Пять вещей, за которые любят и ненавидят Audi A8 (D2)

Чип-тюнинг автомобилей AUDI A3 – это увеличение мощности двигателя и экономия топлива на всех Ауди А3. Активация скрытых функций AUDI A3 откроет доступ к более чем 50 новым возможностям.

На специальном форуме в Барселоне полностью рассекречен седан Audi A8 четвертого поколения, который готовится отобрать у BMW седьмой серии и Мерседеса S-класса звание самого технически продвинутого представительского автомобиля. Только не говорите, что люкс-седаны вас уже ничем удивить не могут, потому что «восьмерка» выходит в свет позже конкурентов, и это позволило Audi подготовить несколько хайтечных сюрпризов.

Информацию о новшествах A8 пресс-офис Audi понемногу выбрасывал начиная с весны, поэтому мы уже знаем, что автомобиль имеет комбинированный кузов из алюминия, стали, магния и углепластика и что традиционная пневмоподвеска дополнена активной электромеханической системой, которая может подавлять крены и изменять положение кузова. Мы даже прознали почти все о линейке бензиновых двигателей. Чем же A8 хвасталась в Барселоне?

Никаких кнопок и джойстиков

Революция в дизайне Audi выходит бархатной: A8 по-прежнему строга и технологична. Находкой мог бы стать пояс из светодиодов и хрома между задними фонарями, но похожий уже носят и Porsche, и Lincoln, и даже Kia. Зато интерьер получился, как принято сейчас говорить, хайповым: компания Audi объявила священную войну кнопкам и вообще всей своей многолетней концепции мультимедийного комплекса MMI с управлением шайбой. Отныне — только тачскрины.

Наверное, после того, как появилась «сенсорная» Panamera, по-другому и быть не могло. Но A8 двинулась еще дальше: под рукой у водителя два тачскрина с разрешением Full HD, на которые вынесено все управление климатической установкой и мультимедийкой. То немногое, что сохранило привычную форму, — кнопка стартера, ручка громкости и пульты настройки задних кресел. Новый мультимедийный комплекс называется MIB 2+ и работает на процессоре NVIDIA K1. Еще один такой же обслуживает монитор панели приборов. Для задних пассажиров — свои переносные планшеты. У тачскринов есть обратная «хаптическая» связь, у операционки — способность распознавать обычную речь, а у навигации — алгоритмы самообучения и памяти маршрутов.

 

Читайте также:  Что нужно сделать чтобы перекрасить машину в другой цвет

 

Тюнинг выхлопной системы

Сегодня существует множество способов того, как можно усовершенствовать работу выхлопной системы. Тюнинг включает в себя не только использование дополнительных насадок, которые делают глушитель более привлекательным или меняют звук работы двигателя. Мы можем предложить множество решений того, как оптимизировать работу выхлопной системы и заставить звучать ее по-новому.

Наша компания предлагает различные детали тюнинга выхлопной системы.

  • Турбины модернизированной конструкции.
  • Насадки и дополнительные детали к глушителю.
  • Выхлопные системы.
  • Множество элементов системы, которые позволят обновить ее.

Спа-салон

Внутри седан стал просторнее: в Audi утверждают, что салон вытянулся на 32 мм в длину, хотя колесная база выросла только на 6 мм (до 2998 мм у базовой Audi A8 и до 3128 мм у A8 L). Общая длина кузова на 37 мм больше прежней (5172 мм у стандартной версии и 5302 мм у А8 L), а габаритная ширина автомобиля и вовсе немного сократилась.

