться на пост ДПС и там истошно просить попробовать замерить данную плёнку на Вашем ветровом стекле — авось и не откажут. Единственное условие: Вам будет необходимо именно наклеить этот кусочек атермальной тонировки на стекло, так как в противном случае его неплотное прилегание к стеклу покажет недостоверные данные о светопропускаемости. Затем не забудьте содрать эту тонировку.

Есть ещё один важный момент — атермальная тонировка и плёнка «хамелеон» довольно сильно «зеркалят» — особенно, это касается тонировке «Дубай», котора фактическии является зеркальной, а зеркальна тонировка вовсе запрещена для автомобилей (здесь речь идёт именно о полном запрещении «зеркалки», а не норме в 70% светопропускаемости). В теории, в случае с атермальной плёнкой, которая совсем немного зеркальная, ничего по закону не будет, так как понятие «зеркальной» тонировки не отражено ни в одном нормативно-правовом акте и потому, согласно статье 1.5 КоАП, «Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица». То есть пока неизвестно само понятие зеркальной тонировки и не определены критерии такой «зеркальности», то лицо не может быть привлечено к наказанию за это. Однако, на практике есть такой «железный» аргумент в судах, как всевидящее и беспристрастное око инспектора ДПС, который и устанавливает самолично, зеркальная у Вас тонировка или нет. Впрочем, привлечение водителей с атермальной тонировкой и с плёнкой «хамелеон» именно по причине их зеркальности — явление на сегодняшний день достаточно редкое.

Что такое тонировка

Процедура тонирования (в англ. «tinting») — добавление в структуру стекла дополнительного слоя или отдельного наносимого элемента, обеспечивающего защиту от:

  • яркого солнечного света (затемнение);
  • ультрафиолетовых лучей;
  • инфракрасного излучения.

Качественные тонировочные покрытия всемирно известных компаний-производителей дополняют этот список еще одной степенью защиты — механической, что помогает уберечь людей, автостекло и тонирующее его покрытие от внешнего физического воздействия, ударов и их последствий. В плане последствий имеется в виду рой мелких осколков, возникающих при разбитии стекла, которые при дорожно-транспортном происшествии с огромной скоростью влетают в салон, повреждая находящимся внутри пассажирам и водителю открытые участки кожи и глаза, а часто и вовсе проникают сквозь одежду и другие предметы салонного интерьера. Таким образом, нанесенная на стекло авто тонировка с качественным и очень прочным внешним слоем становится отличным защитным барьером, прочно «стягивающим» возникающие при повреждении автостекла осколки и предотвращающим их попадание в передвигающихся в а/м людей.

Основные цели тонировки:

  • защитить салон от пагубно влияющего на предметы интерьера и оставленные в машине вещи УФ-излучения;
  • предотвратить или уменьшить объем попадающего внутрь ИК-излучения;
  • уменьшить опасность ослепления водителя различными внешними источниками освещения (фары, габаритные и осветительные огни, солнечные блики и яркие лучи света).

Именно такой видится тонировка автомобиля автовладельцам — универсальной защитой от всего негативного, включая любопытные взгляды окружающих, способные проникнуть сквозь обычное незатемненное автостекло, но сталкивающиеся с серьезными препятствиями при его качественном тонировании. Непроницаемые для посторонних взглядов окна автомашины — мечта каждого второго автомобилиста, рассчитывающего чувствовать себя максимально защищенным от угроз и взглядов незнакомых внутри собственной «крепости на колесах».

Но как дела обстоят на самом деле?

Лучшие пленки

Mystique Light

Эксперты рекомендуют покупать следующие тонировочные пленки хамелеон:

  • Mystique Light;
  • Mystique Clima Comfort.

Эти пленки хороши для использования на лобовых стеклах, а также существуют пленки, хорошо подходящие для задних и боковых стекол:

  • Mystique Optimum;
  • Mystique Zero;
  • Mystique Night.

Следует отметить, что обращать надо не только на качество пленки, но и на светопропускаемость стекла вашего авто. Если процент ниже 75%, после тонировки это значение еще уменьшится и перестанет удовлетворять требованиям регламента. В таком случае лучше не тонируйте свой авто.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: