Варианты тюнинга подвески ВАЗ-2107 своими руками
Первоочередным элементом, который хотят модернизировать в автомобиле, является подвеска. Она у машины проблемная, поэтому нравится далеко не всем. Рассмотрим на примере автомобиля ВАЗ-2107 тюнинг подвески, и как сделать его своими руками.
Недостаток подвески данной модели машины заключается в мягкости соединяющих деталей шасси и кузова, особенно сзади. Чтобы сделать жестче, автолюбители самостоятельно делают тюнинг, заменяя заводские детали на более мощные элементы.
Вносить коррективы придется и в переднюю подвеску, так как, увеличив жесткость лишь задней оси, появляется дисбаланс. Давайте рассмотрим, какие работы необходимо провести, чтобы не пострадала управляемость автомобилем.
Добавляем новые приборы
Еще один важный момент при тюнинге панели приборов ВАЗ 2107 – установка дополнительных индикаторов. Это могут быть, к примеру, показатели расхода топлива в единицу времени, бортовой компьютер, датчики температуры и света и так далее. На самом деле, вариантов множество. Самое главное, чтобы все это органично вписалось в ваш общий дизайн. Если вы не хотите заниматься всеми этими работами самостоятельно, можно обратиться в тюнинговое ателье. Здесь вам предложат массу интересных вариантов. Но конечно, в таком случае не может быть и речи о какой-то экономии.
С другой стороны, если вы сомневаетесь в своих способностях, то это единственный вариант преобразить приборную панель вашего автомобиля. Специалисты помогут вам воплотить в жизнь ваши фантазии, либо предложат один из вариантов, который, на их взгляд, наилучшим образом подойдет именно для вашего ВАЗ 2107.
Модернизация задней подвески
Для этого меняют следующие запчасти:
- пружины;
- сайлентблоки;
- амортизаторы;
- резиновые отбойники.
Задняя подвеска ВАЗ-2107
Классикой считается замена заводских пружин на те, которые предназначаются для ВАЗ-2102(04) или вазовской Нивы. Эти детали хорошо подходят для имеющейся здесь схемы, но при этом они белее жесткие и мощные. Однако если пружины у Нивы такие же по размеру, как у ВАЗ-2107, то эти запчасти с ВАЗ-2102(04) приподнимают заднюю часть автомобиля, что нежелательно. В таком случае, чтобы уменьшить клиренс, приходится собственноручно удалять один или два витка.
Передняя подвеска данной модели берет на себя при движении наибольшую часть механической нагрузки. Поэтому владельцы модели ВАЗ-2107 уделяют ей много внимания при ремонте и тюнинге автомобиля.
Замена поломанной пружины
Для замены пружины (которая также не подлежит ремонту) нужно снять амортизатор, отсоединить её от штанги поперечной устойчивости. После этого нужно ослабить винты нижнего рычага, после этого он поддомкрачивается, далее с помощью специального съёмника извлекаем палец шаровой.
Передняя подвеска ВАЗ 2107, как самый нагруженный элемент, принимает на себя большую часть механической нагрузки при движении. Поэтому владельцы «семерки» уделяют ей особое внимание как при ремонте, так и при тюнинге авто.
Популярный вид тюнинга – установка спортивной подвески.
Для обеспечения лучшей управляемости и устойчивости на высокой скорости в подвеску вносятся следующие изменения:
- устанавливаются газомасляные амортизаторы;
- занижаются пружины;
- ограничивается ход штока амортизатора;
- устанавливается подвеска с возможностью регулировать дорожный просвет (с выносными камерами или винтами);
- монтируются треугольные рычаги, изменяющие кастор – угол продольного наклона оси, по которой осуществляется вращение колеса. Чем он больше, тем лучше управляемость автомобиля.
На этом модернизация подвески автомобиля завершена.
Тюнинг подвески ВАЗ 2107
Несмотря на доступность автомобилей зарубежного производства для отечественных автолюбителей, парк транспортных средств, произведенных российским Автопромом достаточно многочислен. И особенно популярны у наших соотечественников различные модели «Жигулей». Именно поэтому, проблема тюнинга вообще, и тюнинга подвески в частности, не теряет своей актуальности.
Дьявольский апгрейд
В этом красном монстре практически не угадываются старенькие Жигули. Но от этого автомобиль не стал лучше, ведь он не вызывает у случайных свидетелей ничего кроме легкой иронии.
А ведь это только экстерьер, но самое интересное начинается только тогда, когда хозяин авто проворачивает ключ в замке зажигания.
Так, невзирая на свою принадлежность еще к советскому автопрому, эта машина издает рев, сродни мустанговскому, что совсем неудивительно, если знать ее внутреннее оснащение после тюнинга.
И чего только стоит 16-клапанный турбированный мотор, усиленный до 250 лошадок благодаря TD04L от Subaru и управляемый блоком Январь. Естественно, для автомобиля с таким силовым агрегатом нужна соответствующая подвеска, которую владелец ВАЗ решил позаимствовать у модели E21 легендарного немецкого автоконцерна BMW, дополнив общую картину низкопрофильной резиной с яркими колпаками.
И если б не откровенно безвкусный дизайн, то апгрейд можно было назвать удачным.
Тюнинг передней подвески ВАЗ 2107
Рестайлинг подвески «семерки», впрочем, как и тюнинг подвески «ВАЗ 2106», преследует, как правило, одну основную цель – сделать аналог спортивной подвески. И основным средством ее достижения служит замена основных элементов подвески на современные варианты. В первую очередь, это – амортизаторы и пружины. Мастера тюнинга рекомендуют для этой цели детали, произведенные на конвейерах «Eibach» и «Koni».
Основным достоинством запасных частей этих торговых марок являются высокий уровень качества в совокупности с доступной стоимостью. Кроме того, установка данных элементов не предполагает переделку штатных посадочных мест.
Следующим элементом, подвергающимся частой замене в процессе модернизации, являются резинотехнические изделия, или сайлентблоки. Например, тюнинг подвески «ВАЗ 2106», редко обходится без установки сайлентблоков, выполненных из полиуретана.
Снимаем щиток приборов с ВАЗ 2107
Для начала нужно отверткой аккуратно снять ползунки, которые управляют печкой. После этого справа возле кнопки аварийных огней откручиваем гайку с шайбой. Справа от ползунков которые ранее были сняты, можно найти круглую заглушку, ее и нужно снять затем открутить за ней саморез. После всех этих действий можно вынимать щиток приборов, затем открутить поджимающую гайку, после этого освободить трос спидометра.
Аккуратно отсоединяем все провода, и щиток уже откреплен от панели. После этого, нужно снимать стрелки, они достаточно хрупкие, и по этому нужно нежно держать нежно что бы не погнуть стрелки, ни седла где они сидят. Достаточно часто приходится доставать силой, вытягивать стрелку в сторону параллельного штифта.
Тюнинг подвесок ВАЗ 2109
Модернизация систем подвески отечественных «восьмерок» и «девяток», равно как и тюнинг подвески «ВАЗ 2110», в основном не имеет кардинальных отличий от изменений, описанных выше. Процедура рестайлинга включает:
- Установку передних пневматических амортизаторов.
- Замену стабилизатора поперечной устойчивости.
- Изменение углов установки передних колес:
— увеличивается угол продольного наклона; — устанавливается «развал» отрицательного значения.
- Монтаж распорок промеж «чашек» верхних опор на передних стойках.
Результатом такого тюнинга становится существенное повышение степени жесткости автомобильной подвески, что позволяет исключить возникновение больших углов крена при поворотах, «рыскания» и увеличивает управляемость транспортного средства.
Самостоятельный тюнинг подвески ВАЗ 2114
Модернизация подвески, в первую очередь, необходима автовладельцам, предпочитающим динамичный стиль вождения, включающий частое маневрирование.
a) Замена амортизаторов. Оптимальным выбором для замены штатных амортизаторов станут газогидравлические устройства. Они обеспечат практически идеальное реагирование на неровности дорожного полотна. Единственный негативный момент, возникающий в процессе их эксплуатации – нагрев стенок цилиндра при езде на высоких скоростях.
b) Модернизация пружин. Эти элементы обеспечивают плавность хода и отличную управляемость автомобиля. Обязательным условием при выборе пружин является наличие коэффициента занижения на упаковке и идентичность торговой марки новых и штатных элементов.
c) Замена втулок. Втулки и сайлентблоки из полиуретана в совокупности с установкой стабилизатора поперечной устойчивости обеспечат высокий уровень устойчивости к деформирующим нагрузкам.
Устройство подвески ВАЗ 2107
«Семерка», как и предшественники, имеет двухрычажную подвеску с независимыми рычагами. Верхние рычаги крепятся к стойке брызговика, нижние – к поперечине, удерживающей передние лонжероны.
Для свободного вращения рычагов на оси используются сайлент-блоки (резинометаллические втулки), благодаря которым рычаг сохраняет подвижность, но не «люфтит» на оси и не стучит.
Крепление ступицы колеса выполнено на шаровых шарнирах, которые позволяют ей свободно вращаться вдоль вертикальной оси.
Плавный ход при проезде неровностей обеспечивается пружинами и амортизаторами, гасящими колебания.
Теперь тюнингуем щиток приборов
Совет: перед началом работ нужно совместить стрелку спидометра и ограничителя, и сбоку сделать пометку, для узнавания положения после съема.
Для начла давайте снимем старые циферблаты ВАЗа, и ставим новые. После этого устанавливаем стрелки спидометра, но нужно помнить что штифты гнутся. Но нужно помнить что мы нарисовали, где должно устанавливаться стрелки спидометра. После всего этого аккуратненько клеим наклейку какую выбрали, и перед клейкой обязательно нужно обезжирить поверхность. И не забудьте правильно клеить пленку, что бы была без перекосов, и воздушных шаров.
Для установки светодиодной подвески использую два метода установки подсветки. Первый — это за шкалой, второй – подсветка всего щитка. Каждый водитель выбирает свой способ, но нужно знать что в первом случае подсветка будет более яркой нежели во втором, но придется потратить больше сил на пайку светодиодов.
Питание этих светодиодов должно быть рассчитано на рабочее напряжение в 12 Вольт. Для первого варианта необходимо снять все стандартные лампочки, и вместо них ставить светодиоды. Затем проверяем их, для этого подаем питание.
На второй вариант, можно поставить четыре светодиода, в разных местах панели(где нужно больше подсветить), либо шесть, ставят три сверху, три снизу. Но в данный случай нужно будет допаивать дополнительные провода, для подключения светодиодов. Если светодиоды не совпадают с местами под них, можно воспользоваться клеем.
Для таких целей используется хороший клей для надежности, и нужно никогда не забывать что перед тем как клеить, обязательно нужно обезжирить поверхность.
Часто используют такую хитрость, как оклеивание стенок фольгой для лучшего отражения светодиодов. Последующая сборка панели производится тем же способам как и разборка только в обратном порядке.
Возможные неисправности подвески ВАЗ 2107
Неисправности подвески можно разбить на группы:
- пересыхание и износ резиновых деталей: пыльников, втулок;
- износ вкладышей и уплотнителей, являющийся причиной выхода из строя шаровых опор, подушек стабилизатора поперечной устойчивости, сайлент-блоков;
- усталость металла, приводящая к поломке амортизаторов, пружин и даже рычагов.
Проверка и ремонт передней подвески – достаточно простые операции. Проводятся они на смотровой яме или подъемнике.
Как правильно снять приборную панель
Для снятия приборной панели рекомендуется внимательно изучить «мануал». После этого, произвести отключение провода от «минуса» на аккумуляторе. Затем, снимаются рукоятки с рычагов управления печкой. Важная информация! При снятии панели приборов будьте предельно осторожны. Здесь есть масса ломких и непрочных деталей, которые легко вывести из строя.
Следующим шагом отворачивается гайка, с помощью которой крепится рукоятка сброса показаний. После этого, рукоятка проталкивается в пространство за приборной панелью. Потом снимается заглушка самореза, которым крепится панель приборов и снимается саморез. После этого можно удалять приборную панель и выполнять операции по ее редизайну или замене.
Возможности тюнинга передней подвески ВАЗ 2107
Конструкция ВАЗ 2107, в особенности подвески, недалеко ушла от устаревшего FIAT 124. Поэтому тюнинг подвески столь популярен – владельцы стараются улучшить ее характеристики. Цели, ради которых производится тюнинг передней подвески ВАЗ 2107 следующие:
- повышение плавности хода;
- улучшение управляемости;
- повышение устойчивости на высоких скоростях;
- повышение надежности и долговечности узлов и деталей.
Один из простых и эффективных путей – установка высококачественных комплектующих от зарубежных производителей. Особенно это касается амортизаторов, широкий выбор которых позволяет решить множество проблем и настроить «семерку» под себя, сделав ее ход либо более мягким и плавным, либо более жестким, но устойчивым на высокой скорости.
Ниже рассмотрим наиболее популярные виды тюнинга.
Установка спортивной подвески
Для улучшения устойчивости и управляемости на высокой скорости в подвеску могут вноситься следующие изменения:
Подвеска ходовой части ВАЗ-2121 Нива
Российский внедорожник ВАЗ-2121 имеет привод на все колёса. Это отразилось и на устройстве подвески ходовой части автомобиля. Она имеет свои особенности и небольшие отличия от других моделей.
Задняя подвеска Нивы 2121
Сама по себе задняя подвеска моста «Нивы» идентична конструкции обычных классических моделей ВАЗ. Однако подвижные детали имеют немного большую свободу перемещения и изготовлены с большим запасом прочности для уверенного перемещения по местности, где отсутствует дорожное покрытие. Новым элементом конструкции является устройство регулятора давления тормозного привода. В зависимости от положения машины и заднего моста, рычаг прикреплённый к мосту регулирует степень открытия клапана заднего тормоза. В остальном подвеска отличается только подвижностью и прочностью.
Передняя подвеска ВАЗ-2121
Немного сложней устройство подвески передних колёс. Передние колёса являются одновременно ведущими и поворотными. Здесь тоже предусмотрен больший угол свободного перемещения движущихся частей. Поэтому для стабилизации установлена упругая штанга, крепящаяся к кузову. Верхний и нижний опорные рычаги подвески выполнены в А-образной форме и больше напоминают парно соединённые рычаги подвески переднеприводного автомобиля, чем классику. При кажущейся хрупкости конструкции, её прочность превышает прочность «классической» конструкции за счёт материала и просчитанной досконально формы жёсткости. Как и в остальных подвесках, здесь необходимо внимательно следить за состоянием резиновых втулок и шаровых соединений.
Как правильно делать тюнинг и усиление подвески автомобилей ВАЗ
Не стоит думать, что установкой дополнительных элементов конструкции автомобиля занимаются исключительно любители тюнинга.
Многие автовладельцы зачастую делают это, с целью придать отечественной машине, к примеру автомобилю ВАЗ, более качественные ездовые характеристики.
Сегодня мы поговорим об основных видах доработки подвески автомобилей ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2106, 2112, 2101,2105, производимой водителями, а также оценим целесообразность их установки.
Здесь указаны основные принципы правильного подхода к тюнингу подвески автомобилей ВАЗ и других отечественных авто, а также способы ее усиления.
И хотя порядок установки отдельных дополнительных деталей подвески для многих автомобилей ВАЗ одинаков, все же нужно понимать, что установка их на ВАЗ 2101 и 2112 будут отличаться.
Начинаем с подсветки
В принципе, с чего именно начнете тюнинг панели приборов ВАЗ 2107, не имеет значение. Вы можете в первую очередь заменить стрелки или шкалы, а уже потом заниматься подсветкой. Но описание мы начнем именно с подсветки, так как она действительно оставляет желать лучшего.
Важная информация! Основные этапы тюнинга панели приборов ВАЗ 2107:
- снятие панели приборов;
- замена (доработка шкал и стрелок);
- установка светодиодной подсветки;
- монтаж готовой приборной панели.
Передняя распорка
Наиболее популярным элементом, широко применяемым многими обладателями российских авто, является передняя поперечная распорка.
Её установка производится в районе верхних опор амортизаторов, путем закрепления между стаканами стоек.
Основное предназначение этой детали состоит в увеличении угловой жесткости кузова и улучшении качества управляемости транспортного средства.
Помимо этого, наличие распорки способствует устранению «уплывания» геометрии рычагов подвески, возникающей в результате сильных ударов о дорожные ямы или неровности.
Главная причина, по которой многие автолюбители, в частности владельцы автомобилей ВАЗ, производят подобные доработки, заключаются в недостаточной жесткости кузова, способствующей ухудшению управляемости, возникновению ощущения «вялого» руля и проявлению излишних кренов, возникающих при выполнении маневров.
Обнаруживается это исключительно при движении на высоких скоростях, в основном связанных с поездками по загородным трассам.
Вспомогательная опора силового агрегата
Цель дополнения штатных моторных опор еще одним вспомогательным модулем заключается в минимизации амплитудных колебаний двигателя при резких торможениях, ускорениях и преодолении дорожных возвышенностей или ям.
Её наличие исключает так называемые «клевания» — инерционные явления, происходящие во время эксплуатации автомашины.
Наличие вспомогательной опоры также препятствует самопроизвольному отключению передач трансмиссионной коробки.
Это в значительной мере снижает риск возникновения неприятных инцидентов, прямым образом влияющих на безопасность.
Как правило, установить этот компонент самостоятельно трудно.
Требуется наличие определенного навыка, который имеется у рядового автолюбителя далеко не всегда.
Отдельно скажем, что некоторые модели двигателей подразумевают установку четвертой опоры лишь после переноса блока зажигания.
Это, с одной стороны, дополнительная трудность, но, с другой, она значительно улучшает условия эксплуатации электронного модуля, отдаляя его от дороги, снижая тем самым количество попадаемой на него грязи.
Дополнительная опора силового агрегата часто устанавливается в ходе тюнинга подвески автомобилей ВАЗ 2109, 2110.
Тюнинг кпп и заднего моста Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика
Казалось бы, на классике и улучшить здесь ничего не получится. Однако есть 3 варианта коробок и 4 редукторов заднего моста. Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я,2я,3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44. Как узнать передаточное число редуктора? Поднимаете заднее колесо, ставим на нейтраль, делаем 10 оборотов колеса и считаем обороты кардана.
Число оборотов кардана | 19,5 | 20,5 | 21,5 | 22,5 |
Передаточное число | 3,9 | 4,1 | 4,3 | 4,44 |
Что дает передаточное число? Чем оно больше, тем меньше скорость на всех передачах при одинаковых оборотах. На стандартных шестерках с двигателем 1500 ставят на заводе кпп 2105 и мост 4.1. Если двигатель 1600 то кпп родная (2106), мост — 3,9 или 4,1. Допустим, что на всех машинах резина 175/65R13.
Посмотрим теперь на график зависимости скорости авто от оборотов двигателя ваз 2107 (все время на графиках зеленым цветом будет обозначена стандартная 1500 с коробкой 2105 и мостом 4,1. Почему — потому что таких больше чем всех остальных).
С кпп 2106 и стандартным мостом 4,1 (малиновый) при стандартном двигателе получаем выигрыш в динамике только за счет длинной 1 передачи, 2,3-стали длиннее, что не есть хорошо (со стандартным двигателем ваз 2105).
Если же двигатель форсирован — то длинные передачи это то что надо: максимальная мощность будет выдаваться в большем диапазоне скоростей без ущерба в динамике. Например, возьмем кпп 2106 и редуктор 3,9 (малиновый):
Здесь все передачи длиннее (особенно первая). Например, в нашем варианте на первой передаче диапазон оборотов 3500-6500 приходится на скорость 28-53 км/ч, а у стандарта на 25-45 км/ч. Почувствуйте разницу! Кстати, в этой конфигурации первая, вторая, третья передачи полностью совпадают с 11 рядом на зубилках (с мостом 3,7), четвертая — короче, а если пятая- то она ненамного длиннее зубиловой четвертой передачи… воистину, все новое- хорошо забытое старое :).
Другое дело — если ставим мост 4,44 (малиновый):
Сравните: 1-длиннее