Массажем и «спальным» креслом никого в таких машинах уже не удивить, поэтому A8, разумеется, предлагает и то и другое, хотя «в базе» остался обычный трехместный диван. Но интереснее всего самый дорогой вариант размещения для правого заднего пассажира, при котором в его распоряжении будет не только мультиконтурное кресло с массажными пневмокамерами для спины, но и специальная подножка на тыльной части переднего сиденья, куда нужно поставить ступни, чтобы Audi могла их согреть и приласкать. В самом прямом смысле: в эту площадку тоже встроен массажер, который обучен программам «горячего ухода» для ног любого размера. А еще у A8 появились двери с электрозамками — теперь не нужно дергать ни внешнюю, ни внутреннюю ручку, а достаточно просто поддеть их, примерно как клавиши стеклоподъемников, и электроактуаторы распустят замки.

Искусственный интеллект и лазерное зрение

В арсенале A8 — двенадцать сонаров, четыре видеокамеры кругового обзора, одна дополнительная фронтальная камера, одна инфракрасная камера, четыре радара средней дальности и один лазерный сканер. Это первый серийный автомобиль, оснащенный устройством лазерного технического зрения: прежде они считались слишком дорогими для массового применения. Этот набор техники нужен для того, чтобы обеспечить работу 41 электронного помощника водителя. Всевозможные ассистенты и системы активной безопасности в этом ансамбле просто массовка, а в главной роли — Artificial Intelligence, искусственный интеллект.

Кнопка AI должна стать для водителя таким же естественным органом управления, как руль, педали и рычаг трансмиссии. А может быть, даже привычнее, потому что она включает автопилот. Компания Audi объявила, что A8 — это робомобиль третьего уровня автономности. То есть машина способна сама трогаться, двигаться, маневрировать и останавливаться без «страховки» и контроля со стороны водителя. Как Tesla.

Более того, Audi в таком режиме позволяет не просто отпустить руль, но и включить встроенный в MIB 2+ телевизор! Излишне говорить, что паркуется и въезжает в гараж A8 тоже самостоятельно. Правда, есть несколько оговорок: полный автопилот пока работает только в пробках с ламинарным трафиком, на скоростях до 60 км/ч и на дорогах, где встречная полоса отделена жестким барьером. И самое важное: активировать режим AI компания Audi обещает лишь в 2019 году.

«Мягкогибридные» двигатели

Audi начинает с моторов V6, V8 и W12, а «четверки» 2.0 TFSI, которую мы ожидали увидеть под капотом самых скромных версий, пока не будет. Бензиновые «шестерки» и «восьмерки» — из нового семейства двигателей концерна Volkswagen, которые дебютировали на новом хэтчбеке Porsche Panamera. У моторов 3.0 TFSI (340 л.с.) и 4.0 TFSI (460 л.с.) «горячая сторона» находится в развале блока, самый демократичный V6 имеет один турбонагнетатель, а V8 — два параллельных. Есть система изменения высоты подъема клапанов Audi valvelift, которая на «восьмерке» позволяет отключать половину цилиндров. Дизель 3.0 TDI (286 л.с.) перекочевал с прежней A8, но доработан, а дизель 4.0 TDI (435 л.с.) заимствован у Audi SQ7, но лишен электронаддува, так как A8 легче и ей не столь нужен дополнительный крутящий момент на низких оборотах. Мотором 6.0 W12 (585 л.с.) поделился кроссовер Bentley Bentayga — такие двигатели для Audi теперь приходят из Англии.

У всех моторов — система «мягкого гибрида» Mild Hybrid, то есть стартер-генератор с ременным приводом и новый восьмиступенчатый «автомат» ZF с электрическим маслонасосом, которые позволяют выключать двигатель не только в пробке, но и при движении на скорости от 55 до 160 км/ч, когда Audi A8 ради экономии переходит в режим наката.

Устройство системы Mild Hybrid

Чуть позже появится и полноценный гибрид A8 L e-tron quattro, у которого двигатель 3.0 TFSI дополнен электромотором. Совокупная мощность — 449 л.с. Батарея емкостью 14,1 кВт∙ч позволяет пройти 50 км в электрорежиме и принимает беспроводную зарядку. Кстати, полный привод и восьмиступенчатый «автомат» — стандартное оснащение для всех анонсированных модификаций.

 

Читайте также:  15 модификаций Москвич-2141, которые вы никогда не видели

 

Устройство гибридной силовой установки e-tron

Особенности автомобиля

Audi A4 в кузове B5 – первое поколение данной модели, являющейся потомком Audi 80. Ее выпускали с 1994 по 2000 год на платформе Volkswagen Passat B5. Эту машину среднего класса в кузовах седан и универсал оснащали обширным ассортиментом бензиновых и дизельных двигателей с передним и полным приводом.

Тюнинг оптики

В настоящее время стоимость на вторичном рынке составляет в среднем 200-300 тысяч рублей.

Активное электромеханическое шасси

Пневмоэлементы тоже базовое решение для всех новых A8, но для версии W12 они дополнены активной электромеханической подвеской, которая для прочих будет предлагаться за доплату. Речь про механизмы, которыми заменены привычные стабилизаторы поперечной устойчивости. Это отдельные электромоторы и волновые редукторы для каждого колеса, которые меняют положение нижних рычагов подвески, чтобы автомобиль не кренился, а кроме того, такая система получает сигналы от фронтальной видеокамеры и заранее готовит подвеску к проезду неровностей. Передний активный рулевой механизм может менять передаточное отношение в диапазоне от 9,5:1 до 17:1, а задний подруливающий модуль отклоняет колеса на угол до пяти градусов, поэтому короткобазный седан Audi A8 прописывает разворот диаметром 11,4 м — как Audi A4.

Тюнинг кузова и салона

Экстерьер

Тюнингом кузова Audi A4 B5 владельцы автомобилей занимаются ещё чаще, чем технической стороной машины. Одним из наиболее популярных вариантов тюнинга является установка обвеса на Ауди А4 Б5. Несмотря на солидный возраст модели, в продаже можно без проблем найти всё необходимое для создания обвеса. В продаже полно передних и задних бамперов, порогов, «юбок» на бамперы и т. п. Разброс цен такой же большой, как и выбор. Можно найти бампер за 5, а можно за 20 т. р. в зависимости от производителя и внешнего вида.

Часто встречаются в продаже различные декоративные хромированные накладки на зеркала заднего обзора. Подкрылки, крышки горловины для заливки масла, декоративные крюки для буксировки и прочая мелочёвка.

Отдельным направлением тюнинга Audi A4 B5 является переделка оптики. В большинстве случаев владельцы покупают фары А4 Б5 в сборе от сторонних производителей. Выбор большой, как и разброс цен. Несколько примеров:

  • Недорогие Depo, JUNYAN ─ одна фара 3,5─4 т. р.;
  • Sonar ─ комплект фар 16─18 т. р.;
  • Valeo ─ комплект фар 32─36 т. р.

Depo

Sonar

 

Читайте также:  Шум и вибрация при движении поездов

 

JUNYAN
И, конечно, можно установить всевозможные накладки на пороги, стойку, дверные ручки, стоп-сигналы, багажник и т. п. Довольно часто в отзывах можно встретить сообщения об установке щёток с подогревом, дефлекторов на стекла, а также радиаторных решёток и эмблем. Причём решётки и эмблемы многие владельцы Audi A4 B5 переделывают самостоятельно.

Когда и почем?

В Германии Audi A8 начнут продавать осенью этого года, причем стартовые цены уже объявлены: «восьмерка» подорожает как минимум на 6600 евро. Ведь стартовый седан уходящего поколения в версии 3.0 TDI в Германии стоит от 84 тысяч евро, а для новой A8 наиболее демократичный вариант оценили в 90600 евро. То есть новинка окажется дороже основных конкуретов, ведь «семерка» BMW на родине стоит от 87200 евро, а Mercedes S-класса — от 88450 евро. Длиннобазная версия Audi A8 L — это минимум 94100 евро. Поставки в Россиию начнутся в самом конце года.

ДОПОЛНЕНО: Первые впечталения от новинки — в блоге Сергея Знаемского.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: